Найти в Дзене

Endless Fear - Цена свободы (Рецензия)

Вы и без меня знаете, что Воронеж знаменит не только за счёт группы Сектор Газа - в городах-миллионниках талантов всегда хватает. Конкретно сегодня в поле моего зрения попал проект Endless Fear, первые свидетельства активности которого датируются весной 2008 года. Но какой уровень у ребят сейчас? На примере вышедшего 16 августа альбома постараюсь объяснить. Первое, что бросается в глаза - концептуальная составляющая альбома просто поражает: в текстах реально можно увидеть нашу жизнь без прикрас. А что у нас с композиционной составляющей? В целом, тут можно услышать трэш-метал с некоторым влиянием дэт метала. Теперь конкретно. 1 трек - преимущественно, чередование двух рисунков: сначала быстрые тремоло с квинтой (со сменой тональности после соло), затем целая квинта, три квинты четвёртыми и снова целая квинта. 2 трек - эффект файд-ин при помощи эквалайзера, переходящий в сначала в скоростной рисунок, затем во что-то вязкое и тягучее, затем в обилие тремоло в различных позициях. 3 трек -

Вы и без меня знаете, что Воронеж знаменит не только за счёт группы Сектор Газа - в городах-миллионниках талантов всегда хватает. Конкретно сегодня в поле моего зрения попал проект Endless Fear, первые свидетельства активности которого датируются весной 2008 года. Но какой уровень у ребят сейчас? На примере вышедшего 16 августа альбома постараюсь объяснить.

Мой рейтинг: 65/100 Лучшая песня: Жизнь На Всех

Первое, что бросается в глаза - концептуальная составляющая альбома просто поражает: в текстах реально можно увидеть нашу жизнь без прикрас.

А что у нас с композиционной составляющей? В целом, тут можно услышать трэш-метал с некоторым влиянием дэт метала. Теперь конкретно. 1 трек - преимущественно, чередование двух рисунков: сначала быстрые тремоло с квинтой (со сменой тональности после соло), затем целая квинта, три квинты четвёртыми и снова целая квинта. 2 трек - эффект файд-ин при помощи эквалайзера, переходящий в сначала в скоростной рисунок, затем во что-то вязкое и тягучее, затем в обилие тремоло в различных позициях. 3 трек - что-то скоростное с вибрато, подозрительно похожее на 2 трек. 4 трек - скоростные тремоло с парой гамм. 6 трек - неплохой грувешник на трёх квинтах. 7 трек - сложный ритм “нулями”. 9 трек - постоянно меняющиеся рисунки с прикольными фишками вроде флажолетов, восходящих гамм, короче, всего не перечислить. Остальные треки мне сложно описывать, так как что-то новое найти не так просто.

Далее у нас вокальные партии. По сути, здесь никакой вокальной техники нет, а есть просто “что-то экстремальное”. Похоже, вокалист не парится, а просто исполняет текст. Сказать больше нечего.

Инструментальные партии дальше на очереди. Здесь можно сказать лишь одно: мощь и ещё раз мощь. Партии гитариста разнообразием не то, чтобы блещут: по большей части это тремоло и квинты, ну иногда пару легато проскакивают. И только в 9 треке рифчанские отходят от паттерна “уничтожитель кисти” (который в свое время выстебал Стиви Ти). Однако тут можно найти пару прикольных фишек. Например, во 2 треке между припевом и вторым куплетом две ноты целыми в верхней позиции, в том же треке перед соло чуть усложняется рифф или искусственный флажолет в середине 4 и 9 треков - всё это разбавляет сильную модульность композиции. В остальном, чего-то сильно оригинального не слышу. Бас слышно в миксе только когда гитары затихают - ближе к концу 4 трека, в начале и середине 6 трека, в начале 8 трека, а также в середине 10 трека. Так что сложно понять, что тут за партии. Ударные же отжигают по полной - интенсивность тут что надо. Правда, тут всё в пределах стандартных паттернов - чего-то сверх оригинального найти сложно. Разве что рисунок бочки в сложном размере в 8 треке впечатляет.

Нет, я не хочу сказать, что альбом плохой, скорее, он какой-то однобокий: вокальные техники на уровне “и так сойдёт”, инструментальные партии за редким исключением более-менее похожи от трека к треку. Такой альбом можно включить где-то на фоне и сильно не обращать внимания. Но вот прям серьёзно его слушать можно разве что ради концептуальной составляющей - эта сторона альбома реально впечатляет. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.

Ссылка на альбом