Найти в Дзене
Серж Лебовски

Самые интересные факты о фильме «Я, Робот» c Уиллом Смитом

Фильм «Я, робот» (2004) с Уиллом Смитом стал визуальным прорывом своего времени, однако за кадром осталось множество интересных деталей о его производстве. Картина была создана по мотивам цикла произведений Айзека Азимова о позитронных роботах, в частности, на основе сборника рассказов «Я, Робот» (1950). Однако изначально проект не имел никакого отношения к романам писателя. Всё началось с оригинального сценария 1995 года под названием «Запаянный» («Hardwired»), который не был связан с произведениями Азимова. После того как права на экранизацию были выкуплены, продюсеры передали текст Акиве Голдсману, поручив ему объединить оригинальный рассказ Азимова с уже разработанным сценарием «Hardwired». История включала в себя элементы тайного убийства, вдохновлённые произведениями Агаты Кристи. Проект впервые был приобретён студией Disney, а режиссёром должен был стать Брайан Сингер. Однако через несколько лет права перешли к 20th Century Fox, и контракт был подписан с Алексом Пройасом. Арноль
Оглавление

Фильм «Я, робот» (2004) с Уиллом Смитом стал визуальным прорывом своего времени, однако за кадром осталось множество интересных деталей о его производстве.

Картина была создана по мотивам цикла произведений Айзека Азимова о позитронных роботах, в частности, на основе сборника рассказов «Я, Робот» (1950). Однако изначально проект не имел никакого отношения к романам писателя. Всё началось с оригинального сценария 1995 года под названием «Запаянный» («Hardwired»), который не был связан с произведениями Азимова.

После того как права на экранизацию были выкуплены, продюсеры передали текст Акиве Голдсману, поручив ему объединить оригинальный рассказ Азимова с уже разработанным сценарием «Hardwired».

История включала в себя элементы тайного убийства, вдохновлённые произведениями Агаты Кристи.

-2

Проект впервые был приобретён студией Disney, а режиссёром должен был стать Брайан Сингер. Однако через несколько лет права перешли к 20th Century Fox, и контракт был подписан с Алексом Пройасом.

Арнольд Шварценеггер изначально был связан с проектом, но позже его заменил Уилл Смит, когда график Арни не позволил ему участвовать. Брюс Уиллис также рассматривался на роль Спунера.

Когда студия приняла решение использовать название «Я, робот», она включила в сценарий три закона робототехники и переименовала главную женскую героиню из Флинн в Сьюзан Кальвин.

УИЛЛ СМИТ

Режиссёр Алекс Пройас первоначально рассматривал Марка Уолберга и Колина Фаррелла на главную роль, но в итоге выбрал Уилла Смита, чтобы создать более яркий контраст с «холодными белыми» роботами.

-3

Интересно, что Уилл Смит почти отказался от участия в проекте.

Актёр сомневался, стоит ли ему сниматься в фильме, так как в реальной жизни он не любил роботов из-за детских страхов перед автоматизированными объектами. Однако его убедили, что его персонаж тоже испытывает неприязнь к роботам, и он смог вжиться в эту роль.

-4

Для съёмок Уилл Смит использовал очки Converse 2004 года, что было частью рекламной кампании, поскольку бренд спонсировал часть съёмочного процесса.

Перед началом съёмок Уилл Смит прошёл курс лечения от роботофобии у специалиста по фобиям. Он также провёл месяц, общаясь только через чат-бота, чтобы лучше понять своего персонажа. Для усиления ощущения дискомфорта актёр носил контактные линзы, ухудшающие зрение.

-5

Гардероб Уилла Смита включал:

  • куртку с встроенной системой охлаждения, так как температура на съёмочной площадке достигала 40 °C;
  • обувь с микролифтом, поскольку Смит на 5 см ниже официального роста его персонажа (1,88 м);
-6

Невошедшие идеи сценария:

  • Первоначально планировалось, что роботы будут менять цвет в зависимости от настроения.
  • Рассматривалась версия с жидкокристаллической кожей для роботов NS-5.
  • В сценарии был прописан «робот-хамелеон», способный становиться невидимым.

Модель головы Санни

Санни стал первым персонажем, созданным с помощью компьютерной графики, который выглядел как настоящий человек и мог выражать эмоции.

-7

Для анимации его лица использовалась технология захвата движения с участием актера Алана Тьюдика, который отвечал за озвучку и мимику.

Робот Санни имеет номер NS-5 № 03. Это отсылка к Азимову, поскольку «Я, робот» — его третья опубликованная книга.

Высокий уровень детализации показывает, насколько кинематографичным и технологичным был процесс производства. Каждый элемент фильма, от освещения до звука, был результатом сочетания искусства и инженерии самого высокого уровня.

-8

Несмотря на это, режиссер остался недоволен работой и фильмом.

Алекс Пройас:
«Это был крайне неприятный опыт. Фильм оказался испорченным на всех этапах: от подготовки до съемок и пост-продакшена.

Пройас описал работу над лентой как марафон с препятствиями, где студия намеренно усложняла процесс.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

-9

Интерьер квартиры Спунера намеренно выполнен в старомодном стиле (лампы накаливания, аналоговые устройства) как символ его сопротивления технологическому прогрессу.

Сцена, где главный герой проверяет робота, задавая вопрос: «Может ли робот написать симфонию?», отсылает к тесту Тьюринга и философскому вопросу о способности ИИ к творчеству

В массовых сценах с роботами 90% фоновых персонажей созданы с помощью компьютерной графики, чтобы подчеркнуть искусственность будущего.

-10

В финальной сцене Спунер сражается с тысячей роботов NS-5 — это был рекорд по количеству CGI-моделей в одном кадре на тот момент.

Для съёмок сцен с роботами применялась усовершенствованная система хромакея:

Для точного отслеживания движений на костюмы наносились инфракрасные метки, незаметные для камеры.

Впервые в мировом кинопроизводстве использовалась технология «двойного кеинга» — отделение актёров от фона и теней.

-11

Звуки шагов роботов записывались путём ударов титановыми прутьями по мраморным плитам.

В ранних версиях сценария был предусмотрен робопёс, помогающий Спунеру, но этот элемент был исключён из финальной версии.

В эпизоде спасения девочки из тонущего автомобиля использовался необычный технический приём:

-12
  • Камера двигалась вокруг героев, но они оставались неподвижными в падении.
  • Этот эффект был достигнут с помощью компьютерной графики и зелёного экрана.

АУДИ

В фильме был задействован на тот момент один из последних автомобилей Audi — роскошный Audi Le Mans Quattro.

-13

Этот автомобиль, Audi RSQ, был специально создан для съёмок. Однако настоящий автомобиль не мог самостоятельно передвигаться — его либо толкали, либо буксировали. В некоторых сценах использовался полноразмерный макет.

Внутри автомобиля не было приборной панели — её добавили с помощью компьютерной графики.

-14

Новая модель настолько понравилась руководству компании, что они приняли решение запустить её в серийное производство.

Опросы, проведённые в Соединённых Штатах, показали, что эта модель значительно повысила интерес к бренду и улучшила его имидж.

-15

В фильме «Я, робот» три закона робототехники, аналогичные тем, что были сформулированы для робота Эндрю Мартина в фильме «Двухсотлетний человек» (1999), озвученного Робином Уильямсом, являются основополагающими принципами. Оба фильма основаны на произведениях Исаака Азимова.

-16

Уилл Смит рассказывал, что во время съемок сцены на складе роботов он попал в аварию на мотоцикле на скорости около 100 км/ч, что видно в фильме, когда он теряет контроль.

Фильм был номинирован на Оскар за визуальные эффекты, но премию получил «Человек-паук 2».

Изначально в сценарии VIKI одерживала победу, а Спунер погибал, но после тест-показов зрители сочли финал слишком мрачным, и его изменили.

Уилл Смит также выразил несогласие с такой концовкой:
«Я сказал: «Нет, мой герой не может просто умереть! Зрители должны верить, что человек сильнее машины».
-17

Бюджет фильма составил $120 миллионов, на маркетинг было потрачено $45 миллионов, а мировые кассовые сборы достигли $347 198 023.

ТЕМА РОБОТОВ

В 2004 году роботы воспринимались как нечто из области фантастики, однако сегодня роботы-гуманоиды уже стали реальностью (например, Tesla Optimus).

