Найти в Дзене
книжный енот

Лю Цысинь «Шаровая молния» - куда приводит одержимость

Меня настолько не отпускал цикл «В память о прошлом Земли», что решила сразу прочитать и «Шаровую молнию» - достаточно номинальный приквел к «Задаче трех тел». Объединяет эти истории физик Динг Йи, который сыграл не последнюю роль как в этом романе, так и в цикле. Но при этом «Шаровая молния» - совершенно самостоятельный роман, который не обязательно читать в связке с циклом. Особенно подряд. Можно схватить перенасыщение, как это случилось со мной.

Я действительно как-то пресытилась китайской фантастикой, и поэтому на «Шаровой молнии» мне стало скучно. Но заскучала я ближе к концу, а вот первая часть меня все-таки захватила.

Доктор Чэнь потерял родителей еще в детстве, причем они не просто умерли на его глазах — их сожгла дотла шаровая молния. И с тех пор он стал ей одержим, посвящая изучению этого явления все свободное время и все доступные ресурсы.

Так он встречает Линь Юнь — военную, одержимую созданием совершенного оружия. Линь Юнь тоже пережила потерю, и теперь ее страсть — уничтожение. Она интересуется шаровой молнией, потому что ее можно использовать как идеальное оружие.

Чэнь и Линь Юнь работают вместе, так как их цели пересекаются, хотя Чэню чуждо насилие. Со временем к ним присоединяется и Динг Йи — гениальный физик, который тоже одержим работой.

В такую грозу остро осознаешь, каким же драгоценным сокровищем является семья, потому что теплые объятия родного дома становятся просто пьянящими, когда представляешь себе все ужасы мира вокруг. Озаренный вспышками молний, ты сочувствуешь тем бездомным, кто дрожит под струями дождя. И хочется открыть окно, чтобы их души залетели домой, но мир вокруг внушает такой страх, что не хочется впускать в тепло ни дуновения холодного воздуха.

Цысинь не изменяет себе: на фоне кинематографичной ловли молний он рассуждает об этичности применения теоретических знаний на практике, показывает, как одно и то же открытие может стать как спасением, так и погибелью человечества, исследует границы одержимости. Пока доктор Чэнь хочет спасать, Линь Юнь готова увидеть, как горит весь мир.

...человек, который относится к оружию как к лекарству, не имеет права заниматься разработкой вооружения.

Мне понравилась первая половина, потому что она сосредоточилась вокруг Чэня, его изысканий, его принятии потери. Эта идея переживания потери, то, как с ней работает Лю Цысинь в этой книге, - очень поэтична и исцеляюща. По крайней мере, она исцеляюща для Чэня.

А вот вторая половина, когда события ускоряются настолько, что местами становятся пересказом, меня утомила. Возможно, я готова читать про войны космические, а вот войны человеческие меня отталкивают. Хотя война и подана Цысинем довольно аккуратно, не смерти ради смертей, а толчок для размышлений и развития персонажей.

Очень часто направление жизни человека определяет та эпоха, в которой он родился. Невозможно далеко уйти от того времени, в котором живёшь.

В общем, на фоне свежих ощущений от цикла о трисоляринах, «Шаровая молния» показалась мне не такой впечатляющей. Как будто бы я ждала от нее больше, чем получила. Но Цысинь все равно остается Цысинем, поэтому ворох философских размышлений все равно предлагает. Что прекрасно.

Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рада и расскажет о самых захватывающих и интересных книгах.