Найти в Дзене

Белая черемуха душистая. Глава 31. Рассказ

"... - Станешь, Иринка, технологом на своём мясокомбинате, будешь трудиться на благо родной страны, а заодно и сама без провизии не останешься. В наше время это главное, - сказала баба Паша, взяв в руки диплом. - Гляди-ка, как там всё по-умному написано. Я и не разберу что к чему. ..." Начало Глава 30 Читайте: Чудеса случаются Спокойствие Ирины длилось недолго. Уже на следующий день пришла баба Паша. Конечно же, до неё дошла новость, что к Ирне наведывался муж. - Я ж не поспела к тебе, детка, на подмогу, не знала, что явился твой муженёк. А то бы метлу взяла в руки да погнала бы его со двора, - заявила баба Паша, вызвав тем самым улыбку у Иры. Она ведь не сказала любопытной соседке правду. Ответила на вопрос о расставании с мужем уклончиво, намекнув, что совершил он непристойный поступок и примирения между ними быть не может. Баба Паша сама додумала, что Володя начал гулять, и поддержала Иру. Сказала, что с такими надо разрывать сразу, чтобы потом век не маяться и не лечиться от всяк

"... - Станешь, Иринка, технологом на своём мясокомбинате, будешь трудиться на благо родной страны, а заодно и сама без провизии не останешься. В наше время это главное, - сказала баба Паша, взяв в руки диплом. - Гляди-ка, как там всё по-умному написано. Я и не разберу что к чему. ..."

Начало

Глава 30

Читайте: Чудеса случаются

Спокойствие Ирины длилось недолго. Уже на следующий день пришла баба Паша. Конечно же, до неё дошла новость, что к Ирне наведывался муж.

- Я ж не поспела к тебе, детка, на подмогу, не знала, что явился твой муженёк. А то бы метлу взяла в руки да погнала бы его со двора, - заявила баба Паша, вызвав тем самым улыбку у Иры. Она ведь не сказала любопытной соседке правду. Ответила на вопрос о расставании с мужем уклончиво, намекнув, что совершил он непристойный поступок и примирения между ними быть не может. Баба Паша сама додумала, что Володя начал гулять, и поддержала Иру. Сказала, что с такими надо разрывать сразу, чтобы потом век не маяться и не лечиться от всякой "заразы". Привела многочисленные примеры того, как в соседних деревнях женщины терпели похождения мужей и превратились раньше времени в старух.

- Не переживайте, бабушка Паша, больше Володя сюда не придёт, - сказала Ира, подумав, что до того времени, пока она не получит декретные, его точно ждать не стоит. Кроме денег, её мужа ничего не интересует.

Поделиться новостями о соседях Ирина смогла с Татьяной Сергеевной и Василием, когда те приехали к ней в выходные дни. Василий из Минска привёз целую сумку дефицитов. И колбасу вареную и копченую, и мясо, и даже баночку икры. Такую же, как она видела в доме у соседей.

- Откуда у вас такие деликатесы? - поинтересовалась она. Цену всему привезенному она знала от Екатерины Владимировны. Та любила прихвастнуть и сказать, что и сколько стоит, тем самым подчеркнув своё благосостояние.

- Один человек "поспособствовал", - ответил Василий Сергеевич, не став вдаваться в подробности. Позже, когда Татьяна Сергеевна и Ира остались одни, мать Василия сказала по секрету, что её сын пишет копии картин известных художников на заказ. И его картины покупают не бедные по их временам люди. Один из них и помог "достать деликатесы".

Вечером, когда Ира и её гости пили чай, она и рассказала о визите Володи и о том, что ей теперь можно ничего не бояться.

Татьяна Сергеевна и её сын выслушали Иру внимательно, но её радости не разделили.

- Я бы не верила Володи. Мало ли что он скажет, чтобы усыпить твою бдительность. Как-то не верится мне, что так просто оставят тебя в покое эти прохиндеи, - сказала Татьяна Сергеевна.

- Согласен с тобой, мама, - согласился Вася, - от таких людей не знаешь, чего и ожидать. Ира, я договорился с одним из своих заказчиков. Он устроит тебя в один из родильных домов Минска. Так что никто и знать не будет, где тебя искать.

Ира удивлённо посмотрела на Василия Сергеевича. Конечно, такая забота была ей приятна, но Ира была уже далеко не маленькой девочкой и понимала, что всё это будет не просто так, наверняка обойдётся художнику в копеечку.

- Спасибо, конечно, за заботу, но всё это очень дорого и хлопотно, - сказала она и готова была вот-вот расплакаться. Василий и его мама, а ещё баба Паша искренне хотели помочь. Так о ней никто никогда не заботился. Отец уехал с Верой и глаз в родной деревне не показывал. Даже ни разу не позвонил в сельсовет, хоть они с Ирой договаривались, что он хоть изредка будет давать о себе знать. Ира написала отцу письмо на тот адрес, который ей дала Вера перед отъездом. Ответ получила совсем недавно. Степан написал дочке всего пару слов. Дал понять, что он счастлив с Верой, чего желает и дочке. Получалось, что абсолютно чужие люди стали для неё роднее и ближе.

