Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

"Материалистка" - нечто большее, чем кажется на первый взгляд? Разбор фильма.

Почему такие посредственные фильмы номинируют на "Оскар"? Это вопрос, который я часто встречала в сети по поводу «Материалистки» (2025). Мне же, хочется не спорить, а помочь Вам увидеть ту глубину и идею, которую вложил в картину режиссер, которую смогла увидеть я. Многие зрители называют фильм поверхностным, затянутым и скучным. Даже на недавнем разборе с коллегами, многие говорили именно так. Давайте разбираться в чем подвох и есть ли он тут? Как я упомянула выше, недавно я предложила коллегам посмотреть этот фильм для разбора в своей супервизионной группе. По итогу, мы смогли рассмотреть картину под разными углами и увидеть тот самый объем, который, возможно, ускользает при первом просмотре. Давайте я попробую приоткрыть и для вас дверцу в этот многослойный мир "Материалистки". Основе сюжета - любовь против денег. Но это, лишь на первый взгляд. В центре истории, Люси, блестящий брачный агент с девятью удачными свадьбами на счету. Она виртуозно подбирает пары по четким параметрам сов

Почему такие посредственные фильмы номинируют на "Оскар"?

Это вопрос, который я часто встречала в сети по поводу «Материалистки» (2025). Мне же, хочется не спорить, а помочь Вам увидеть ту глубину и идею, которую вложил в картину режиссер, которую смогла увидеть я.

Многие зрители называют фильм поверхностным, затянутым и скучным. Даже на недавнем разборе с коллегами, многие говорили именно так. Давайте разбираться в чем подвох и есть ли он тут?

Как я упомянула выше, недавно я предложила коллегам посмотреть этот фильм для разбора в своей супервизионной группе. По итогу, мы смогли рассмотреть картину под разными углами и увидеть тот самый объем, который, возможно, ускользает при первом просмотре. Давайте я попробую приоткрыть и для вас дверцу в этот многослойный мир "Материалистки".

Основе сюжета - любовь против денег. Но это, лишь на первый взгляд.

В центре истории, Люси, блестящий брачный агент с девятью удачными свадьбами на счету. Она виртуозно подбирает пары по четким параметрам совместимости, но сама остается без партнера, что очень важно. Почему? Ведь она так четко знает чего хочет. Огромный список требований к идеальному мужчине в виде роста, возраста, размера банковского счета, это и легко, и сложно одновременно, потому что такие мужчины на дороге не валяются.

Она вполне счастлива. И вот, внезапно в ее жизни появляются двое, бывший Джон, с которым когда-то было трудно, но безумно интересно, и Гарри, идеальный по всем критериям, «единорог», брат одного из женихов (свадьба, которая состоялась благодаря нашей героине Люси). Кажется, конфликт между любовью и расчетом очевиден. Но режиссер идет сильно глубже, мастерски показывая, что происходит внутри человека, разрывающегося между этими полюсами.

Откуда же ноги растут? А что если мы предположим, что травма психики - двигатель сюжета.

Мы можем увидеть, что Люси не просто так стала такой как она есть. В фильме нам показали два ключевых эпизода, формирующих ее установки и жизненные выборы.

1. Детство в нужде, которое заставило ее дать себе обещание: «Вырасту - и будет у меня все иначе, никогда не буду жить в нищете!»
2. Отношения с Джоном, где любовь не смогла компенсировать материальную нестабильность. Ей вновь пришлось жить, перебиваясь «с копейки на копейку», что болью отозвалось внутри из-за ее старой травмы и привело к расставанию с любимым человеком.

Внимание! С тех пор, Люси нашла гениальный способ справляться со своим внутренним конфликтом. Она помогает другим найти материальную стабильность, как бы проецируя свои нерешенные вопросы на клиентов. И решая их за счет клиенток. Ее критерии успеха: высокий рост, счет в банке, статусная работа, жилье, это внешние атрибуты. Ни слова о доброте, чувстве юмора или внутреннем мире.

В моем понимании, главный герой фильма, это - не Люси. Главный герой - отношения. Сама природа отношений и того какие они могут быть и какими могут стать. Мы наблюдаем, как они меняются, трансформируются, на чем могут строиться и как появление одного человека способно перевернуть все с ног на голову.

Удивительно, но в этой системе Джон выполняет роль психотерапевта.

Джон, это фигура безусловного принятия и поддержки. Но что важнее — он воплощение верности себе. Несмотря на некоторую инфантильность, на первый взгляд, он продолжает следовать за своей мечтой, стремясь стать актером, подрабатывая официантом. Он показывает ценность внутреннего стержня, а не внешних атрибутов. Он проводник к чувствам.

Помните сцену на свадьбе? Пока Люси и Гарри ведут утонченную беседу о сложности свиданий и легкости любви, появляется Джон с ее любимыми напитками, пивом и колой. Это мощная метафора от режиссера...Вот так просто, среди выстроенной структуры жизни, внезапно возникает что-то подлинное, резкое и настоящее, то, что связано с ценностями, а не с ценой.

Через весь фильм, в каждой крупной и маленькой сцене, где Люси впервые попадает в квартиру Гарри и вместо страстных поцелуев рассматривает интерьеры квартиры, где узнает о насилии над своей клиенткой Софи, где звонит бывшему, чтобы получить поддержку, хотя сама собирается на встречу к "единорогу". В каждом моменте речь идет о вечном внутриличностном конфликте человека, цена против ценности.

Какую цену я готов платить за те ценности, которых придерживаюсь?

Можно бесконечно задвигать свои чувства и внутренний мир, но рано или поздно они накроют лавиной. Люси могла выстраивать отношения для других и создавать миры из идеальных совпадений, но в какой-то момент сама оказалась перед вопросом: а что значит идеально? Оказалось, что жизнь это не только идеальное совпадение параметров, а еще и то, что мы чувствуем.

Именно поэтому она в конечном итоге делает выбор в пользу любви, а не «единорога». Потому что подлинная ценность всегда внутри.

А вам довелось посмотреть «Материалистку»? Что вы увидели в этом фильме? Как он вам, поделитесь в комментариях.

Автор: Елизарьева Анна Александровна
Психолог, Супервизор

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru