Найти в Дзене
100 НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

ДЗЕН ПЛОДОВИТОГО ЛИСТА

1.

Это произведение привело бы в восторг любителей и проповедников Дзена.

Дзен происходит о слова День и его идеологии: принимай все, что принесет тебе День Святой – и хорошее, и плохое – это тебе всё Дар. И всё, на что намекают предметы при встрече друг с другом, – это уже задание посвященному в Дзен: на что намекает тебе День Святой?

И вот перед нами встреча Корней – Корней Верхних и Корней Низших – солнечных и земных. Неслучайно корни и крона - слова однокоренные – от слова хор, хорс, Солнце. И вот перед нами встреча, в которой спрятано главное – при встрече таится Зерно Будущего.

Есть о чём помедитировать дзеновцам!

Еще повод помедитировать над вопросом – к чему стремиться и что выбрать: путь Листа или путь Плода? Ведь это судьбоносные решения для человека – выбрать путь Плодовистости, Результативности или путь яркого цвета и зеленеющего листа, которые станут через три месяца почвой – её удобрением. Но и это Дзен: надо принять и признать это соединение, эту встречу. И вписаться в Данность всеми своими силами, чтобы взять три Д: что Даёт Данный День.

Цель доктрины Дня / Дзена – признание мира данностей, познание этой данности, признание её, чтобы жить по этой данности. Но чтобы человек включился в это, нужно изображение, способствующее медитации – мера абстрактности, обобщения должна быть таковой, чтобы медитация могла быть длительной и проникновенной в суть вещей.

Эта вещь позволяет медитировать бесконечно – ёмкость изображения позволяет сделать это.

2.

С таким же успехом произведение может быть и библейским, ведь Бытие началось с Яблока Познания, которое вкусила Ева – и Бытие стало натужным путем греха. И вот как примириться с Богом? – совершить соитие с Бытием – трёх начал – Корней, Кроной, Семенем, соединяющей Земное, Солнечное с Временем.

3.

Но есть и познавательный диссонанс – для медитации усложнение: рука композитора, художника – Воля Дня или произвол, ломающий День, его целостность, его гармонию: ведь яблоко лежит не на листьях Яблони! Это – чужие для яблока листья!

Стресс для медитации.

Но тогда вопрос: а если гармония Дня создаётся рукотворно – тогда что? Тогда как? Как сработает гармонизирующая медитация?

Учителя Дзен выходят из положения так: гармонию нужно увидеть, чтобы почувствовать, но яблоко на листьях яблока, упавших на землю, вы не увидите – они цветлявы и съедят визуальный контраст – и вы не поймаете фактуру яблока, не отличите от цвета упавшего листа яблони. Так можно ли позволить Руке создать композицию для медитации? Имеет ли право человек показать Дух Дня лучше, чем сама природа?

Целые школы древности от Урала до Японии ломали над этим голову. Вот и нам можно сделать то же самое, глядя на произведение: нужно ли нам было Корни и Кроны соединить в разнородных вещах? Ведь задача произведения выразить не смыслы рода, а смыслы соединения Миров Земли и Солнца – Корней и Крон.

При этом произведение Болдырева о жизни и смерти, но - смерти плодотворной. Яблоко всеми силами дает понять, что оно несет в себе жизнь – семена, которые смогут жить дальше и победить смерть.

Мне нравится то, что яблоко зеленоватое – не ярко-красное, показывающее конечную спелость, а зеленоватое – готовое жить, оно тянется к Солнцу – вместе с умирающими листьями. Это тоже в духе Дня – что бы ни было сегодня – готовься к тому, что и завтра придёт новый вечный День. В этом тоже дух древнего Дзена – Оптимизм Вечного Дня.