С самого начала эта поездка смущала мастера Фиро – спешка, потеря переписки с заказчиком, а теперь ещё и это. У него был большой жизненный опыт, о мыслительных блоках и барьерах он знал, и, если кто-то пытается пробиться, минуя желание, поставившего блок, это мог быть только один человек из его труппы, и, видимо, пора об этом предупредить гатангов.
– Я думаю, что это – наша Сара, – проговорил мастер.
– Почему? – удивился Тхи, незаметно подошедший к ним.
– Она когда-то училась в школе истов, но потом ушла оттуда и стала учиться танцам. Она не рассказывала о себе, но всегда в курсе всех событий. Думаю, она подслушивала мысли людей, но скрывала от учителей свой дар, а когда все узнали об этом, то её попросили уйти.
– Сомнительно, – пробурчал Кьяр, – отказаться от человека с даром… Не знаю-не знаю…
– Мастер Фиро, – проскрипел Тхи, – тебе и твоим актерам не только надо сойти на следующей остановке, но и обратить внимание Службы Равновесия на Сару! У неё какой-то перекос в личностном развитии. Что-то с ней происходит не очень хорошее! Да, что-то нехорошее.
– Не только, – покачал головой Кьяр. – Теперь для вас опасны любые разговоры о приглашении в Данли. Ты руководитель труппы, и должен взять тяжесть молчания на себя. Боюсь, что могут найтись желающие узнать, почему вы отказались от поездки, и уничтожить вас. Обратитесь в Службе Равновесия за защитой, но негласно.
– Вот как… Я решил. Разрываю контракт, – Фиро вздохнул. – Надо только придумать причину отказа от контракта. О! Вспомнил! У нас же нет страховки! Меня Май уверила, что в Данли безопасно.
– А она должна быть? – удивился Тхи.
– Конечно, ведь мы самостоятельно добираемся до места выступлений без охраны, поэтому страховка, очень бывает велика. Мы благодаря ей платим охране! Иногда места по которым мы добираемся до города, где собираемся проводить выступления, очень опасны.
– Вот и отлично! В Америке очень много хищников и без охраны нельзя. А теперь пора заняться Май, – проворчал Тхи. – Слово за тобой мастер! Ты руководитель труппы.
Все это время они разговаривали со спокойными улыбками и наслаждаясь крошечными пирожными и ароматным чаем. Фиро и не знал, что весело болтающая Роун, полностью скрыла их разговор от Май.
Фиро поднялся с дивана.
– Что-то мы заболтались, а пора и честь знать. Май, ты что, решила здесь навеки поселиться? Поздно уже!
Гатанги засмеялись, а Май порозовела.
– Мастер, прости! Ты заговорился и я. Они великолепные собеседники! Представляешь, такая редкость в нашем мире. Они просто ездят из города в город и любуются красотами.
– Май! Чтобы так путешествовать нужно много денег, – возразил мастер Фиро.
– Значит они у них есть! – сверкнула глазами красавица. – У них всё есть!
– Мастер, пусть крошка Май останется с нами! – попросил Мерц. – Ну неужели ты думаешь, что мы не позаботимся о ней?!
– Да, мастер, пусть она остаётся с нами. Она прелесть, ну же! – Ден захлопала в ладоши и жарко поцеловала крошечную акробатку. – Ей же интересно с нами!
– Май, ну-у… Если ты хочешь… – пробормотал Фиро, который никак не мог забыть, что сказал Тхи – «пора заняться Май».
В голове была сумятица. Разговор со старим-воспитателем гатангов заставил смотреть на всё иначе. Его очень тревожило то, что двое гатангов стояли у входа, а Шенн подошел к рыжеволосой гатанги о чем-то с ней говорить, не обращая внимания на Май. Вспомнил, что Шенн почти никогда не общался с Май, даже когда у него не получался номер. Май которая всегда говорила, что цирковые – это её семья, теперь готова была бросить всех. Его смущала, и её странная снисходительная улыбка, которая мелькнула на ее губах, и то, как она необычно ему ответила, что у них всё есть.
