Найти в Дзене

Онлайн-ритейл против офлайна: спорттовары уходят в интернет

Российский рынок спортивных товаров продолжает уходить в онлайн. По данным «Яндекс Карт», к 1 августа 2025 года количество офлайн-магазинов сократилось на 6% в годовом выражении, до 3,8 тыс. Наибольший спад зафиксирован в миллионниках: минус 9,5%, до 1,2 тыс. торговых точек. Рост отмечен лишь в отдельных городах: По данным АКИТ, продажи спортивных товаров через интернет за первое полугодие 2025-го выросли на 25%, достигнув 150 млрд руб. «Платформа ОФД» фиксирует +13% онлайн-продаж за январь–июль при общем росте рынка всего на 3%. Основной драйвер — маркетплейсы, которые перетягивают покупателей благодаря низким ценам, широкому ассортименту и удобной доставке. Больше всего страдают небольшие ритейлеры без онлайн-каналов. В нижнем и среднем ценовом сегменте конкуренция с маркетплейсами особенно жесткая, признает гендиректор сети «Кант» Максим Виноградов. Трудности испытывают и крупные сети: Desport (бывший Decathlon) с февраля уже закрыла как минимум пять магазинов. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Оглавление

Российский рынок спортивных товаров продолжает уходить в онлайн. По данным «Яндекс Карт», к 1 августа 2025 года количество офлайн-магазинов сократилось на 6% в годовом выражении, до 3,8 тыс.

География сокращений

Наибольший спад зафиксирован в миллионниках: минус 9,5%, до 1,2 тыс. торговых точек.

  • Воронеж: −37,8% (23 магазина),
  • Новосибирск: −19,7% (53 магазина),
  • Самара: −18,4% (31 магазин).

Рост отмечен лишь в отдельных городах:

  • Казань: +7% (46 магазинов),
  • Нижний Новгород: +4% (52),
  • Екатеринбург: +2,6% (80).

Онлайн набирает обороты

По данным АКИТ, продажи спортивных товаров через интернет за первое полугодие 2025-го выросли на 25%, достигнув 150 млрд руб. «Платформа ОФД» фиксирует +13% онлайн-продаж за январь–июль при общем росте рынка всего на 3%.

Основной драйвер — маркетплейсы, которые перетягивают покупателей благодаря низким ценам, широкому ассортименту и удобной доставке.

Давление на игроков рынка

Больше всего страдают небольшие ритейлеры без онлайн-каналов. В нижнем и среднем ценовом сегменте конкуренция с маркетплейсами особенно жесткая, признает гендиректор сети «Кант» Максим Виноградов.

Трудности испытывают и крупные сети: Desport (бывший Decathlon) с февраля уже закрыла как минимум пять магазинов.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Интересна тема? Подпишитесь на наши новости: Блог | Telegram | VK | Дзен
Продаете и покупаете промышленные товары, сырьё, материалы и оборудование? Ищем производителей и предпринимателей: Маркетплейс Первая Миля | Подробнее
Для обращений и предложений: info@cargo.sale / 8-800-3333-260