Найти в Дзене

Миф или правда? Заливать можно только масло, рекомендованное автопроизводителем?

Этот вопрос волнует почти каждого автовладельца. С одной стороны, дилер настаивает на «оригинальных» маслах. С другой — полки магазинов ломятся от брендов с заманчивыми характеристиками и обещаниями... Давайте разбираться. Суть не в бренде на канистре, а в соответствии масла техническим требованиям вашего двигателя. Когда инженеры какого-либо концерна создают двигатель, они рассчитывают его работу под определенные параметры: ❗Вязкость (например, 5W-30, 0W-20): определяет, как масло течет при холодном пуске и при рабочей температуре. Неправильная вязкость может привести к повышенному износу или потере мощности. ❗Класс качества и допуски: например, API SN/SP, ACEA C3, или специфичные допуски автопроизводителя. Это и есть настоящая «рекомендация». Она гарантируют, что масло: ✅Подходит для систем нейтрализации выхлопных газов (сажевый фильтр DPF, катализатор). ✅Обеспечивает необходимую защиту от износа для конкретной конструкции двигателя (например, турбины). ✅Имеет правильный состав (низ

Этот вопрос волнует почти каждого автовладельца. С одной стороны, дилер настаивает на «оригинальных» маслах. С другой — полки магазинов ломятся от брендов с заманчивыми характеристиками и обещаниями... Давайте разбираться.

Суть не в бренде на канистре, а в соответствии масла техническим требованиям вашего двигателя.

Когда инженеры какого-либо концерна создают двигатель, они рассчитывают его работу под определенные параметры:

Вязкость (например, 5W-30, 0W-20): определяет, как масло течет при холодном пуске и при рабочей температуре. Неправильная вязкость может привести к повышенному износу или потере мощности.

Класс качества и допуски: например, API SN/SP, ACEA C3, или специфичные допуски автопроизводителя. Это и есть настоящая «рекомендация». Она гарантируют, что масло:

✅Подходит для систем нейтрализации выхлопных газов (сажевый фильтр DPF, катализатор).

✅Обеспечивает необходимую защиту от износа для конкретной конструкции двигателя (например, турбины).

✅Имеет правильный состав (низкая зольность, совместимость с материалами уплотнений).

Так что же делать? Практическая инструкция:

1. Открываем руководство по эксплуатации автомобиля. В разделе по техобслуживанию вы найдете точные спецификации: требуемый класс вязкости и необходимые допуски.

2. Выбираем масло, соответствующее допускам.

Более подробно про то, как выбрать масло, мы рассказывали в предыдущей статье

⚠Бывают случаи, когда отклоняться от спецификаций особенно рискованно:

· Новые автомобили со сложными двигателями (высокофорсированные турбомоторы, гибриды). Здесь инженерные требования особенно жесткие.

· Авто на гарантии. Дилер может попытаться отказать в гарантийном решении, если будет доказано, что использование неподходящего масла привело к поломке.

Итог:

Не заливайте «масло от Volkswagen». Заливайте масло, которое соответствует допускам Volkswagen.

Выбор масла — это не вопрос веры в мифы, а вопрос технической грамотности. Потратьте 5 минут на изучение руководства к вашему автомобилю либо консультацию со специалистом, и вы сможете выбирать оптимальное масло по соотношению цена/качество, не рискуя здоровьем двигателя.