– Май, тогда скажи прямо, что ты хочешь? – проговорил мастер Фиро., он хотел выяснить, что значит «у них все есть», но старик сжал ему руку и он промолчал.
– Скажи, Май, ты ведь хочешь остаться? – Мерц распоясался совсем, он покусывал её ушко, а руки откровенно ласкали грудь актрисы.
– Я не знаю. Всё так неожиданно. Такое лестное предложение… Ах, мастер, они так великолепны…– девушка встала, было видно, что она в смятении.
– Оставайся! – Ден страстно обняла её и мгновенно сломала шею.
Фиро взревел:
– Нханг вас раздери! Вы что сделали? Нет, вы что натворили?! Шенн! А ты что молчишь?
– Потерпи делать выводы, – прошептал Шенн. – Я им доверяю, а Дарья попросила ничему не удивляться.
– Ладно ты всегда не доверял ей, но почему ты сразу поверил им? – вскричал мастер Фиро. – Ты видишь, что они сделали?
Кьяр остановил Фиро, хотевшего подойти.
– Не подходи! Успокойся! Это не каприз! Ден никогда не ошибалась до сих пор. Посмотрим! Мерц, давай работай, а то мастер волнуется!
– Не подходите! Она использовала духи с феромонами зачем-то? – Мерц внимательно рассматривал тело девушки, потом одел тонкие шелковые перчатки, которые ему передала Ден, и снял с рук Май перчатки. – Патанг?! Вот это да! Как же она терпела?! Это же постоянная боль. У неё слишком сильно сточены когти. Интересно! Зачем мы ей, если она использовала такие духи?
Фиро не мог ничего сказать, только моргал в ошеломлении, у него стла звенеть в ушах от перенапряжения. Кьяр посадил его в кресло и дал выпить воды.
– Успокойся! Я думаю, что она единственная, кто реально знал всё о ваших гастролях и то, что вас ожидает. С Сарой ты разберись сам, а патанга мы уничтожим.
– Вы хотите её вскрыть? Здесь?! – мастер Фиро расстроился. – Я слышал, что это опасно.
– Нет, мы просто уничтожим тело. Тело патанга действительно может быть опасным, они часто являются переносчиками заболеваний и паразитов. Роун, пожалуйста напои мастера успокоительными.
Мастер проглотил пахнущие мятом какие-то капли. Он то отошел от тела Май, потом сморщился и сдав кулаки опять подошел, рассматривая её.
– Но как я не увидел?! Как?! Не понимаю, она много лет с нами. Ведь патанги, они ужасны, а Май удивительно хороша! – руководитель труппы нервно сглотнул. – Хотя… Ведь она никогда не снимала перчатки. Никогда! Говорила, что когда-то обожгла руки. Странно, она… Она говорила, что так будет лучше для всех. Хм… Да ещё, она всегда мылась отдельно от всех, говорила, что очень стесняется. Наши дамы ей очень сочувствовали из-за этого. Она такая красавица, но у нее ни с кем из нашей труппы не было близких отношений. Что же она заботилась о нас? Шенн, ты избегал её! Скажи что-нибудь?
– Мастер, помнишь, когда пришел к вам в труппу, со мной многие тогда разговаривали о том, почему я выбрал эту профессию. Она мне тогда прошипела, что я недобитый огрызок. Меня тогда это удивило. Никто, кроме тебя, не знал, почему я пришел работать к вам. Я всё ждал, когда она объяснится со мной, но она делала вид, что ничего не произошло, и я вычеркнул её из общения. Даже, когда она якобы пыталась мне помочь, она презирала меня. Я это видел, она поняла, что я раскусил её, но она не вредила мне, вот я и ничего не говорил тебе.
– Почему всё-таки ты не сказал мне? – мастер Фиро нахмурился. – Я бы поговорил с ней.
– А зачем? Мастер, а ты не заметил, что почти никто не жалуется тебе? Я заметил, что Май всех перехватывала и давала советы, – Шенн пожал плечами. – Я решил, что у вас в труппе так принято. Да и сам подумай, как жаловаться на то, что кому-то ты не нравишься?
