Найти в Дзене

Платонические: Гюпсе Озай, Керем Бюрсин, Ойкю Караэль.

Источник текста и фото - Magnet Quarterly

В нашем выпуске про «Платонический» мы исследуем не только недостижимую сторону любви, но и историю, рождающуюся, когда встречаются разные точки зрения. Мы приветствуем трёх главных героев сериала Netflix «Платонический: Отель «Голубое полнолуние»: Гюпсе Озай, Керема Бюрсина и Ойкю Караель. Эти три актёра прошли разные карьерные пути и подошли к актёрскому мастерству, но оказались в одном мире. «Платонический: Отель «Голубая полнолуние» — проект, находящийся на стыке комедии и драмы, наивности и обаяния, подлинности и преувеличения. В этой статье мы рассмотрим не только сюжет сериала, но и методы его создания, связь, которую они устанавливают со зрителем, и их личный подход к актёрской игре. Мы станем свидетелями новой «Платонической» истории, сформированной общими идеями этих трёх ярких личностей.

-2

-3

ГУПСЕ ОЗАЙ

Ты начала карьеру как сценарист, а потом добавила актёрство, создавая проекты, которые вызывают большой отклик у зрителей. Особенно в комедии, где реакция приходит очень быстро. Как это ощущается?

Откровенно говоря, с самого детства я всегда производила впечатление именно через комедию. Всегда видела вокруг себя улыбающиеся лица. Я привыкла смешить людей — и это всегда давало мне невероятную энергию. Поэтому сейчас, когда количество смеющихся лиц растёт, я получаю огромное удовольствие. Звук смеха и слёзы радости на глазах — мои самые любимые вещи.

Сегодня, когда все эмоции доступны через картинки, а за одним движением пальца мы можем увидеть и катастрофу, и радостную новость, причём реагируем на это почти одинаково — трудно ли писать комедию? Можно ли быть в хорошем настроении постоянно?

Моё преимущество в том, что я могу сама выбирать время. Если бы мне нужно было каждую неделю писать новый эпизод ситкома — уверена, я бы не справилась. Я, как и все, очень сильно реагирую на плохие события. В такие периоды я не могу даже подойти к клавиатуре или ручке. Поэтому я откладываю работу. Я стараюсь ловить моменты, когда чувствую себя хорошо. Иногда я даже пробую писать, чтобы почувствовать себя лучше — особенно в такие периоды. Создавать другой мир и дышать в нём — тоже способ.

Твои диалоги и персонажи всегда живые и настоящие. Как ты ловишь эту энергию? У тебя есть писательский ритуал или всё происходит спонтанно?

Честно говоря, я не человек рутины. Я человек целей. Если решаю, что хочу написать историю, сначала она начинает крутиться в голове. Постепенно я сама начинаю хихикать над сценами, которые проигрываются у меня в воображении. Потом, вдохновившись, я сажусь и быстро всё пишу за один заход. Не люблю оставлять работу незавершённой, я нетерпелива. Поэтому у меня нет процессов, которые длятся месяцами или годами.

В социальных сетях, особенно с ростом TikTok, мы теперь знаем, что происходит в жизни совершенно незнакомых людей: их ссоры с партнёрами, конфликты с семьёй… Как ты думаешь, не приводит ли эта безграничная вовлечённость к пресыщению зрителя?

Нет, думаю, до насыщения это не доводит. Но теперь зритель требует, чтобы всё, что он смотрит, было ближе к реальности. Слишком преувеличенные и оторванные от жизни сцены не воспринимаются тепло. То есть, если уж абсурд — то полностью, а если реальность — то настоящая. К тому же привычка к коротким видео уменьшила терпение следить за длинными историями. Мы, как создатели, должны очень точно чувствовать темп, ритм, эмпатию, тепло и ударные точки.

-4

-5

Можно ли сказать, что смех — всегда сильное оружие?

