Найти в Дзене
Мои стихи и рассказы

А потом был детский сад...

Что может запомниться из младенчества? Отрывочные фрагменты. Хорошо помню, как я сказала первое слово, на которое обиделась моя мама. Каждый вечер, когда отец приходил домой со службы, мы с мамой спешили в прихожую его встречать. Сначала мама носила меня на руках, затем водила за ручки, а потом уж я и сама научилась ходить и даже бегать, и как только проворачивался ключ в замке, бежала впереди неё, чтобы с улыбкой и радостным возгласом встретить отца. Отец меня поднимал вверх на вытянутых руках и улыбался мне, потом целовал меня, и я, как полагалось, забирала его фуражку, надевала на себя и ходила по комнатам от зеркала к зеркалу. Мне казалось, что фуражка мне очень идёт. В один прекрасный вечер я выбежала в прихожую встречать папулю, и в этот раз у меня получилось сказать своё первое слово: «Папа!» Отец так обрадовался, стал меня называть умницей, а вот мама что-то пробормотала типа: «Ну конечно, папа-то у нас любимее мамы». Я ж не специально. Просто получилось такое слово в момент р

Что может запомниться из младенчества? Отрывочные фрагменты. Хорошо помню, как я сказала первое слово, на которое обиделась моя мама. Каждый вечер, когда отец приходил домой со службы, мы с мамой спешили в прихожую его встречать. Сначала мама носила меня на руках, затем водила за ручки, а потом уж я и сама научилась ходить и даже бегать, и как только проворачивался ключ в замке, бежала впереди неё, чтобы с улыбкой и радостным возгласом встретить отца. Отец меня поднимал вверх на вытянутых руках и улыбался мне, потом целовал меня, и я, как полагалось, забирала его фуражку, надевала на себя и ходила по комнатам от зеркала к зеркалу. Мне казалось, что фуражка мне очень идёт.

В один прекрасный вечер я выбежала в прихожую встречать папулю, и в этот раз у меня получилось сказать своё первое слово: «Папа!»

Отец так обрадовался, стал меня называть умницей, а вот мама что-то пробормотала типа: «Ну конечно, папа-то у нас любимее мамы».

Я ж не специально. Просто получилось такое слово в момент радости сказать. Вскоре я уже тараторила: «Папа, мама, дай...» Мой словарный запас расширялся с каждым днём, а мой язык становился всё более послушным, и вскоре я овладела своими речевыми способностями настолько, насколько мне это было необходимо.

Больше всего на свете я в детстве любила кукол и книжки. Того и другого у меня было много, но я была бережливой девочкой. К игрушкам относилась с любовью. Мои куклы всегда были одеты, а волосы у них были причёсаны или заплетены в косички. С куклами играть меня научила мама. Она по профессии была педагогом и до декрета работала в детском саду.

Книжки — это моя любовь и по сей день. Я до сих пор их покупаю, читаю, перечитываю. У меня есть любимые книги, но, к сожалению, большая часть книг моего детства не сохранилась. Я их берегла, потом их читали мои дети, а затем они перешли по наследству к родственникам. А как хотелось бы снова их полистать...

Мама покупала мне много книжек, где были и стихи, и потешки, которые я все знала наизусть. Знала потому, что мне мама их каждый день читала. Были и сказки, и рассказы, и повести. Домашняя библиотека была очень большая.

Особенно мне нравилось посидеть с книжками в кровати, наполовину укрывшись одеялом после купания. Я всегда требовала всю стопочку моих тоненьких книжек и пересматривала все картинки, после чего ложилась спать.

Однажды в наш дом пришёл мальчик такого же возраста, как и я. Нам было по полтора года. Это был ребёнок наших соседей. Его мама и моя мама дружили, а потому договорились, что моя мама будет сидеть с нами двоими дома, а соседка выйдет на работу и будет платить маме за услуги няни.

Сначала я была рада, что мне с мальчиком, а его звали Сашей, будет веселее, и мы будем вместе играть в игрушки. Мама нам выставила весь ящик игрушек, но, к моему глубокому разочарованию, Саша стал просто выкидывать все игрушки из ящика, затем начал отрывать руки и ноги моим куклам, снимать с них одежду и ломать другие игрушки. Мама в это время возилась на кухне, готовя обед. Я побежала со слезами жаловаться маме, что мальчик плохой и всё ломает, но мама велела мне не ябедничать и играть с Сашей дружно.

Я пыталась с ним играть, но он не хотел. Он продолжал всё портить. Тогда я стала собирать игрушки обратно в ящик и, забрав последнюю, стала отталкивать Сашу от ящика. Тот стал меня бить, щипать и кусаться, я тоже его укусила прямо за щёку в тот момент, когда он уже почти до крови укусил меня за руку. На шум и плач прибежала мама. Меня она поставила в угол и сказала, что все мои игрушки она отдаст Саше, раз я такая жадная, и он унесёт их домой. Саша был счастлив! Теперь он мог делать с моими игрушками всё, что угодно, а мне оставалось лишь только смотреть с замиранием сердца, как он их ломает.

Через несколько дней мои игрушки превратились в обломки, и играть в них уже не представлялось интересным. Саша всё время лез ко мне, стараясь меня посильнее ударить. Мама не сильно обращала на это внимания, считая, что мы сами разберёмся и что привыкнем друг к другу. Но наши характеры и интересы были настолько разными, что не только привыкнуть друг к другу мы не могли, но и находиться рядом друг с другом тоже. Я часто плакала из-за его выходок, а мама мне не разрешала давать ему сдачи.

Так продолжалось какое-то время. Но однажды Саша перестал к нам приходить, а мои поломанные игрушки стали пополняться новыми и целыми. Но играть в них мне пришлось недолго. Отца перевели в другой городок на новое место службы. Там меня мама записала в детский сад, и мы, пройдя медицинскую комиссию, отправились в этот странный дом, где было много маленьких детей, и который назывался детским садиком.

Так начался новый этап в моей жизни.

Буду рада вашим комментариям, лайкам, подписке.

Вы можете поблагодарить автора, отправив донат:

Спасибо автору!

Читайте на моём канале:

Все мы родом из детства
Мои стихи и рассказы10 сентября

Всем Добра!