– Надо же, я всё проморгал! – вздохнул мастер Фиро. – Я думал, что она заботится о всех.
Кьяр положил ему руку на плечо, успокаивая.
– Возможно и заботилась. Ей нужно было, чтобы вы были здоровыми. Патанги очень разные, но всегда опасны. Прошу, когда мы остановимся в ближайшем порту, найди предлог и прогони всю группу через паразитологов и инфекционистов, да и сам сделай все анализы. Кто знает, чем она вас наградила?
– Нханг её раздери! – Фиро гневно сжал кулаки. – Ты прав! Она всё знала. Это же она связывалась с заказчиком и получила от него аванс на все транспортные расходы. Она ведь секретарь нашей труппы! Видимо, ей было очень необходимо попасть в Данли.
Кьяр хмыкнул.
– Убеждён, что ты не найдёшь никаких следов переписки с заказчиком.
– Уже не нашёл! Перед отъездом я чуть не поссорился с ней из-за этого, но она уверяла, что всё обойдётся! Я как-то успокоился. Слушайте, я сейчас сам себя не узнаю, что я спал что ли?
– Ты дал согласие под сильным ментальным воздействием! – Кьяр повернулся к Ден. – Как ты догадалась?
Кудрявая гатанги фыркнула, но пояснила:
– Она буквально не верила своей удаче, когда мы предложили ей остаться. Была уверена, что теперь она получит много больше, чем ей обещали. Буквально её мысли звучали так: «Теперь они все у меня в кулаке!». К тому же она не удивилась некоторым моим особенностям, когда я обнимала и целовала её.
– Значит, всё это задумано было очень давно? – Фиро недоумевал. – Но кто это задумал? Зачем? Ведь мы никого и никогда не задевали! Обидно! Замечательная была цепочка выступлений: Росток, потом Сото, потом Лангран. Главное нам невероятно везло! Мы всегда уезжали задолго до того, как там начинались всякие неприятности. Сара нам потом рассказала о них, и Май поэтому очень радовалась, что мы уезжаем в Данли. А теперь я опять думаю, почему именно мы? Кто стоит за Май?
Кьяр нахмурился.
– Думаю, что мы разберёмся с этим и однажды расскажем тебе. Однако это будет очень нескоро! Мастер, не надо говорить своим друзьям-актёрам о патанге. Пусть они думают, что у вашей Май невероятный каприз, и она осталась с нами. Боюсь, если ты расскажешь больше, ваша труппа распадётся. Всем напомни о страховке и хищниках! Скажи, что Май очень расстроилась, когда узнала о хищниках Данли.
Шенн подошёл к мастеру.
– Помнишь, давно ты спрашивал, почему у меня нет друзей в труппе? – Фиро озадаченно задрал брови. – Потому что в труппе почти все не доверяли друг другу. Мне всегда казалось, что все играли свои роли, даже покинув сцену.
Мастер Фиро нахмурился.
– Так было не всегда. Не всегда! Спасибо, что сказал, я буду думать.
На другой день в порту Гион, где была дозаправка горючим, труппа Фиро покинула дирижабль, который, к недоумению всех пассажиров, задержали. Оказалось, что обнаружился чей-то забытый багаж, и его забрали патрульные.
В обеденном зале ещё долго обсуждали этого раззяву, а рыжеволосая гатанги рассказала весёлую историю о том, как два брата близнеца поехали на курорт, но денег было мало и тогда, один забрался в багаж. Всё бы хорошо, если бы багаж не перепутали, и брата увезла почтенная матрона, которая так и не вернула багаж, говоря, что он ей ещё послужит.
Пассажиры хохотали, описывая службу одного из братьев. Они были счастливы, что гатанги-аристократы так запросто с ними разговаривали. Многие рассказали свои смешные истории, и гатанги искренне веселились, из-за этого рассказчики чувствовали себя умными и яркими. К тому же все очень радовались, что вторая труппа актёров осталась, а значит и перелёт будет не скучным.
