Велосипедный транспорт в Москве долгое время оставался скорее редкостью, воспринимаясь большинством жителей как сезонное увлечение или спортивное хобби, нежели как средство передвижения. Однако с ростом городской плотности, проблемами с пробками и повышенным вниманием к вопросам экологии и здорового образа жизни начался постепенный, а затем стремительный переход к развитию велосипедной инфраструктуры. Можно отметить, что активное формирование и расширение велоинфраструктуры в столице России началось примерно в первой половине 2010-х годов. Еще в конце 2000-х годов в городе появлялись отдельные велодорожки, но они не были связаны в единую систему, часто прерывались или проходили по неудобным маршрутам. Основным препятствием для массового распространения велосипеда как транспорта в Москве оставалась недостаточная безопасность, а также отсутствие удобных парковок и аренды. Ситуация начала меняться с 2013–2014 годов, когда московские власти осознали необходимость комплексного подхода к раз