Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Она была актрисой… - 40. - Я понимаю, что пробелы в твоем воспитании – и моя вина тоже

Учиться в колледже было сложно. Вставать приходилось рано, а потом еще ехать на общественном транспорте около получаса. Кира ненавидела общественный транспорт. В детстве было еще забавно прокатиться на трамвае. Ездили они с бабушкой обычно днем, когда людей было мало, а сейчас… Утром была толкучка. В автобусе народа как селедок в бочке. А запах… Кире казалось, что она потеряет сознание от вони. Продолжение рассказа "Она была актрисой..." Начало здесь Предыдущая глава Глава 40 - Люди что не моются? – думала она, стараясь вдыхать аромат своих духов, а не мужчины, распространяющего перегар. Кира с удовольствием бы ездила на учебу на такси, но понимала, что, потратив все деньги на комфортную дорогу, останется ни с чем. Выпросить денег у мамы было нереально, бабушка тоже не спешила помогать, а папа… у него новый ребенок. Ему было не до Киры. Именно такие мысли бродили в голове девочки. Да и вопрос – почему жизнь так несправедлива, нет-нет, да проскакивал. Иногда до колледжа Киру подвозила М

Учиться в колледже было сложно. Вставать приходилось рано, а потом еще ехать на общественном транспорте около получаса. Кира ненавидела общественный транспорт. В детстве было еще забавно прокатиться на трамвае. Ездили они с бабушкой обычно днем, когда людей было мало, а сейчас… Утром была толкучка. В автобусе народа как селедок в бочке. А запах… Кире казалось, что она потеряет сознание от вони.

Продолжение рассказа "Она была актрисой..."

Начало здесь

Предыдущая глава

Глава 40

- Люди что не моются? – думала она, стараясь вдыхать аромат своих духов, а не мужчины, распространяющего перегар.

Кира с удовольствием бы ездила на учебу на такси, но понимала, что, потратив все деньги на комфортную дорогу, останется ни с чем. Выпросить денег у мамы было нереально, бабушка тоже не спешила помогать, а папа… у него новый ребенок. Ему было не до Киры. Именно такие мысли бродили в голове девочки. Да и вопрос – почему жизнь так несправедлива, нет-нет, да проскакивал.

Иногда до колледжа Киру подвозила Марта, но получалось это редко. Режимы дочки и мамы не всегда совпадали.

Сама учеба тоже вызывала трудности. Кира хоть и смотрела, и узнавала, какие предметы у них будут, все-таки надеялась, что в большей степени надо будет изучать профильные дисциплины, а не общеобразовательные предметы: математику, обществознание и прочее… Преподаватели были строгие, требовательные, спуску не давали. В группе Кира не смогла найти себе подруг, она общалась с девочками, но поверхностно.

С репетиторами Кира больше не занималась. Если бы она сказала маме, что ей необходимы дополнительные занятия, то Марта не отказала бы, все оплатила, договорилась. Но Кира молчала. Марта как-то уточнила у дочки, нужен ли ей репетитор, Кира ответила:

- Нет.

На этом вопрос закрыли.

В театральный кружок Кира теперь ходила исключительно на вечерние репетиции, раньше просто не успевала.

- Я могу тебя забирать, - сказала Марта, когда Кира собиралась на первую репетицию после лета.

- Спасибо, не надо. Меня встретит Глеб.

- Хорошо. Долго не гуляй и без глупостей, - попросила Марта.

- Все будет нормально, - заверила Кира.

Как Марта и говорила, с сентября Мария Васильевна перестала работать в их семье. С уборкой и доставкой продуктов проблем не возникло. Раз в месяц Марта заказывала профессиональный клининг, раз в три-четыре дня – доставку или же сама заезжала в магазин за продуктами. А вот готовить Марте было некогда и, наверное, если бы она жила одна, этот момент её волновал мало. Марта вполне могла питаться в ресторанах, но была еще и Кира, которой нужно было нормальное сбалансированное питание.

Хоть Марта и говорила, что Кира теперь будет обслуживать себя сама, но по утрам часто готовила завтрак им двоим: кашу, яичницу, бутерброды. Вечером, если удавалось вернуться домой не в десятом часу, Марта могла сварить простой суп, пожарить мясо и сварить макароны. Времени это занимало немного, но Марта бы с большим удовольствием полежала это время в ванной, а не стояла возле плиты.

- Я понимаю, что пробелы в твоем воспитании – и моя вина тоже. Моя ответственность. Я не знаю ни одного человека, который родился идеальным родителем, все мы делаем ошибки, главное, их исправить, - начала разговор с дочкой в одно субботнее утро Марта. – Тебе пятнадцать, а ты не умеешь готовить, надо исправлять это. Предлагаю начать урок кулинарии прямо сейчас. Ты как на это смотришь? – Кира неопределенно пожала плечами. – Кир, заставлять и уговаривать я тебя не буду. Но и организовать свежеприготовленную еду каждый день не смогу. Я работаю, стоять у плиты для меня не самое большое удовольствие. Поэтому предлагаю поделить обязанности по готовке и делать это по очереди.

Кира посмотрела на мать, подумала и согласилась. Не хотелось ссориться, да и какой-то страх, что мама может придумать еще какие-то санкции у Киры был.

Они почти три часа колдовали на кухне, приготовили полноценный обед: сварили картофельный суп, сделали пасту с креветками в сливочном соусе (любимое блюдо Киры) и даже испекли яблочный пирог.

www.freepik.com
www.freepik.com

- Ты умеешь печь пироги? – удивленно спросила Кира, глядя на мать.

- Умею. Я же росла с бабушкой.

Когда все было готова, Кира сделала фотографии приготовленной еды и выложила «в сеть», ей было приятно хвастаться делом своих рук. Пусть все было и неидеально, но вместе с мамой они справились.

Они прекрасно провели время, пообедали вместе и разошлись каждая по своим делам: Кира в театральный кружок (по субботам она ходила туда днем), а потом гулять с друзьями, Марта на свидание с Денисом, тот позвонил, сообщил таинственным голосом, что приготовил сюрприз и ждет Марту через час в ресторане, где они обычно ужинают. Домой Марта вернулась ближе к одиннадцати вечера. Кира гремела на кухне.

- О, ты вернулась, - выглянула Кира, - а давай завтра еще что-нибудь приготовим вместе?

- Давай, - согласилась Марта, - только утром. А то мне к двум в парикмахерскую на стрижку и маникюр.

- Договорились, спокойной ночи.

- Спокойной ночи.

© Баранова А.А., 2025

Продолжение