Найти в Дзене
За кадром

5 самых ожидаемых российских кинопремьер конца 2025 года

Отечественный кинематограф этой осенью бросается в бой с тяжелой артиллерией. Нас ждут и слезливые драмы о победах, и дорогая фантастика по модной прозе, и попытки угнаться за Голливудом. Разбираемся, на что из этого конвейера действительно стоит потратить свое время и деньги. 30 октября Игорь Соколовский (Павел Прилучный), прочно осевший в Сочи, срывается в Эмираты на выручку другу Ване (Павел Чинарёв). Тот решил быстро обогатиться на крипте, но вместо этого влип в разборки с арабскими олигархами и теперь скрывается в дубайских трущобах, рискуя всем. Франшиза, отметившая 10-летний юбилей, делает резкий крен. Режиссер Егор Чичканов открыто заявляет, что снимает «попкорновый экшен» в духе голливудских блокбастеров. Судя по команде каскадеров, работавших над «Дюной» и «Миссией невыполнимой», нас ждет аттракцион с погонями на суперкарах по пустыне и перестрелками в люксах. Это попытка превратить криминальную драму в летний боевик с международным размахом. Фильм для тех, кто готов забыть о
Оглавление

Отечественный кинематограф этой осенью бросается в бой с тяжелой артиллерией. Нас ждут и слезливые драмы о победах, и дорогая фантастика по модной прозе, и попытки угнаться за Голливудом. Разбираемся, на что из этого конвейера действительно стоит потратить свое время и деньги.

Мажор в Дубае

30 октября

Игорь Соколовский (Павел Прилучный), прочно осевший в Сочи, срывается в Эмираты на выручку другу Ване (Павел Чинарёв). Тот решил быстро обогатиться на крипте, но вместо этого влип в разборки с арабскими олигархами и теперь скрывается в дубайских трущобах, рискуя всем.

Франшиза, отметившая 10-летний юбилей, делает резкий крен. Режиссер Егор Чичканов открыто заявляет, что снимает «попкорновый экшен» в духе голливудских блокбастеров. Судя по команде каскадеров, работавших над «Дюной» и «Миссией невыполнимой», нас ждет аттракцион с погонями на суперкарах по пустыне и перестрелками в люксах. Это попытка превратить криминальную драму в летний боевик с международным размахом. Фильм для тех, кто готов забыть о психологии и просто насладиться глянцевой картинкой и адреналином.

Папины дочки. Мама вернулась

30 октября

После двухлетнего отсутствия в семью возвращается Даша (Анастасия Сиваева). Чтобы наладить отношения с мужем Веником (Филипп Бледный) и четырьмя дочерьми, все семейство отправляется в Кисловодск на свадьбу. Поездка, разумеется, превращается в череду комичных и нелепых приключений.

Создатели выкатывают полнометражный спин-офф, играя на главном козыре — ностальгии. Возвращение «блудной» Даши и сбор «старой гвардии» (Леонов, Гришаева, Волкова) — это прямой укол в сердце преданного фаната. Смена душных декораций на кавказские пейзажи призвана придать истории масштаб, но суть остается прежней. Это классическое «комфортное кино» для тех, кто вырос на сериале и хочет на два часа вернуться в мир знакомых и предсказуемых гэгов. Идеальный выбор для семейного похода в кинотеатр.

Авиатор

20 ноября

Авиаконструктор Иннокентий Платонов (Александр Горбатов) в 1929 году становится жертвой доноса и участником секретного эксперимента по крионике в Соловецком лагере. Он просыпается в 2025 году, в чужом мире, и по обрывкам воспоминаний пытается восстановить картину прошлого и разгадать тайну своего ареста.

Экранизация сложнейшего романа Евгения Водолазкина — пожалуй, самая амбициозная премьера осени. Сценарий от Юрия Арабова и режиссура Егора Кончаловского обещают не просто фантастику, а глубокое философское размышление о времени, памяти и вине. При бюджете в 500+ миллионов рублей авторы создают две контрастные реальности — сталинские лагеря и футуристический Петербург. Это кино для «насмотренного» зрителя, который ищет в зале не развлечение, а повод для рефлексии.

Первый на Олимпе

9 октября

История Юрия Тюкалова (Глеб Калюжный), пережившего блокаду Ленинграда. Потеряв все, он находит новый смысл жизни в академической гребле и, пройдя через немыслимые трудности, отправляется на Олимпиаду 1952 года в Хельсинки, чтобы завоевать для страны первую золотую медаль в этом виде спорта.

Режиссер Артём Михалков, уже набивший руку на «Мистере Нокауте», снова берется за проверенный жанр — патриотический спортивный байопик. Картина сделана по всем лекалам «Движения вверх» и «Легенды № 17»: реальная история подвига, преодоление, воля к победе. Создатели делают ставку на историческую достоверность и мощный эмоциональный заряд. Это кино для тех, кто ценит вдохновляющие драмы о силе человеческого духа и готов смахивать слезу гордости за великое прошлое.

Маша и Медведи

20 ноября

Четырнадцатилетняя Маша (Виталия Корниенко) приезжает в деревню, где ее младший брат (Мирон Проворов), выпив из заколдованного родника, превращается в козленка. Чтобы спасти его, девочке придется отправиться в сказочный лес, перехитрить Кикимору (Снежана Самохина), обыграть Великана (Павел Подкользин) и подружиться с тремя говорящими медведями.

Россия, реж. Антонина Руже
Россия, реж. Антонина Руже

Очередная попытка оседлать волну успеха отечественных киносказок. Проект эксплуатирует знакомый с детства сюжет, адаптированный Львом Толстым, и упаковывает его в яркую обертку с компьютерной графикой. Кастинг с юной звездой Виталией Корниенко и «заслуженной Бабой-ягой» Людмилой Артемьевой точно нацелен на семейную аудиторию. Это незамысловатое, визуально насыщенное приключение для похода в кино с детьми, от которого не стоит ждать двойных смыслов или режиссерских откровений.