Найти в Дзене

АКПП A8LR1/A8TR1 на Genesis GV80: реальный опыт и слабые места

Genesis GV80 — машина статусная и тяжёлая, а значит коробка здесь работает под серьёзной нагрузкой. На неё ставят 8-ступенчатый автомат A8LR1 или A8TR1. Эти коробки применяются на задне- и полноприводных версиях GV80 с двигателями до 3.8 л. A8LR1 рассчитана на крутящий момент до 440 Нм, A8TR1 — до 580 Нм. Масло здесь используется только оригинальное — Hyundai ATF SP-IV-RR, полный объём заправки около 10 литров. Завод рекомендует замену масла и фильтра каждые 60 000 км, а при правильной эксплуатации ресурс агрегата составляет 270–280 тысяч километров. Важно понимать: A8LR1/A8TR1 — это не только про GV80. По конструкции эти коробки родственные трансмиссиям, которые ставили на Kia Mohave, Quoris, Genesis G80 и G90, Stinger и ряд других моделей. Пока коробка свежая, она едет мягко и незаметно. Но со временем начинают проявляться первые сигналы: Причина — в износе фрикционов и засорении гидроблока. Перегрев способен расплавить пластиковые элементы и фильтр, а на ранних версиях иногда вы
Оглавление

Genesis GV80 — машина статусная и тяжёлая, а значит коробка здесь работает под серьёзной нагрузкой. На неё ставят 8-ступенчатый автомат A8LR1 или A8TR1.

Genesis GV80
Genesis GV80
Салон Genesis GV80
Салон Genesis GV80

Эти коробки применяются на задне- и полноприводных версиях GV80 с двигателями до 3.8 л. A8LR1 рассчитана на крутящий момент до 440 Нм, A8TR1 — до 580 Нм. Масло здесь используется только оригинальное — Hyundai ATF SP-IV-RR, полный объём заправки около 10 литров. Завод рекомендует замену масла и фильтра каждые 60 000 км, а при правильной эксплуатации ресурс агрегата составляет 270–280 тысяч километров.

A8LR1 от Genesis GV80
A8LR1 от Genesis GV80

Важно понимать: A8LR1/A8TR1 — это не только про GV80. По конструкции эти коробки родственные трансмиссиям, которые ставили на Kia Mohave, Quoris, Genesis G80 и G90, Stinger и ряд других моделей.

Поэтому слабые места и типичные поломки у них во многом одинаковые.

Пока коробка свежая, она едет мягко и незаметно. Но со временем начинают проявляться первые сигналы:

  • лёгкие пинки при переключении,
  • задержки при включении передачи,
  • запах масла с гарью.

Причина — в износе фрикционов и засорении гидроблока. Перегрев способен расплавить пластиковые элементы и фильтр, а на ранних версиях иногда выходила из строя и электроника.

Фрикционны от A8RL1
Фрикционны от A8RL1

Недавно к нам в сервис на Добролюбова, 2B стр 6, приехал GV80 2021 года с пробегом всего 90 тысяч.

Наш адрес г.Москва, ул. Добролюбова 2б стр 6
Наш адрес г.Москва, ул. Добролюбова 2б стр 6

Для этой коробки это даже не середина пути. Но агрессивный стиль езды сделал своё дело: лопнуло пружинное кольцо на 3–5 передаче, обломки повредили барабан, фрикционы сгорели, перегрелась плата. Машина просто перестала ехать.

Перегретый барабан фрикционов
Перегретый барабан фрикционов
-7
Фрикционы полностью развалились
Фрикционы полностью развалились

Обратите внимание какие каверны
Обратите внимание какие каверны


Мы полностью разобрали и восстановили АКПП. Сейчас она работает как новая. Но случай показателен: даже современная дорогая коробка не прощает перегрев и резкие нагрузки.

Процесс сборки коробки от Genesis GV80 (A8RL1)
Процесс сборки коробки от Genesis GV80 (A8RL1)

Что реально помогает продлить жизнь коробке

  • Менять масло и фильтр каждые 60 тысяч километров.
  • Избегать резких стартов и торможений — плавность сильно влияет на ресурс.
  • Установить дополнительный радиатор охлаждения, если машина часто работает в пробках или под нагрузкой.
  • При первых симптомах (пинки, задержки, запах гари) сразу ехать в сервис, а не ждать «чуда».

Эта коробка не слабая и не ненадёжная. Но она чувствительна к перегреву и стилю вождения. Следите за маслом, не мучайте трансмиссию — и она спокойно пройдёт свой ресурс.

Москва, ул. Добролюбова 2Б, стр.6
Подробности:
http://рейка197.рф/?utm_source=dzen
http://турбина197.рф/?utm_source=dzen
http://турбина197.рф/?utm_source=dzen
Звонок: 
+7 (499) 979-03-28 - цех ремонта рулевых реек
+7 (499) 979-03-34 - цех ремонт турбин
+7 (499) 979-06-78- цех ремонта полного привода  
+7 (499) 979-08-11- цех ремонта коробок передач

Подписывайтесь на канал — мы делимся реальными кейсами и опытом по ремонту сложных агрегатов.