Изображение для фотографа — то же самое, что слово для поэта. Поэт работает не только со смыслом, но и со звучанием, ритмом, паузами. В фотографии ту же роль играют линии, композиция, тональные соотношения. И всё это — не набор приёмов, а отражение внутреннего состояния автора. Когда понимаешь это, становится ясно, почему восточная традиции в фотографии так отличается от европейской. Сегодня хочу поделиться подборкой минималистичных фотографий японского фотографа Сёмэя Томацу. Сёмэй Томацу — один из тех, кто сделал эту традицию узнаваемой в современном мире. Его работы — это не просто документальные кадры послевоенной Японии, а целая философия взгляда. Томацу говорил, что фотография должна улавливать «шрамы времени», фиксировать не только события, но и следы, которые они оставляют в человеческой душе и в окружающем пространстве. В основе восточной фотографии — особое отношение к природе и миру. Японская и китайская философия веками утверждала: красота уже есть во всём, задача человек
Минимализм в восточной фотографии: Сёмэй Томацу и его хроника послевоенной Японии | Подборка для вдохновения
22 сентября22 сен
215
2 мин