Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Ушел из жизни Том Матано — легендарный создатель Mazda Miata и вдохновитель RX-7

20 сентября 2025 года не стало Томо Матано — человека, чье имя навсегда связано с легендарной Mazda Miata. Ему было 76 лет, и последние дни он провел в одной из больниц Сан-Франциско. О его уходе первыми сообщили в Miata Reunion — сообществе, которое он горячо поддерживал. Читать на сайте: Ушел из жизни Том Матано — легендарный создатель Mazda Miata и вдохновитель RX-7 Путь Матано в автомобильном мире был насыщенным и ярким. Начав карьеру в Японии, он вскоре оказался в США, где стал руководить дизайн-студией Mazda. Именно под его началом родилась первая Miata — родстер, который стал символом легкости и удовольствия за рулем. Позже он приложил руку и к созданию третьего поколения RX-7 — автомобиля, который многие считают эталоном японского дизайна. Но вклад Матано не ограничивался только чертежами и эскизами. Он был настоящим энтузиастом, поддерживал владельцев Miata, участвовал в клубных встречах, вдохновлял гонщиков и лично следил за развитием модели. Его подпись и девиз «Всегда вдохн

20 сентября 2025 года не стало Томо Матано — человека, чье имя навсегда связано с легендарной Mazda Miata. Ему было 76 лет, и последние дни он провел в одной из больниц Сан-Франциско. О его уходе первыми сообщили в Miata Reunion — сообществе, которое он горячо поддерживал.

Читать на сайте: Ушел из жизни Том Матано — легендарный создатель Mazda Miata и вдохновитель RX-7

Путь Матано в автомобильном мире был насыщенным и ярким. Начав карьеру в Японии, он вскоре оказался в США, где стал руководить дизайн-студией Mazda. Именно под его началом родилась первая Miata — родстер, который стал символом легкости и удовольствия за рулем. Позже он приложил руку и к созданию третьего поколения RX-7 — автомобиля, который многие считают эталоном японского дизайна.

Но вклад Матано не ограничивался только чертежами и эскизами. Он был настоящим энтузиастом, поддерживал владельцев Miata, участвовал в клубных встречах, вдохновлял гонщиков и лично следил за развитием модели. Его подпись и девиз «Всегда вдохновленные» можно найти на многих экземплярах Miata.

В 2002 году Томо ушел из Mazda и посвятил себя преподаванию в Академии искусств Сан-Франциско, где делился опытом с будущими дизайнерами. Его ученики до сих пор вспоминают его как наставника, который умел зажечь интерес к профессии.

Родился Матано в Нагасаки, учился в Токио, а затем отправился в США, чтобы воплотить мечту о дизайне автомобилей. За плечами у него работа в GM, Holden, BMW, но именно в Mazda он реализовал себя полностью. Его подход отличался стремлением не просто создавать машины, а думать о том, как они будут жить и радовать людей спустя годы.

Томо Матано был не только профессионалом, но и человеком, который всегда находил время для общения, делился историями и поддерживал молодых коллег. Его наследие — это не только миллионы выпущенных Miata и RX-7, но и целое поколение дизайнеров, вдохновленных его страстью к автомобилям.

Популярные статьи:

-2