Найти в Дзене

Мы проделали колоссальную работу

Кто они? Кто эти люди, которые помогают раскрыть рынок АПК с технической стороны? Сказать, что имеется возможность посчитать их - будет неправдой. Ведь в процессе выхода машины на поля участвуют сотрудники разных организаций. Например, у производителя над машиной работают проектировщики, инженеры-конструкторы, продуктовые менеджеры и многие другие люди. И сегодня мы хотим поделиться интервью с Александром Довженко, которого по праву можно назвать амбассадором телескопических погрузчиков компании ОПТИТЭК. С ним мы затронули вопросы рабочего порядка, узнали подробности закулисья создания самоходной техники, а также разобрались в различиях двух моделей погрузчиков.

Александр, что стало причиной появления телескопического погрузчика именно для аграрного сектора?

Мы провели огромную работу при поиске продуктов, которыми можно будет потенциально заниматься. Пересмотрели очень-очень много машин, провели встречи, беседы, созвоны со многими производителями именно погрузчиков. Но остановились на нашем заводе-производителе. Почему? Потому что мы одинаково смотрим в будущее и понимаем проблемы дистрибуции в России. Тут нельзя продать большое количество машин сразу, так как нужно вкладываться, развиваться, собирать обратную связь. Основная причина в этом.

Почему для аграрного сектора? Мы не строительная компания, мы дистрибьютор сельхозтехники, и мы делали именно для аграрного сектора. Почему еще? Потому что, наверное, так сложилось, и, в среднем по статистике, 80% продаж идут в аграрный сектор, а 20 %– в строительную отрасль. Здесь большой сегмент, знаем, какие машины продавались, взяли характеристики у самых продающихся машин и реализовали наши.

Что послужило толчком к работе над телескопическими погрузчиками в таком ускоренном режиме? По времени где-то заняло около двух лет.

Тут ответ состоит из двух моментов, которые дали благодатную почву для нашего решения. Первый и самый важный: это острая необходимость такой техники в сельском хозяйстве. Второй: мы нашли партнера из Китая, завод-производитель, который согласился сделать телескопический погрузчик по нашему техзаданию.

С какими трудностями по ходу работы вы встречаетесь чаще всего?

На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Вся работа – это трудности, в некоторых моментах – и во взаимоотношениях. Но от этого только интереснее. Например, в самом начале работы над телескопическими погрузчиками у нас возникали проблемы в общении с коллегами из Китая. Чтобы создать новую машину необходимо говорить на одном языке, чтобы технические термины совпадали. В этом была сложность. Еще сказывалось различие культур.

Правда, на текущий момент мы преодолели разрыв в общении и понимаем, как работать с коллегами. Забегу вперед и скажу, что в планах – собирать телескопические погрузчики уже в России, на нашем заводе. Наше будущее - локализация наших машин.

Какие открытия вы сделали в ходе работы лично для себя?

Удивила скорость решения вопросов у китайских коллег. Частный случай: когда мы были в Китае, и нам представили погрузчик, с полной массой ковша, он изначально плохо выворачивал ковш на себя. Мы проговорили этот момент, коллеги нарисовали к вечеру эскиз, а к утру этот эскиз уже был воплощен в металл и стоял на телескопическом погрузчике, - и мы его проверяли! То есть быстрота реализации каких-то решений колоссальная: и отдел разработки, и отдел изготовления, и остальные - находятся в одном месте, и мы на короткой ноге с заводом. Поэтому сотрудничество дало такие плодотворные результаты.

Как вам удается так много знать? Каким образом вы пополняете свои знания?

Не так много знаю, как кажется, наверное. Но в вопросах, которых вызывают сомнения или при появлении гипотезы для проработки, я знаю универсальное средство – общение. Ведь в общении огромный потенциал и знания. Я общаюсь с конкурентами, с коллегами. Если кто-то может подсказать, я не стесняюсь обращаться за помощью с какими-то вопросами. Где люди являются профессионалами в своей области, личное общение открывает большие горизонты. А еще изучение конкурентов и рынка позволяют знать, что нужно.

Александр Довженко, менеджер по продукту и продуктовой поддержке «ОПТИТЭК»
Александр Довженко, менеджер по продукту и продуктовой поддержке «ОПТИТЭК»

Вернемся к погрузчикам. Какой стал прототипом?

Одного прототипа не было, это скорее была компиляция, срез по самым ходовым моделям на российском рынке, таким, как: Manitou, JCB, Bobcat. Мы вложили лучшие решения, которые были на рынке – в нашу машину.

Сразу отмечу, что мы создавали не прототип по железу. Машина была сделана «с нуля». Как все начиналось? Мы приехали в Китай на завод в начале октября и увидели, какую машину планируется запустить в производство. Она была полностью непригодна для российского рынка и несла в себе черты среднестатистического китайца дешевого сегмента.

