Найти в Дзене

Машина рядом с пожаром: как мы вернули блеск после копоти и подтёков!

У каждого мастера бывают заказы, которые запоминаются надолго. Этот случай — как раз такой. К нам приехал клиент на Subaru Asсent. Машина была пригнана из США и по одной из версий стояла рядом с горевшим авто. Весь кузов был в пятнах и подтёках, покрытых копотью и следами высокой температуры. На первый взгляд, казалось, что проще перекрасить. Владелец был готов услышать худший диагноз, но мы предложили попробовать восстановить лакокрасочное покрытие без перекраски — через глубокую полировку. Такие повреждения — это не просто грязь. Поверхность буквально меняет структуру под воздействием температуры и копоти: ·       жёсткие пятна копоти, которые обычной мойкой не убрать; ·       матовые участки там, где лак «повело» от жара. Если работать слишком агрессивно, можно протереть лак до базы, и тогда перекраска станет неизбежной. Первый шаг — химчистка кузова с использованием специальной химии для удаления битума, а также металлических вкраплений: колодочной пыли и отложений на кузове. Зат
Оглавление

У каждого мастера бывают заказы, которые запоминаются надолго. Этот случай — как раз такой.

К нам приехал клиент на Subaru Asсent. Машина была пригнана из США и по одной из версий стояла рядом с горевшим авто. Весь кузов был в пятнах и подтёках, покрытых копотью и следами высокой температуры.

На первый взгляд, казалось, что проще перекрасить. Владелец был готов услышать худший диагноз, но мы предложили попробовать восстановить лакокрасочное покрытие без перекраски — через глубокую полировку.

С какими проблемами мы столкнулись

Такие повреждения — это не просто грязь. Поверхность буквально меняет структуру под воздействием температуры и копоти:

·       жёсткие пятна копоти, которые обычной мойкой не убрать;

·       матовые участки там, где лак «повело» от жара.

Если работать слишком агрессивно, можно протереть лак до базы, и тогда перекраска станет неизбежной.

-2

Как проходило восстановление

Первый шаг — химчистка кузова с использованием специальной химии для удаления битума, а также металлических вкраплений: колодочной пыли и отложений на кузове.

Затем — диагностика толщиномером. Мы проверили, насколько «живой» слой лака остался. К счастью, запас позволял работать абразивами.

Началась самая кропотливая часть.
Сначала мы разобрали всё лишнее: рейлинги, молдинги, зеркала, бампер, фары — чтобы максимально качественно отполировать автомобиль. После этого зашлифовали и замыли всю поверхность.

Далее приступили к полировке: взяли жёсткий абразивный круг и пасту высокой зернистости, чтобы снять поврежденный слой, убрать царапины, скрывавшиеся под налётом от пожара. Работали точечно, буквально миллиметр за миллиметром.
После этого перешли к среднему абразиву, убрав риску от жёсткого и постепенно возвращая поверхности прозрачность.

В финале — мягкий круг и паста с мелкой зернистостью: блеск вернулся, удалось добиться максимальной глубины цвета.

Работа заняла не один час. В некоторых местах приходилось повторять цикл несколько раз, потому что повреждения были особенно глубокими. Но постепенно кузов оживал: матовые пятна исчезали, отражение становилось чётким, блеск возвращался.

Финальный этап — нанесение защитного покрытия, то есть керамики. Она усилила эффект «зеркала», придала гидрофобный эффект, и теперь кузов защищён от химических воздействий и выгорания лака.

-3

Результат, который удивил даже нас

Когда владелец вернулся за машиной, он долго ходил вокруг и не верил, что это та же самая машина. Там, где ещё недавно были пятна и подтёки от копоти, теперь блестела ровная поверхность. Автомобиль выглядел ухоженным и свежим, будто никакого пожара рядом никогда не было.

История показала простую истину: даже в сложных ситуациях кузов можно спасти. Главное — не паниковать и не спешить с перекраской. Опытные мастера и правильные материалы творят чудеса.

И если ваша машина оказалась в похожей беде — будь это пожар рядом, агрессивная химия на кузове или серьёзные царапины — шанс вернуть ей заводской блеск всегда есть.

👉 А вам приходилось сталкиваться с необычными повреждениями? Поделитесь: что это было — царапины от веток, следы от реагентов или, может, последствия пожара, как в этой истории?

Больше фото/видео этой и других наших работ вы можете посмотреть в нашей группе в ТГ: https://t.me/IceSounddd

-4