Найти в Дзене
Кинопоиск

«Револьверу» Гая Ричи — 20 лет. И это наш фильм дня

20 лет исполнилось «Револьверу» — самому необычному кино в карьере Гая Ричи. Потому мы и взяли его сегодня в рубрику #ФильмДня. Речь здесь идет о Джейке Грине, мастере азартных игр, который семь лет провел в тюрьме. И после освобождения решил отомстить бывшему боссу Маке, из-за которого он и попал за решетку. Джейк использует для этого таинственную формулу, которую он узнал у других заключенных и которая гарантирует победу в любой игре. Унизив и почти разорив Маку, Джейк становится мишенью для киллеров, но тут ему на помощь приходят два загадочных ростовщика. «Револьвер» в свое время сильно раскритиковали, и зря. Фильм этот (что особенно заметно теперь) — штучная работа, кино ручной выделки. Да, местами он путаный и чересчур пафосный, но снимать его стоило хотя бы ради сцены с покушением на Рэя Лиотту — настолько здорово она придумана и снята. И эпизод с отстрелом бандитов, который устраивает Марк Стронг, тоже относится к тем, которыми Ричи может гордиться. А центральная мысль — о том,

20 лет исполнилось «Револьверу» — самому необычному кино в карьере Гая Ричи. Потому мы и взяли его сегодня в рубрику #ФильмДня.

Речь здесь идет о Джейке Грине, мастере азартных игр, который семь лет провел в тюрьме. И после освобождения решил отомстить бывшему боссу Маке, из-за которого он и попал за решетку. Джейк использует для этого таинственную формулу, которую он узнал у других заключенных и которая гарантирует победу в любой игре. Унизив и почти разорив Маку, Джейк становится мишенью для киллеров, но тут ему на помощь приходят два загадочных ростовщика.

«Револьвер» в свое время сильно раскритиковали, и зря. Фильм этот (что особенно заметно теперь) — штучная работа, кино ручной выделки. Да, местами он путаный и чересчур пафосный, но снимать его стоило хотя бы ради сцены с покушением на Рэя Лиотту — настолько здорово она придумана и снята. И эпизод с отстрелом бандитов, который устраивает Марк Стронг, тоже относится к тем, которыми Ричи может гордиться.

А центральная мысль — о том, что важнее всего в жизни не самолюбие и не деньги, а хладнокровие и высочайший профессионализм, — пусть простая, зато очень правильная, и Гаю Ричи, вероятно, самому пора о ней вспомнить.