Мы внесли критические замечания, и завод к ним прислушался. Уже в январе нам представили новую машину, и она на этом этапе получила технические характеристики успешных зарубежных погрузчиков. Понятно, что невозможно сделать качественную модель быстро и дешево, но мы как-то нашли эту золотую середину.

Была информация о выпуске модернизированной модели телескопа. Как получали данные по ходу эксперимента?

Первый прототип не дорабатывали. Его оставили как есть и забыли про него. Сделали потом машину заново. В январе 24 года мы посмотрели в Китае второй прототип. Внесли еще замечания. Доработали, и в апреле привезли два погрузчика в Россию (модели TH 738 H, TH 738 S). После этого провели ряд испытаний в хозяйствах. Эти машины были не для продажи, они носили статус экспериментальных.

Да, мы сами участвовали, смотрели, проверяли, как машины себя поведут в тех или иных условиях. В итоге получили обратную связь, и качественную, ведь были и критические замечания, которые также слышали и коллеги из Китая. Соответственно первую партию машин мы получили с учетом всех доработок, которые обнаружили при опытной эксплуатации. И уже модернизированные машины вошли в нашу линейку.

Как возникла идея о модернизации?

Идея модернизация возникает всегда. Просто изначально мы внесли критические замечания. Дальше по мере эксплуатации мы будем отслеживать, записывать пожелания клиентов, но так быстро мы уже не будем их добавлять. Теперь мы будем оценивать, как новое изменение может повлиять на характеристики и опытную эксплуатацию. В любом случае это не финиш. Мы будем и дальше развиваться.

Почему сделали именно две модели телескопических погрузчиков? Какой критерий их отличия? Ожидается ли пополнение ряда?

Две модели появились на основе анализа рынка о том, какие ранее модели продавались. Стало понятно, что это погрузчики с двумя типами трансмиссии - ГСТ и PowerShift.

ГСТ мы сделали более премиальной моделью. Там есть и доводчик стрелы, и электронный джойстик, сама машина имеет много настроек. Телескопический погрузчик S, с PowerShift, - попроще, у них и в цене разница есть.

Да, мы планируем пополнять ряд. Например, хотим сделать машину поменьше, для маленьких хозяйств, и, может быть, машину побольше. Но перед этим надо выйти на продажи нынешних машин, на нормальную реализацию, получение обратной связи, чтобы новые модели делать уже с учетом опытной эксплуатации текущих машин.

Каким образом удалось уменьшить время цикла движения ковша?

Александр: Изначально время цикла тоже было небольшое, но предела совершенству нет. Поэтому мы установили гидроцилиндр подъема стрелы с теми же характеристиками по нагрузке, но меньший по объему масла. То есть заполнение этого гидроцилиндра маслом стало быстрее, тем самым сократилось время цикла.

Также низкое время цикла нашей машины происходит благодаря использованию аксиально-поршневого насоса 150 л/минуту от известного производителя – Bosch Rexroth . Мы намеренно не стали ставить китайские насосы, хотя нам предлагали более производительный насос местного производства. Но наш выбор пал именно на Bosch Rexroth: его знают все, он уже зарекомендовала себя на нашем рынке. К этой системе не было ни одной претензии со стороны аграриев.

Вы описывали универсальный метод управления колесами. (Из режима управления колесами «след в след» нужно повернуть рулевое колесо, тогда задние - встают в нулевое положение. Значит, можно управлять только передними колесами). Является ли такая идея новой именно для телескопических погрузчиков? С чем связано ее появление?

Такой метод управления мы взяли у JCB. Он успешно применяется на их машинах. Поэтому мы решили применить его на наших телескопических погрузчиках. Что он дает? Прежде всего – удобство для оператора. Ему не нужно отслеживать, когда загорится лампочка, и колеса встанут в нулевое положение, - он переключает режим, крутит рулевым колесом и уже может разгоняться. Такой метод значительно повышает скорость работы оператора.

Повлияли ли изменения на конечную стоимость?

Александр: Безусловно, когда мы внесли модернизацию: поменяли коробку передач, усилили гидрошланги, естественно, цена машины увеличилась. Но мы вели долгие переговоры с производителем и очень сильно уменьшили скакнувшую цену. Мы постарались выдержать конкурентную цену для рынка.

Замечу, что улучшений было очень много, при этом качество материалов и применяемых деталей с каждым разом возрастает. Мы боремся за качество, поэтому и цена должна расти. Но мы ее придерживаем. И завод идет нам навстречу. Потому что пока мы не зайдем большим объемом на рынок, пока мы не будем иметь нормальную обратную связь, нам не о чем говорить, ни о каких будущих продажах.

На этом мы завершаем наше интервью. И благодарим Александра за удивительную беседу и открытость к диалогу.

Приглашаем почитать еще статьи:

Валкователь для трактора в 30 лошадок,

Рубины для девушек и… для коров,

Ой вы гости, господа, вы откуда и куда?

Оставайтесь с нами. Мы рады быть полезными для Вас!