Любые сильные эмоции, которые вызывают реакцию у человека, — это оружие. Испугать до крика, заставить плакать или рассмешить до слёз… Среди них комедия — самый позитивный и освобождающий метод. Поэтому я считаю её самой сильной.

Как ты выстраивала баланс между персонажами в «Платоник: Отеле Голубое Полнолуние»? Что-то изменила в персонаже Гюльтен для себя?

На самом деле именно из дисбаланса персонажей родился потрясающий баланс. Мы поместили рядом людей, которые в обычной жизни никогда бы не сошлись. И писать их диалоги было очень весело. Гюльтен — это преувеличенное отражение женщин из бьюти- и мейкап-роликов. Её одержимость красотой доведена до абсурда. Писать об этом было весело, но как женщину меня это и огорчает. Недрет же — карикатура на «духовных» людей из модных ритуальных роликов. Для Гюльтен я добавила немного грубости и резкости, потому что сама я по энергии не очень наивна. Но это ей пошло.

Стремление Гюльтен к красоте кажется очень знакомым. Иногда оно доходит до крайностей. Что ты думаешь об этом?

Как я сказала, для комедии это весёлая тема. Но в жизни — как маму дочери — меня это тревожит и расстраивает. Когда всё внимание направлено только на внешность, внутренний мир обедняется. Страшно, когда все стараются выглядеть одинаково, чтобы быть принятыми. В этом смысле комедия — действительно оружие: в весёлой истории мы можем незаметно донести маленькие важные послания.

Платонические чувства иногда бывают сильнее реальных отношений. Ты испытывала платонические чувства? Не только к человеку, но, может быть, к чему-то, идее, мечте?

Определённо. Я могу влюбиться во что угодно. Например, я питаю платоническую любовь к Луне. Купила телескопы, всё время слежу за ней. Но важно не превращать это в навязчивость. Потому что навязчивая платоническая любовь — это потеря времени. С Луной я сохранила дистанцию: мне не нужно смотреть на неё каждую ночь — она и так видит меня.

Каково было играть вместе с Ойкю и Керемом?

Это было потрясающе. Ойкю — моя близкая подруга и актриса, которой я очень восхищаюсь. Даже когда она говорит спокойно, её можно слушать бесконечно. Особенно в проекте, написанном мной, играть вместе было очень волнительно, но я не показывала этого. Уговаривать её было трудно — пришлось даже немного «пригрозить», но она согласилась, и я счастлива.

Керем — мой сосед, но до этого проекта мы не были знакомы. Я думала, что он человек, которого можно полюбить издалека, и оказалась права. Он невероятно милый. Я даже жалею, что мы столько лет не дружили. Он безумец — весёлый, умный, энергичный. С ним можно болтать часами. Если сказать: «В выходные идём исследовать пещеру?» — он сразу пойдёт. Я его обожаю. Съёмки были чудесными: ели фисташки, смеялись и играли.

После финала я почувствовала искреннее желание, чтобы твоя героиня нашла настоящую любовь. Ты думала о том, как сложится жизнь Гюльтен дальше?

Все будущие истории персонажей мы с режиссёром держим при себе. Это наши дети, мы не можем их оставить. Может, где-то они продолжают жить, а может — ждут, пока мы снова напишем и снимем их историю.

-6

-7

-8

КЕРЕМ БЮРСИН

В твоей карьере, идущей от Голливуда до Турции, были периоды, когда ты словно мост между культурами. Изменила ли эта разница твой взгляд на актёрство?

С возрастом, с накопленным опытом и жизненными уроками, мой взгляд на актёрство неизбежно меняется. Это естественный процесс: актёрство — живая вещь, оно всё время трансформируется вместе с тобой. Но есть то, что никогда не меняется. Например, когда в руки попадает хороший сценарий — то волнение и азарт, которые я чувствую, остаются прежними. Интерес к персонажу, время, проведённое с ним, сам процесс — всё это не изменилось.

В твоей карьере есть и драма, и комедия. Для актёров смена жанра иногда рискованна. Как ты к этому относишься?

Не знаю… Думаю, всё зависит от того, как на это смотреть. Да, для карьеры смена жанров может нести риски. Но я в первую очередь актёр. Для меня важно быть гибким. Я обожаю и драму, и комедию. Смена жанров помогает развивать гибкость — а это очень ценно. Мне было бы скучно застрять в одном жанре. Я быстро устаю от однообразия. Поэтому мне нравится пробовать новое, открывать разные стороны. И я хочу продолжать именно так: переходить от жанра к жанру.

-9

В «Платоник: Отель Голубое полнолуние» твой персонаж очень уверен в себе и прекрасно осознаёт свою привлекательность. Иногда его уверенность даже выходит за рамки. Ты думал об этом, готовясь к роли? Как ты готовился?

Первое, что я подумал, когда прочитал сценарий: он великолепно написан. Гюпсе и Онур сделали невероятную работу. Персонажи были очень чётко обозначены. Чем дальше я читал, тем сильнее видел развитие персонажа — и это очень вдохновляло. Я люблю иронизировать над нарциссами, и этот персонаж стал для меня шикарной возможностью. Играть его было дико весело. Правда, почти полтора месяца съёмок я болел, и вся работа длилась около двух месяцев. Поэтому я ещё не знаю, какой получится результат. Но играть его было потрясающе. Хорошо написанный сценарий сильно облегчает работу актёров.

-10

В реальной жизни, когда тебе делают комплимент, что ты чувствуешь? Ты из тех, кто легко принимает похвалу, или скорее смущаешься?

Я не тот человек, который легко принимает комплименты. То есть я не из тех, кто сразу соглашается и берёт это себе на счёт.

-11

Платонические чувства иногда бывают сильнее настоящих отношений. Ты когда-нибудь испытывал платонические привязанности? Может, не к человеку, а к идее или мечте?

Скорее к идеям и мечтам, наверное.

Каково было играть вместе с Ойкю и Гупсе?

Это был феноменальный опыт. Ойкю — потрясающая актриса. Мы уже работали вместе, но тогда это было недолго, и нам явно не хватило. К счастью, в этом проекте мы снова встретились. Работать с ней — одно удовольствие. Гупсе же была актрисой, с которой я давно хотел поработать. Когда мы познакомились, я сразу понял: «Ну всё, два безумца нашли друг друга, будет весело!» И так и вышло. Она невероятно талантлива и трудолюбива, и при этом очень скромна. Работать с такими талантливыми людьми для меня — огромная удача. Плюс у нас был прекрасный режиссёр, отличная команда и актёры. Настоящая dream team!

Ты один из наших самых заметных актёров за рубежом. Ты часто работаешь на разных платформах, поэтому наверняка хорошо чувствуешь динамику аудитории. Как, по-твоему, зрители воспримут «Платоник: Отель Голубое полнолуние»?

Думаю, зрителям очень понравится. Все сделали потрясающую работу, а сценарий написан блестяще. История очень современная, затрагивает актуальные темы. Думаю, она развлечёт людей и станет своего рода лекарством в эти трудные времена.

Недавно ты получил «Премию влияния» за положительное использование своей публичной роли. Почему, по-твоему, важно, чтобы знаменитости высказывались на социальные темы? Как это влияет на твоё чувство ответственности?

Да, важно высказываться. Но это только часть дела. Я не считаю, что этого достаточно. Социальные сети, конечно, помогают, но одновременно начали и вредить: всё стало слишком упрощённым, поверхностным. Ответственность действительно огромная. Сегодня всё ускорилось, цифры растут, но чаще всего это означает не рост ценности, а рост потребления.

В этом бешеном темпе ты не мечтаешь всё бросить и жить спокойной, самодостаточной жизнью?

