Вслед за седаном-рекордсменом Xiaomi представляет SUV, который сравнивают с Tesla Model Y. Но к успеху SU7 добавляются еще более шокирующие убытки и агрессивная стратегия.
Пока все обсуждали феноменальные продажи и еще более феноменальные убытки от седана SU7, в кулуарах компании родился его главный «денежный могильщик» — кроссовер Xiaomi YU7. Если седан был заявкой на технологическое лидерство, то YU7 — это прямой удар по самому сердцу рынка, сегменту, где правит Tesla Model Y. И похоже, ради этого удара Xiaomi готова окончательно подорвать свою финансовую устойчивость. Мы сравниваем два автомобиля и считаем новые миллиардные убытки.
YU7 против SU7: Битва за кошелек семьи
На первый взгляд может показаться, что YU7 — это просто «взрослый» SU7. Но это фундаментальная ошибка. Компания Xiaomi четко разделила эти две модели, нацелив их на совершенно разных покупателей. Если SU7 — это эмоциональная покупка для водителя, который живет скоростью и технологиями, то YU7 — это взвешенный, прагматичный выбор для семьи.
SU7 создан для того, чтобы обгонять. YU7 — для того, чтобы комфортно доезжать до цели.
На практике это означает, что, садясь за руль SU7, вы получаете незаурядную динамику — разгон до «сотни» за 2.78 секунды в топовой версии, низкопрофильную спортивную посадку и управляемость, бросающую вызов Porsche. Это машина для получения адреналина.
YU7 предлагает другую философию. Высокая посадка обеспечивает лучший обзор в городской толчее, а просторный салон с панорамной крышей и трансформируемым задним диваном создает ощущение гостиной на колесах. Он проигрывает седану в резкости, но с лихвой окупает это в повседневной эксплуатации: багажник больше, посадка и высадка пассажиров удобнее, а запас хода в Long Range-версии даже немного превышает показатели флагманского седана.
Итог для покупателя прост:
- Выбирайте SU7, если вы ищете драйв, статус и самые передовые технологии, ориентированные на водителя.
- Ваш выбор — YU7, если на первом месте стоят практичность, комфорт для всей семьи и универсальность для путешествий.
Именно поэтому YU7, как более массовый продукт, собрал еще больше предзаказов. Xiaomi удалось создать два бестселлера, которые не конкурируют друг с другом, а закрывают разные потребности рынка, сметая на своем пути и Tesla Model 3, и Model Y.
Комплектации, которые ждут все
Позиционирование YU7 еще более агрессивное, чем у седана.
- YU7 Standard: Один двигатель, задний привод, запас хода 700 км. Стартовая цена — 199,900 юаней (еще ниже, чем у SU7!).
- YU7 Long Range: Увеличенная батарея, запас хода 820 км. Основной хит для семьи.
- YU7 AWD Performance: Два двигателя, полный привод, разгон до 100 км/ч за 3.5 секунды. Прямой конкурент Model Y Performance.
Продажи: Кроссовер бьет рекорды седана
Если на SU7 компания получила 90,000 заказов за сутки, то на более практичный и доступный YU7, по предварительным данным, поступило свыше 120,000 предзаказов за первые 24 часа. Это подтверждает правило: мир предпочитает кроссоверы.
Главный секрет: YU7 — еще большая дыра в бюджете Xiaomi
И вот здесь аналитиков ждал настоящий шок. Казалось бы, упрощенная версия на базе общей платформы должна быть дешевле в производстве. Но нет.
Из-за необходимости укрепления кузова, разработки новой подвески для высокого клиренса и более дорогой оснастки для производства кузова-внедорожника, себестоимость YU7 оказалась даже выше, чем у SU7.
По оценкам Goldman Sachs, себестоимость базового YU7 составляет около 250,000 юаней. При стартовой цене в 199,900 юаней компания теряет на каждом проданном базовом кроссовере около 50,000 юаней (~$7,000).
Общие потенциальные убытки с первых 120,000 заказов на YU7 могут достигать 6 миллиардов юаней (около $830 миллионов). А если сложить их с убытками от SU7, общая сумма приближается к $1.5-2 миллиардам.
Вывод: Финальная ставка
Xiaomi YU7 — это не просто кроссовер. Это главный инструмент завоевания массового рынка. Компания понимает, что за будущее борются не на гоночном треке, а в городских пробках и на загородных трассах. Ради этого они готовы продавать самый популярный в мире тип автомобиля по заведомо убыточной цене, надеясь отбить все затраты в будущем за счет продажи услуг, софта и устройств из своей экосистемы.
Покупатель в выигрыше: он получает технологичный, просторный и невероятно дешевый для своих характеристик кроссовер.
Xiaomi на грани: компания разжигает ценовую войну, к которой не готовы даже глобальные автогиганты.
Сможет ли стратегия «продавать дешевле себестоимости» работать вечно? Ответ даст нам рынок, но счет уже идет на миллиарды.