Найти в Дзене

Зарядка электросамоката: почему ваш аккумулятор служит меньше, чем мог бы?

Бытует мнение: если АКБ ещё наполовину заряжен — ставить на зарядку нельзя, а частый заряд вообще «убивает» батарею. А вы как делаете? Заряжают ли ваши друзья самокат «до полного», если впереди длительная поездка, а заряда осталось 70%? Или рискуют ехать на незаряженном, чтобы «не навредить» аккумулятору? В этой статье разберёмся, как на самом деле устроена жизнь современного АКБ — не на бытовом уровне, а с точки зрения технологий и рекомендаций производителей. Что важно знать? Современные литий-ионные и LiFePO4 аккумуляторы Li-Force, которые устанавливаются на электросамокаты и велосипеды, предназначены для работы на всем диапазоне уровня заряда. Но если соблюдать некоторые рекомендации, ресурс аккумулятора можно увеличить в два три раза. В итоге: Кстати, самый большой электросамокат в мире способен проехать дальше, чем многие электромобили. В 2020 году в Китае модель TAILG установила рекорд — 656,8 км на одном заряде. Секрет — в мощнейшей батарее объёмом 15–20 кВт/ч, сравнимой с акк
Оглавление

Бытует мнение: если АКБ ещё наполовину заряжен — ставить на зарядку нельзя, а частый заряд вообще «убивает» батарею. А вы как делаете? Заряжают ли ваши друзья самокат «до полного», если впереди длительная поездка, а заряда осталось 70%? Или рискуют ехать на незаряженном, чтобы «не навредить» аккумулятору?

В этой статье разберёмся, как на самом деле устроена жизнь современного АКБ — не на бытовом уровне, а с точки зрения технологий и рекомендаций производителей.

-2

Что важно знать?

Современные литий-ионные и LiFePO4 аккумуляторы Li-Force, которые устанавливаются на электросамокаты и велосипеды, предназначены для работы на всем диапазоне уровня заряда. Но если соблюдать некоторые рекомендации, ресурс аккумулятора можно увеличить в два три раза.

  • Гораздо правильнее поставить батарею на зарядку, даже если уровень 50–70%. Это продлевает срок службы, потому что циклы — от полного “нуля” до 10% изнашивают ресурс сильнее обычного;
  • Если вы не собираетесь использовать батарею сейчас, заряжать до 100% не рекомендуется, так как хранение в состоянии от 90 до 100% также снижает ресурс;
  • Заряд не выше 95% может добавить еще около 20% к ресурсу!
  • На увеличение ресурса сильно влияет температура хранения и эксплуатации, и чем ближе она к +10 градусам С при хранении тем лучше, при увеличении температуры эксплуатации выше 35 градусов С деградация аккумулятора сильно возрастает. При температуре выше 45 градусов С запрещено производить заряд, так как при таких условиях происходит разрушение электролита, выделение газов и увеличение давления;
  • Заряжать аккумулятор при отрицательных температурах тоже ни в коем случае нельзя, для этого в аккумуляторах линейки Smart предусмотрена специальная защита от таких ситуаций;
  • Частые кратковременные заряды не вредят батарее, если используется качественное зарядное устройство и защита BMS. Вы можете смело подзаряжать аккумулятор перед длительной поездкой — «перезаряд» исключён, система BMS не даст перезарядить или перегреть элементы.

Лайфхак для самокатчиков — держите уровень заряда между 15 и 90% в повседневном режиме. Исключение — важная поездка, когда нужен максимум энергии! Зарядить до 100% перед дорогой — нормальная практика, если речь о современных батареях Li-Force.
Лайфхак для самокатчиков — держите уровень заряда между 15 и 90% в повседневном режиме. Исключение — важная поездка, когда нужен максимум энергии! Зарядить до 100% перед дорогой — нормальная практика, если речь о современных батареях Li-Force.

В итоге:

Нет необходимости бояться “несвоевременной” зарядки! Куда важнее использовать оригинальное зарядное устройство, не перегревать аккумулятор и позволять ему остыть после активной езды. Регулярная подзарядка на подходящей мощности — ваш ключ к долгим путешествиям и надежной работе самоката.

Кстати, самый большой электросамокат в мире способен проехать дальше, чем многие электромобили. В 2020 году в Китае модель TAILG установила рекорд — 656,8 км на одном заряде. Секрет — в мощнейшей батарее объёмом 15–20 кВт/ч, сравнимой с аккумуляторами небольших электрокаров. Для таких гигантов используют АКБ на 60–72 В и ёмкостью до 100 Ач, чтобы выдерживать нагрузку моторов в 10 000 Вт и больше.

В России собрать аккумулятор под свой электросамокат тоже возможно. Li‑Force производит высокотоковые Li-ion и безопасные LiFePO4‑батареи, из которых можно сделать как компактную городскую сборку, так и «монстра» с запасом хода на сотни километров.

Мы подбираем конфигурацию под конкретную модель и стиль езды, чтобы ваш самокат уверенно вёз вас туда, куда захотите, и служил годами!

Заходите на наш сайт, выбирайте нужную модель или сделайте сборку под заказ с любыми габаритами и наслаждайтесь прогулками!

Материал подготовлен инженерами Li-Force. Наша служба поддержки на связи: https://t.me/liforcebot