Шаг 1. Организуйте систему учета
- Назначьте ответственного сотрудника
- Определите форму первичных документов
- Выберите способ учета – ручной, в Excel или автоматический
Шаг 2. Ведите учет поступлений товаров
- Фиксируйте каждую поставку
Важно указать: дату, поставщика, наименования, количество и стоимость - Проверяйте товар по накладным
Сторона поставщика может обсчитаться из-за человеческого фактора, нельзя принимать товар вслепую - Принимайте товар по штрих-коду
Исключите ошибки и ускорьте процесс
Шаг 3. Проводите инвентаризацию каждый месяц
- Сверка фактического и учетного количества товаров дисциплинирует персонал
- Инвентаризация вовремя выявит поврежденный или испорченный товар
- Результаты инвентаризации покажут слабые места – товар портится из-за условий хранения или его не замечают в зале
Регулярно анализируйте:
- Ведите анализ продаж, и всегда знайте выручку и прибыль
- Анализируйте товарный остаток, чтобы товара всегда хватало
- Выделяйте товары-локомотивы, и неликвид, который замораживает активы
Автоматизируйте систему учета
- Выберите товароучетную программу
- Подключите электронный документооборот, если ведете бухучет или торгуете маркированным товаром
- Загрузите базу товаров в программу и проведите инвентаризацию
Если выбрать автоматизацию – все перечисленное возьмет на себя программа