Ночью того же дня Дашка, измученная сомнениями по поводу некоторой догадки, решила разбудить Кьяра. Она тронула его, он с готовностью её обнял, но Дашка улыбнулась так печально, что гатанг насторожился.
– Что с тобой?
– Я боюсь даже говорить об этом.
– Будет тебе! Чего я только от тебя не наслушался!
– Кьяр, у вас очень жёсткий контроль за личной жизнью, который когда-то позволил решить многие проблемы. Силт – это способ жить в системе с жёстко регулируемыми браками. В твоём силте рождаются дети, а в других?
– Конечно рождаются! Дети силта – это дети любви, и они могут сами выбрать себе Дом в отличие от детей, рождённых в браке.
– Есть ли в Лоанге Храмы Дождя, или может быть какие-то аналогичные клиники?
– Нет! Мы же долго живём, и женщины много рожают. Если детей нет, то брак расстраивается, – Кьяр никак не мог понять что она хочет узнать в действительности.
– Ну, а если дети родились, а у них патология?
– Лоанг однозначно решил эту проблему. Эти дети не выживают, не прожив и пары лет. За ними ведь нет специального ухода, просто обычный уход, ведь ухаживают только за силтом.
– А бывало, что кто-то не нашел силт и жил один? Если они выжили и не заболели в детстве!
– Конечно за маленькими приглядывают, но если они стали подростками и остались одинокими, то это – какая-то патология. Детей же тянет найти общение! Они же учатся играют, почему не ищут друзей? Одиночки в Лоанге не выживают. Даже на улицы городов часто прорываются хищники, потом есть детские болезни, которые легко выявить, когда заболела группа сразу, некоторые болезни не успевают вылечить, маленькие же не разговаривают. Понимаешь, силт – оказался единственно верным способом увеличивать численность, не снижая уровень здоровья каждого поколения.
– А если женщина несёт удачный набор генов, но не может выносить ребёнка, например, из-за травм?
– У неё не будет детей. Даша, я не знаю, почему Лоанг не использует клеточных технологий Европы. Не знаю!
– Кто и как становится во главе Дома?
– Как правило, это гатанг, с наиболее удачным сочетанием генов. Его готовят к высокой ответственности и управлению Домом.
Дарья озадачено хмыкнула, а потом опять спросила:
– А как можно проверить, что сочетание удачно? Это делает кто-то? Может есть какая-то официальная организация, где можно провести независимый контроль? Эти данные где-то хранятся? Известны ли методы по которым становятся главами дома. Вот нам сразу сообщили, что мы молодцы, но ведь о нас давно знают целители Службы! Они посылали наши медицинские данные куда-то, или это происходит иначе?
Вслед за эти вопросом Кьяр закрыл глаза и отвернулся. Дашка поняла, что разговор закончен, и она как-то причинила ему боль.
Утром она делала ошибки на тренировке, накричала на Шенна, и неожиданно ушла с занятий Зрар. Их «Валькирия» раздала всем листочки с заданием и также ушла с занятий.
– Вы что, решили брать пример с меня и Ден? – Мерц толкнул друга плечом.
– С чего бы это? – Кьяр поднял брови.
– Мы с Ден по любому поводу спорим. Твоя Дашка сегодня на всех кидается. Вы поругались?
– Я боюсь её спрашивать, мы вчера полночи не спали.
– Новости, как будто в первый раз! Странно, что мы при этом спали.
– Ты не понимаешь! – Кьяр вздохнул. – Она до чего-то додумалась, но я не могу пробиться через блокаду, которую она поставила. Она обиделась за то, что я не захотел думать в предложенном направлении… Кхм… Об обычаях в Лоанге.
– Когда же ты ей все расскажешь? – также, как и он, вздохнул Мерц. – Уверен она спрашивала про твой Дом.
– Нет, она просто оборвала разговор.
– Сплетничаете? – проскрипел Тхи. – Идёмте ко мне. У меня Дашка, на ней лица нет, её привела Зрар. Да! Дашке плохо.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: