Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Это и моя квартира! И я буду жить так, как хочу, а ты мне не указ! —заявил сын маме, после встречи с отцом.

Каждое утро Тамара вставала по будильнику в 5:30. Она знала: день будет тяжёлым, и заранее готовилась к борьбе с собственным с сыном, Никитой. Школьные сборы, завтрак, проверка домашних заданий, уговоры, просьбы, угрозы — всё смешалось в один длинный марафон по воспитанию подростка. После развода с отцом Никиты, Олегом, Тамара потеряла контроль. Никита обвинял мать во всем... И совершенно не слушал её.

— Это ты виновата, что отец ушел! Ты!

— Сынок, прошу тебя, хватит! Ты можешь видеться с ним, но ты также должен уважать и меня!

Тамара не препятствовала встречам с Олегом. Но и не была от них в восторге, потому что Никита возвращался после визитов к отцу в особом состоянии. Его глаза сияли, энергия выплёскивалась наружу, а нравоучения матери влетали в одно ухо и вылетали в другое. С каждым разом между матерью и сыном вырастала стена, которую Олег строил из вседозволенности, подарков и пустых обещаний.

Отношения между супругами были не самыми добрыми: Тамара не могла простить мужа за то, что он ушел к другой, и огромными усилиями отсудила у него большую часть имущества. Разумеется, Олег не был доволен таким положением дел, и они расстались врагами. Наверное, поэтому папаша часто осуждал действия бывшей жены и откровенно настраивал ребенка против матери, чересчур балуя его и разрешая порой совершенно глупые и неразумные вещи.© Стелла Кьярри

Олег мог забрать Никиту среди дня, прямо с уроков, позволяя пропускать школу, мог увезти за город, пока матери не было дома, и не сказать об этом, отключив телефон. В общем, любящий и щедрый отец всячески баловал ребенка, назло бывшей жене. После таких встреч Никита, попадая домой, в «матриархат», становился совершено неуправляемым.

— Я не пойду в школу завтра. Папа обещал, что мы поедем на картинг!

— Никита, я понимаю, что тебе хочется проводить время с папой, — говорила Тамара, стараясь сохранять спокойствие, хотя хотелось кричать и применить более жесткие меры. — Но школа и уроки тоже важны. Ты не можешь просто пропустить их и надеяться, что потом всё будет хорошо. Тебе нужно думать о будущем!

— Да брось, мама! — фыркнул Никита. — У папы всегда весело, у него нет твоих скучных правил! Он-то уж точно позаботится обо мне в будущем. И вообще, встречаться с отцом — мое законное право!

— Родители — это хорошо, — сказала Тамара, — но мы не всегда будем рядом. Ты должен взрослеть и отдавать себе отчет в том, что кроме прав есть и обязанности!

— Ты просто ревнуешь! — выкрикнул он. — Папа позволяет мне все, потому что счастлив! А я должен слушать тебя, вечно раздраженную и злую!

— Я не ревную! Я хочу, чтобы ты вырос мужчиной, а не соплей! — уже не сдерживала крика мать.

Никита отвернулся и скривился. Тамара видела: мальчик уже мысленно придумывает план, как уйти к отцу, где нет её «злых запретов».

— Я звоню в школу. И запрещаю учителю тебя отпускать с уроков! — пошла на крайние меры мать.

Последнее время мягкий подход к сыну совершенно не действовал, а соревноваться с отцом, кто больше разбалует ребенка, Тамара не хотела. Поэтому женщина все чаще выбирала более жёсткую позицию:

— Пока не сделаешь уроки, никаких игр! — в очередной раз видя, что сын занимается ерундой, она выхватывала телефон.

— Ты злая! Совершенно ничего мне не разрешаешь! — прошипел подросток, с ненавистью глядя на мать.

— Я твоя мать, а не подружка, чтобы всё разрешать.

— А папа — мой друг! У папы всё проще! — закричал Никита. — У него нет этих запретов!

— У него нет запретов, — сказала Тамара, — но и ответственности нет. Он делает тебе только хуже вседозволенностью.