Конечно. Более того, это не мечта, а цель. Мир стал странным: слишком быстрым, слишком потребительским. Мы утратили понимание качества и ценности. Наш мир становится всё более жестоким и равнодушным. Казалось бы, когда рядом происходят ужасы и трагедии, человечество должно задуматься о настоящем, но этого не происходит. Всё продолжается так, будто ничего не случилось. Это больно видеть. Пока мир не научится действовать «единым целым», мы будем продолжать сталкиваться с этим. А ведь у нас есть райская планета. Но мы не только не любим её, но ещё и вредим себе и всему живому. Именно поэтому я мечтаю исчезнуть в природе, жить в гармонии с ней, пользоваться её дарами и проживать это единство.

-12

-13

ОЙКЮ КАРАЕЛЬ

В независимом кино, на телевидении и в цифровых проектах ты всегда предстаёшь разной. Это сознательный выбор? Играть похожие роли для тебя — это зона комфорта?

Мне нравится открывать разные грани моей профессии. Я чувствую ответственность за свою работу и считаю, что должна постоянно развиваться и обновляться. Удается ли мне это — не знаю, но моя мотивация именно в этом. Чаще всего меня увлекают роли, которые кажутся неподходящими, те, в которых я сомневаюсь. Я иду за этим детским восторгом, когда появляется шанс.

Кажется, что ты всегда заботишься о своих персонажах. Сколько времени ты уделяешь тому, чтобы их понять? Нужно ли объяснять каждое их действие?

Мой подход скорее интуитивный. Затем я стараюсь понять мир автора и режиссёра и связать себя с ним. Это процесс, который формируется во время репетиций. У разных актёров разные методы. Кто-то создаёт подробные предыстории, чтобы чувствовать себя увереннее. Я же ещё со времён учёбы считаю, что действие говорит само за себя. Всё остальное продолжает жить в воображении зрителя.

Талант и популярность иногда могут быть и удачей, и ограничением. Для тебя это бремя?

Раньше, когда я была моложе, мне это казалось помехой. Молодым вообще трудно брать ответственность за свои поступки. Сейчас у меня более мягкое отношение к славе.

-14

-15

В «Платоник: Отеле Голубое полнолуние» ты играешь Недрет — очень наивную и чувствительную героиню. Какие были первые ощущения? Как проходила подготовка?

Помню, я сказала Гупсе и Онуру: «Вы с ума сошли? Почему вы выбрали меня?» Я сильно удивилась, что они увидели меня в комедии. Но потом я увидела, насколько органично Гупсе умеет собирать команду. А Онур успокаивал меня на каждом этапе. Когда пробуешь новое, хочется, чтобы рядом был такой режиссёр.

Жизнь действительно умеет ставить рядом серьёзные и смешные события. Как у тебя с юмором в повседневности?

Юмор — это метод выживания. Это способ справляться с жизнью. Это лекарство. Это самое здоровое, что может придумать эго.

-16

-17

-18

-19

Сегодня тишина и спокойствие становятся редкостью. Как у тебя отношения с городом? Чувствуешь ли себя комфортно в Стамбуле?

Иногда да, иногда нет. Бывает, что в городе я нахожу умиротворение, а в открытых просторах мне становится тяжело. В наше время важно создать внутри себя защищённое место. Это не всегда получается, но когда удаётся — чувствуешь огромную силу.

Ты испытывала платонические чувства? Не только к людям, но, может быть, к чему-то ещё?

К идее — не знаю… Но в школе у меня были мальчики, которые мне очень нравились, но я никогда не признавалась. Мне всегда мешал страх отказа. Лучше уж хранить это в себе.

Каково было играть вместе с Керемом и Гупсе?

С самого начала я думала, что Керем идеально подходит для этой роли. Мы уже играли вместе, и я видела в его актёрстве сильный комедийный потенциал. Наблюдать за Гупсе в работе тоже было очень полезно. Она невероятно смелая: не боится пробовать, не стесняется. Я бы хотела быть такой же свободной.

Твоя героиня Недрет увлечена мистикой. А ты сама близка к духовным практикам?

Можно сказать, я нахожусь посередине между наукой и духовностью.

В сериале есть реплика: «Ты здесь?» — «Я всегда здесь». Пусть ею и закончится интервью.

-20

-21

-22

-23