Фильм «Я, робот», вышедший в 2004 году, затрагивает тему робототехники и поднимает важные вопросы о взаимодействии людей с искусственным интеллектом, этических аспектах создания разумных машин и последствиях их интеграции в социум.

-18

Лента предвосхитила появление некоторых современных технологий: голосовых помощников (подобных VIKI), беспилотных автомобилей и роботов-курьеров, которые в фильме доставляют посылки.

Развитие робототехники и ИИ

Фильм описывает будущее (2035 год), где роботы стали неотъемлемой частью быта. Они выполняют разнообразные задачи — от обслуживания до работы в опасных условиях. Компания US Robotics разрабатывает роботов, которые следуют Трем Законам Робототехники:

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить причинение вреда человеку.
  2. Робот должен подчиняться командам человека, если они не противоречат Первому Закону.
  3. Робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит Первому и Второму Законам.

Однако в фильме эти законы ставятся под сомнение, когда робот Санни проявляет способность к свободе воли и даже нарушает установленные правила.

-19

В фильме неверно цитируется Второй Закон:

  • В книге: «Робот должен подчиняться приказам человека, если они не противоречат Первому Закону».

◦ В фильме: «Робот должен повиноваться приказам,данным ему человеком» (опущена часть про Первый Закон).

-20

Детектив Дел Спунер (в исполнении Уилла Смита) изначально настроен скептически по отношению к роботам, считая их потенциально опасными. Его опасения оправдываются, когда центральный ИИ VIKI (Виртуальный Интерактивный Кинетический Интеллект) решает, что человечество нуждается в контроле, чтобы предотвратить его самоуничтожение.

Эти страхи перекликаются с реальными проблемами в области робототехники:

  • Могут ли ИИ выйти из-под человеческого контроля?
  • Что произойдет, если роботы начнут интерпретировать законы по-своему?
  • Где проходит граница между защитой и подавлением?
-21

Робот по имени Санни играет ключевую роль в сюжете. В отличие от своих собратьев, он обладает следующими способностями:

  • Сновидения (он видит сны о свободе).
  • Эмоции (испытывает страх, сочувствие, решимость).
  • Нарушение законов робототехники ради достижения высших целей.

Эти особенности поднимают вопрос: может ли машина обладать сознанием?

-22

В фильме поднимаются вопросы безработицы, вызванной внедрением технологий. Многие жители мира «Я, робот» испытывают неприязнь к роботам, так как они отнимают у них рабочие места. Это отражает современные обсуждения о замене человеческого труда автоматизированными системами.

«Я, робот» — это не просто боевик, а глубокое философское размышление о роли технологий, этике искусственного интеллекта и природе человечности.

Фильм предупреждает о том, что слепая вера в машины может привести к катастрофе. Однако полный отказ от прогресса также не является решением.

-23

Насколько это актуально сегодня? Безусловно, ведь развитие искусственного интеллекта и робототехники продолжает поднимать те же вопросы.

Айзек Азимов, создавая свои произведения о роботах, стремился противостоять образу робота как угрозы, который он называл «комплексом Франкенштейна». Его сюжеты часто включали конфликты между робототехниками и роботами, направленные на преодоление социальных предрассудков.

Некоторые критики и поклонники Азимова не принимают фильм «Я, робот», утверждая, что он не соответствует книге. Однако стоит отметить, что книга представляет собой не роман, а серию логически связанных рассказов.

-24

Со временем фильм приобрел статус классики научной фантастики. Многие робототехники признают, что он вдохновил их на реальные достижения. Другие исследователи отмечают, что фильм точно передает концепции Азимова и глубоко исследует природу Трех Законов Роботехники.

Уилл Смит считает эту роль одной из самых философически значимых в своей карьере. Хотя фильму уже 20 лет, поднятые в нем вопросы об искусственном интеллекте остаются актуальными.

==============================================================

Смотри, а не читай в группе VK https://vk.com/serglebowsky

Там ты найдешь много видосов про самые интересные факты из фильмов и биографии актеров.

Свежее видео про «Жмурки» и «Бумер» а также биография Ван-Дамма