Новые шильдики, корейская родословная и питерская сборка — Autonews.ru испытал кроссовер Solaris HС с младшим мотором 1,6 л и передним приводом, выяснив главное: кому он нужен?
Когда в 2021 году мы впервые познакомились с новой Hyundai Creta (нынешний Solaris HС), дизайн показался спорным, броским и нетривиальным. Однако сегодня улицы российских городов заполонили вездесущие «китайцы» разных мастей да непонятных названий — глядя на сомнительные изощрения со стилем, начинаешь понимать: экстерьер у «корейца» с российской пропиской совсем не радикальный. А с учетом того, как много Creta колесит по дорогам, дизайн воспринимается и вовсе родным и до боли знакомым.
Явился не запылился
Что ж, с возвращением! Самое время разбавить китайский микс чем-то более привычным. Тем, кто не знал, да еще и забыл, напомним: компания АГР перезапустила модель на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, приклеив ей эмблемы с надписью «Solaris». Пожалуй, это единственное, чем отличается автомобиль от «оригинала». Кстати, литера НС не что иное, как аббревиатура. Нетрудно догадаться, что расшифровывается она как «Hyundai Creta».
Мы несколько дней испытывали Solaris HС в Республике Карелия, доехав вплоть до границы с Финляндией. И в общей сложности преодолели несколько тысяч километров в различных эксплуатационных условиях, опробовав автомобиль на разных покрытиях, включая мягкий и каменистый грунт.
Чем богаты — тем и рады
Рассказывать о салоне — словно перелистывать старую книгу: ничего нового, но по-прежнему греет. Кресла с выраженным профилем и боковой поддержкой бедер и спины, внятная эргономика, дубовый, но не скрипучий пластик, возможность подключить к мультимедиа сразу два смартфона одновременно.
Да, реакции на тачскрин головного устройства могли бы быть пошустрее, а графика — четче, но зато ничто не глючит и не сбоит. Что, к слову, редкость для многих даже ультрасовременных «китайцев». Из примочек — телематика, позволяющая управлять рядом функций в автомобиле дистанционно через смартфон.
В Solaris HC нескучный набор опций комфорта и систем безопасности, в частности индикатор контроля за давлением в шинах, ассистенты помощи при подъеме и спуске, что особенно пригодится при преодолении барханов и склонов.
Мал, да удал
Казалось бы, на что сгодится 1,6-литровый атмосферный двигатель? Однако бензиновый мотор корейского семейства Gamma в тандеме с шестискоростным гидромеханическим «автоматом» кое-что умеет: табуна из 123 «жеребцов» вполне хватает для динамичного разгона без пугающего испарения бензина в баке. Даже в задорном «спортивном» режиме, когда требуется резвый подхват в высоком диапазоне скоростей, расход горючего не превышает и 8 л на сотню. Правда, затяжные обгоны на трассе лучше планировать заранее.
А еще при агрессивном ускорении приходится мириться с ухудшением акустического комфорта: вести беседу со спутниками предстоит, изрядно повышая голос. Впрочем, тоже ничего нового. Как, собственно, и руль. Он тут по-прежнему с оригинальным логотипом Hyundai. Обод под правильный хват и вполне себе отвечает требованиям пилота. Ожидаемо при активации Sport наливается тяжестью, обеспечивая более чуткую обратную связь.
Подвеска HC зажата в угоду управляемости — работать рулевым колесом приятно, но изъяны дорожного полотна отчетливо отражаются на кузове. Больше всего достается обитателям дивана, вынужденным подскакивать из-за дефектов российских направлений. Что поделать — особенность работы полузависимой балки в задней подвеске. К слову, в полноприводных версиях установлена многорычажка, но минимальная доплата за комфорт составит 340 тыс. руб.