Найти в Дзене

Какими должны быть тарифы на проезд в общественном транспорте Костромы

Новая система пассажирских перевозок в Костроме действует с 2023 года. Благодаря передаче полномочий на областной уровень работа общественного транспорта вышла на абсолютно другой уровень. Был полностью обновлен парк автобусов, разработана новая маршрутная сеть, соблюдается расписание. Регулярность движения автобусов в Костроме сегодня составляет более 98,5%. Это один из лучших показателей в России. Стабилизация работы транспорта привела к увеличению среднего количества перевезенных пассажиров - с 75 до 155 тысяч в день. Ежемесячно совершается порядка 300 тысяч бесплатных пересадок. Но... за все хорошее приходится платить. Согласно данным Росстата, за последний год дизельное топливо в Костромской области подорожало на 7,4% при прогнозируемых 4%. Стоимость автозапчастей только за прошлый год выросла в среднем на 18%. К лету 2025 года рост составил еще 10-15%. Больше всего в связи с ростом цен на импортные компоненты и дефицитом некоторых видов сырья подорожали всегда востребованные торм
   Фото: фотоархив портала "КП в Костроме"
Фото: фотоархив портала "КП в Костроме"

Новая система пассажирских перевозок в Костроме действует с 2023 года. Благодаря передаче полномочий на областной уровень работа общественного транспорта вышла на абсолютно другой уровень. Был полностью обновлен парк автобусов, разработана новая маршрутная сеть, соблюдается расписание. Регулярность движения автобусов в Костроме сегодня составляет более 98,5%. Это один из лучших показателей в России.

Стабилизация работы транспорта привела к увеличению среднего количества перевезенных пассажиров - с 75 до 155 тысяч в день. Ежемесячно совершается порядка 300 тысяч бесплатных пересадок. Но... за все хорошее приходится платить. Согласно данным Росстата, за последний год дизельное топливо в Костромской области подорожало на 7,4% при прогнозируемых 4%. Стоимость автозапчастей только за прошлый год выросла в среднем на 18%. К лету 2025 года рост составил еще 10-15%. Больше всего в связи с ростом цен на импортные компоненты и дефицитом некоторых видов сырья подорожали всегда востребованные тормозные системы, пневмосистемы и консистентные смазки. При этом контракты с перевозчиками были сформированы еще в 2022 году. И разница между прогнозируемыми и реальными расходами становится все ощутимее.

Анализ показывает, что общие затраты перевозчиков выросли не менее чем на 13-15%. Чтобы пассажиры этого не почувствовали областной бюджет в год компенсирует перевозчикам уже более 1 млрд рублей ежегодно, и этих средств не хватает. На данный момент плата за проезд в общественном транспорте в Костроме одна из самых низких в близлежащих регионах. Так, в Ярославле она составляет 38 рублей, в Брянске - 37 рублей, в Кирове, в Вологде и в Нижнем Новгороде - 40 рублей. По оценкам экспертов, себестоимость одной поездки в Костроме составляет 50 рублей.

Фактически все регионы подняли оплату ещё в конце прошлого - начале этого года. В Костромской области этого не происходит. К чему это может привести? Перевозчики уже прогнозируют ухудшение состояния парка, отсрочку ремонтов, и как следствие - сокращение количества автобусов и маршрутов. Однажды мы это уже проходили. Транспортный коллапс в Костроме помнят многие. Не легче ли своевременно принять решение об оптимальной стоимости проезда? Один раз принять оптимальные тарифы и как страшный сон снова забыть старые разбитые автобусы? Решение непопулярное, но уже очень ожидаемое и нужное, утверждают эксперты.