— Ты совсем ничего не понимаешь! Мне с ним весело, а с тобой тоска!

— Делу время, потехе час, — отрезала Тамара.

— Не удивительно, что отец от тебя ушел! Зануда!

Тамару больно ранили эти слова. Она понимала: Олег специально накручивает сына, выставляя Тамару как нехорошую мать. И она не знала, как с этим бороться. Все ее попытки поговорить с бывшем мужем кончались неудачей. А запретить ребенку общаться с отцом она не могла. Психологи советовали оставить все как есть, обещая, что со временем бывшему мужу просто надоест конфронтация с ней и он успокоится и оставит в покое ребенка, а у Никиты пройдет переходный возраст и он успокоится. Наверное, поэтому Тамара частенько плакала в подушку, вместо того, чтобы как следует воспитать сына, «приложив» к этому руку.

***

— Я хочу провести день рождения с отцом, — заявил сын накануне своего тринадцатилетия.

— Хорошо. — Спокойно сказала Тамара. Спорить было бы бесполезно. К тому же Никита все уши прожужжал про какой-то сюрприз от папули.

«Олег, я прошу тебя, давай без крайностей», — написала она бывшему мужу. Конечно, женщине хотелось провести день рождения сына вместе, но ребенок выбрал отца, впрочем, как всегда последнее время.

Олег на сообщение не ответил, и ей стало еще более тревожно... Тем более что Никита уже давно мечтал о собаке. Они с отцом смеялись над маленькими «девчачьими» породами, называя их «собаками в сумочку». Тамара же категорически запрещала в маленькой квартире заводить крупную собаку.

— Никита, большая собака — это в принципе опасно, а без дрессировки и должного ухода, это вообще недопустимо! — сказала она. — Ни в коем случае.

— Да брось, мама! — возразил сын, — папа хочет, чтобы у меня был настоящий пес. Большой, лохматый защитник! Чтобы меня мальчишки во дворе не дразнили!

— В нашей квартире — нет, — твёрдо сказала Тамара. — Квартира маленькая. Если ты думаешь, что сможешь с ним справиться, то заблуждаешься…

— Мама, я могу! — закричал Никита. — Папа говорит, что я справлюсь!

— Папа может говорить все что хочет! Но он живет отдельно! А я живу с тобой каждый день и знаю, что для тебя хорошо, а что плохо!

В тот день сын убежал в свою комнату и, хлопнув дверью, выразил протест. Больше к этому вопросу не возвращались, но Тамара была на нервах, ожидая, что может выкинуть бывший муж на этот раз, чтобы насолить жене и добавить ей проблем.

Наступил день рождения Никиты. Олег явился за сыном и увез его в неизвестном направлении.

Вернулся Никита утром следующего дня. Страшный сон Тамары воплотился в жизнь.

— Смотри, мама! Папа исполнил мою мечту! — радостно крикнул Никита.

Сын запустил в квартиру лохматое чудовище с огромными зубами. Тамара не разбиралась в породах, но даже так она сразу поняла — это не маленький питомец. Это подросший кобель бойцовской породы.

«Это безумие!» — подумала она, хватаясь за голову.

— Никита, я говорила тебе… — начала Тамара, но сын уже обнимал собаку.

— Мама, ты просто боишься! — закричал он. — Папа сказал, что всё будет нормально! Пес спокойный, у него хорошая родословная.

— Нет! — выдохнула Тамара, не в силах терпеть. — Я запрещаю держать его здесь!

Никита засмеялся:

— Ты не можешь меня остановить! Это и моя квартира! И я буду с ним жить, и точка! Ты просто несчастная женщина. А я вырасту мужиком! Как сказал, так и будет! По-моему! — Никита посмотрел на мать как на ничтожество. Тамара не узнавала своего сына... Посмотрев на сына, точнее, на совсем чужого ребенка, в которого стал превращаться родной мальчик, она сделала то, чего никто не ожидал...

Читать дальше

© Стелла Кьярри
© Стелла Кьярри

Это рассказ из цикла благотворительных рассказов. Спасибо всем, кто принимает участие в Марафоне добра