«Я не вижу вашего билета в базе. Наверное, его заблокировала кассир», – слышу я вежливый голос оператора. Всё пропало, – проносится у меня в голове, – я никуда не лечу, я подвела коллег, меня уволят! «Вернитесь на кассу и попросите кассира… » – участливый голос оператора возвращает меня в реальность и даёт робкую надежду.
Итак, что делать, если вы обнаружили, что паспортные данные в вашем билете указаны с ошибкой?
Сдавать билет и покупать новый, или есть выход?
Сразу начну с ответа на вопрос: можно ли улететь по билету, если в нём указаны неправильные паспортные данные? – Можно.
Главное это вовремя заменить. На прошлой неделе я собиралась в командировку в Красноярск. Билеты на самолёт мне заказывала наш офис-менеджер, пока я была в отпуске. Помню, что в какой-то из дней она попросила прислать ей мои паспортные данные. Я их откуда-то скопировала текстом, отправила ей и забыла.
И вот в пятницу вечером, накануне вылета я стала проходить онлайн-регистрацию и каким-то чудом заметила, что номер и серия паспорта другие. Хотя это не чудо, а банальное везение. В четверг было родительское собрание, и на нём я заполняла много бланков, указывая свои данные. Поэтому циферки ещё были свежи в моей голове.
И вот теперь я смотрю на экран компьютера и вижу, что фамилия моя, адрес мой, а номер и серия – не мои. Первая реакция – паника: пятница вечер, уже никто не работает, а завтра суббота, т.е. выходной. Что же делать?
Звонок на горячую линию
Несколько секунд я в ступоре смотрю на электронный билет, и тут я замечаю в правом верхнем углу маленькими цифрами напечатан телефон горячей линии авиаперевозчика.
Я решительно беру свой мобильный и набираю 8-800-...
Как ни странно, оператор авиакомпании Nord Star мне ответила довольно быстро. И не удивившись моему сбивчивому рассказу, спокойно спросила мои фамилию, имя, отчество и номер билета. Судя по всему, она нашла мой билет у себя в базе и уточнила: «Вы указали старые данные паспорта?» Я утвердительно поддакнула.
«Я могу прямо сейчас поменять Ваши данные. Стоимость услуги – 1000 рублей. Я Вас переведу на оплату и Вам на телефоне нужно будет ввести данные карточки и оплатить».
Мы очень опасливо относимся к передаче личных данных по незащищённым каналам связи, а на телефоне у меня нет программы «Безопасные платежи». Поэтому я спросила: «А можно это сделать в аэропорту и оплатить в кассе?»
«Конечно», – последовал ответ. – «Подойдите на стойку регистрации, а дальше они Вам скажут, что делать».
Успокоенная, я легла спать и на следующий день отправилась в аэропорт.
Что случилось в аэропорту
Мы приехали за два часа. На стойке регистрации ещё почти никого не было, и милая девушка выбила мне какой-то купон и отправила в кассу.
Милая девушка кассир в форменной синей пилотке долго тыкала по клавишам своего компьютера и даже куда-то звонила и что-то уточняла. За нами уже собралась приличная очередь. И вот кассир мне говорит: «Сейчас я поменяю Ваши паспортные данные, это будет стоить 3943 рубля».
– Что?! Вчера на горячей линии озвучили сумму в 1000 рублей.
– 1000 рублей – это стоимость услуги по изменению данных в билете, а 2500 – это сервисный сбор в аэропорту + 443 рубля за пользование программой.
Вот так – лёгким движением руки 1000 превратилась в 4000!
– А могу я поменять данные по телефону?
– Попробуйте. Только имейте в виду, что если Вы обратно ко мне вернётесь, процедура эта не быстрая, а у Вас самолёт.
Но мы с мужем решили рискнуть и опять позвонить на горячую линию.
Я уже уверенно описала, что мне нужно поменять данные паспорта, и уже готова была платить, как слышу вежливый голос оператора: «Я не могу поменять ваши данные, ваш билет всё ещё в работе у кассира. Вернитесь, пожалуйста, на кассу и попросите кассира закрыть сеанс работы с Вашим билетом».
Я лечу в Красноярск?
Неприятный сюрприз, но делать нечего – возвращаюсь к кассе и без очереди обращаюсь к кассиру с просьбой закрыть мой билет, потому что оператор его не видит в базе.
А синяя пилотка мне так спокойненько за стеклом говорит:
«Правильно, потому что у нас нет интерфейса авиакомпании Nord Star. Я его перевела в обычный билет и вывела из базы. Попросите их поискать в «атк», может быть, у них будет доступ».
Девушка-кассир больше мне не казалась милой 😡
И вот я опять звоню на горячую линию и объясняю ситуацию. Оператор опять спрашивает мои фамилию, имя, отчество и номер билета и просит подождать.
Ожидание было долгим, минут 15. Всё пропало, – проносилось у меня в голове, – я никуда не лечу, я подвела коллег, меня уволят!
«Спасибо за ожидание», – вежливый голос оператора возвращает меня в реальность и даёт робкую надежду. «Сейчас я введу Ваши новые паспортные данные и переведу на оплату. Стоимость услуги 1570 рублей. Готовы?»
«Да!» – я была просто счастлива, что я всё-таки лечу в Красноярск, и выяснять почему вчера всё тоже самое было на 570 рублей дешевле мне уже не хотелось.
Выводы
Итак, какие для себя я сделала выводы на будущее, чтобы не стрессовать в аэропорту.
- Внимательно проверять паспортные данные в билете при прохождении онлайн-регистрации.
- Если в данных есть ошибка, звонить на горячую линию и быть готовым, что потребуется ввести данные своей карты прямо на экране телефона в поле звонка. Услуга по исправлению ошибок в билете стоит денег.
- Если беспокоит безопасность, быть готовым провести около получаса в кассе и заплатить в 3-4 раза дороже из-за сервисных сборов в аэропорту.
В общем-то, ничего сложного, если знаешь заранее, что тебя ждёт.
Статья оказалась полезной?
******************************************************************************************
Можно поддержать автора разовым донатом здесь.
******************************************************************************************
Буду очень признательна за лайки - они помогают понять, что вам больше заходит и приносит пользу 👍🏻
А вообще, подписывайтесь на мой канал, если вы тоже родители подростков, которые играют в видеоигры, и думаете, как из не совсем безобидного хобби сделать что-то развивающее и стоящее 😉
Ваша,
Мама стримеров
Надин Урусова 😘