Найти в Дзене
РБК Autonews

Тряхнуть стариной. Вот что умеет самый дешевый Solaris HС

Оглавление

Новые шильдики, корейская родословная и питерская сборка — Autonews.ru испытал кроссовер Solaris HС с младшим мотором 1,6 л и передним приводом, выяснив главное: кому он нужен?

Когда в 2021 году мы впервые познакомились с новой Hyundai Creta (нынешний Solaris HС), дизайн показался спорным, броским и нетривиальным. Однако сегодня улицы российских городов заполонили вездесущие «китайцы» разных мастей да непонятных названий — глядя на сомнительные изощрения со стилем, начинаешь понимать: экстерьер у «корейца» с российской пропиской совсем не радикальный. А с учетом того, как много Creta колесит по дорогам, дизайн воспринимается и вовсе родным и до боли знакомым.

Явился не запылился

Что ж, с возвращением! Самое время разбавить китайский микс чем-то более привычным. Тем, кто не знал, да еще и забыл, напомним: компания АГР перезапустила модель на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, приклеив ей эмблемы с надписью «Solaris». Пожалуй, это единственное, чем отличается автомобиль от «оригинала». Кстати, литера НС не что иное, как аббревиатура. Нетрудно догадаться, что расшифровывается она как «Hyundai Creta».

Solaris📷Solaris HС охотно следует командам водителя, досаждая лишь шумами на высоких скоростях
Solaris📷Solaris HС охотно следует командам водителя, досаждая лишь шумами на высоких скоростях

Мы несколько дней испытывали Solaris HС в Республике Карелия, доехав вплоть до границы с Финляндией. И в общей сложности преодолели несколько тысяч километров в различных эксплуатационных условиях, опробовав автомобиль на разных покрытиях, включая мягкий и каменистый грунт.

Чем богаты — тем и рады

Рассказывать о салоне — словно перелистывать старую книгу: ничего нового, но по-прежнему греет. Кресла с выраженным профилем и боковой поддержкой бедер и спины, внятная эргономика, дубовый, но не скрипучий пластик, возможность подключить к мультимедиа сразу два смартфона одновременно.

Да, реакции на тачскрин головного устройства могли бы быть пошустрее, а графика — четче, но зато ничто не глючит и не сбоит. Что, к слову, редкость для многих даже ультрасовременных «китайцев». Из примочек — телематика, позволяющая управлять рядом функций в автомобиле дистанционно через смартфон.

В Solaris HC нескучный набор опций комфорта и систем безопасности, в частности индикатор контроля за давлением в шинах, ассистенты помощи при подъеме и спуске, что особенно пригодится при преодолении барханов и склонов.

Мал, да удал

Казалось бы, на что сгодится 1,6-литровый атмосферный двигатель? Однако бензиновый мотор корейского семейства Gamma в тандеме с шестискоростным гидромеханическим «автоматом» кое-что умеет: табуна из 123 «жеребцов» вполне хватает для динамичного разгона без пугающего испарения бензина в баке. Даже в задорном «спортивном» режиме, когда требуется резвый подхват в высоком диапазоне скоростей, расход горючего не превышает и 8 л на сотню. Правда, затяжные обгоны на трассе лучше планировать заранее.

А еще при агрессивном ускорении приходится мириться с ухудшением акустического комфорта: вести беседу со спутниками предстоит, изрядно повышая голос. Впрочем, тоже ничего нового. Как, собственно, и руль. Он тут по-прежнему с оригинальным логотипом Hyundai. Обод под правильный хват и вполне себе отвечает требованиям пилота. Ожидаемо при активации Sport наливается тяжестью, обеспечивая более чуткую обратную связь.

Подвеска HC зажата в угоду управляемости — работать рулевым колесом приятно, но изъяны дорожного полотна отчетливо отражаются на кузове. Больше всего достается обитателям дивана, вынужденным подскакивать из-за дефектов российских направлений. Что поделать — особенность работы полузависимой балки в задней подвеске. К слову, в полноприводных версиях установлена многорычажка, но минимальная доплата за комфорт составит 340 тыс. руб.

Конкуренты