Альбом ...And Justice for All (1988) стал поворотной точкой для Metallica, ознаменовав переход от личного бунта к системному анализу. Записанный после потери басиста Клиффа Бёртона, он отразил не только скорбь, но и растущее разочарование в социальных институтах конца холодной войны. Группа отошла от образов насилия к критике механизмов власти, создав работу, где музыкальная сложность служила идее, а не виртуозности. Аскетичное, почти механистичное звучание альбома — намеренный или случайный эстетический выбор. Отсутствие выраженных басовых партий (на момент записи альбома, но не в болеее поздних live-выступлениях) и «сухой» микс создали акустический эквивалент бюрократической пустоты. Сложные структуры песен (например, 9-минутная заглавная композиция) передавали ощущение лабиринта, в котором рациональность ведёт к тупику. Это был трэш-металл, лишённый катарсиса, — только холодный диагноз. Тексты альбома исследовали институты через призму экзистенциального отчуждения. «Eye of the Beho
Metallica: ...And Justice for All – Деструкция социальных иллюзий
22 сентября22 сен
1
2 мин