Василий только улыбнулся и сказал, что ему это ничего не будет стоить.

- Напишу в подарок копию картины и дело с концом, - сказал он с улыбкой. - Зато мы все будем уверены: с тобой ничего не произойдёт.

- Вася, ты правильно всё говоришь, - согласилась Татьяна Сергеевна. - Даже ЭТИ всесильные ничего в Минске сделать не смогут. Побоятся за свои шкуры. Это здесь, в районе, они могли бы своё грязное дело провернуть, а в Минске ничего у них не выйдет.

- Спасибо большое вам, - сказала Ира. Сейчас она чувствовала себя под защитой этих добрых людей, взявших её под свою опеку.

- Знаешь, Ира, - после небольшой паузы продолжила Татьяна Сергеевна, - когда ты получишь деньги, лучше в сбербанк отнеси. Так спокойнее будет. Переживаю, чтобы дельцы какие, узнав, что ты декретные получила, не устроили "налёт". К сожалению, не только порядочные люди нас окружают. Есть и такие, кто только рад будет поживиться за чужой счёт.

Ира согласилась. Она сама собиралась это сделать после визита Володи. Всё-таки сумму она получит приличную, равную примерно её четырём зарплатам. Тратить всю сумму Ира не собиралась, понимая, что деньги ей пригодятся. Кроватку ей обещали передать "по наследству", если так можно выразиться. Одна из работниц сельсовета сказала, что её внуку всё равно кроватка уже не нужна, а второго ребёнка дочь пока не планирует. Ирина согласилась взять кровать на временное пользование, но не бесплатно, а за небольшую плату. Коляску собирались подарить Василий и Татьяна Сергеевна. Значит, деньги у Ирины должны были остаться...

... В конце июня Ирина получила красный диплом об окончании техникума. Конечно, не об этом дипломе она мечтала, но радовалась, ведь получила среднее специальное образование. Баба Паша и другие деревенские жительницы, сочувствующие Ирине и называющие её сиротинкой. советовали продолжать обучение дальше.

- Станешь, Иринка, технологом на своём мясокомбинате, будешь трудиться на благо родной страны, а заодно и сама без провизии не останешься. В наше время это главное, - сказала баба Паша, взяв в руки диплом. - Гляди-ка, как там всё по-умному написано. Я и не разберу что к чему.

Не говорила им Ирина, что сама она по-прежнему мечтала совершенно о другой специальности. Хотела поступить на худграф, чтобы связать свою жизнь с искусством. Что ей было делать, если во всём, даже в самом обыденном, умела она замечать незримую красоту.

После получения диплома со временем у Иры стало посвободнее, и она любила проводить его возле реки, воды которой озарялись золотистым светом от падающих лучей солнца. Легкий ветерок шелестел листвой деревьев, склонившихся над водой, и доносил аромат цветущих лугов. Возле самого берега росли кувшинки и камыши, а над водой порхали стрекозы, переливающиеся всеми цветами радуги. Всё это наполняло Ирину радостью. Она пребывала в том состоянии, когда нет тревоги, а только спокойствие умиротворение. Ира рисовала, а ещё мечтала купить фотоаппарат, чтобы запечатлеть всю красоту родных мест. Понимала, что в ближайшее время сделать этого не удастся, но почему-то была уверена, что когда-нибудь её мечта обязательно исполнится.

Василий Сергеевич дал ей несколько уроков, но находиться Ира в одном положении долго не могла. Она просто наблюдала за тем, как водит кистью Василий и как на чистом листе бумаги появляется живое отображение речной глади и берёз...

Лето промчалось для Ирины незаметно. Всю неделю она была занята домашними делами, а ещё вязала своему малышу "приданое". Так называла одежду баба Паша, посоветовавшая Ирине приготовить всё заранее.

- Пока время свободное у тебя есть, приготовим твоему хлопчику приданое. И штанишки ему понадобятся, и кофточки тепленькие. Так что беремся вместе за дело.

Хоть и видела баба Паша плохо, а вязала так быстро, что Ира за ней не успевала. При этом баба Паша не смотрела на петли, можно сказать, что вязала наугад. Говорила, что её пальцы сами знают, как надо действовать.

К концу лета у Иры было несколько пар тепленьких носочков, две кофточки и две пары штанишек. Правда, нитки она купила бежевого цвета, чтобы одежда подошла как мальчику, так и девочке.

...За две недели до родов Ирина отправилась вместе с Василием и его мамой в Минск. Сама она ехать так далеко не хотела, даже боялась. У себя в деревне чувствовала себя спокойно. Володю она больше не видела. Даже после получения декретных он не пришёл, хотя Ира почему-то думала, что муж явится и снова начнёт просить деньги. Но несмотря на спокойную обстановку, отказываться не стала. Всё-таки у Василия Сергеевича всё было договорено.

В положенный срок Ира стала мамой. Как и предсказывала баба Паша, родился мальчик. Был он очень похож на Володю. Ирина, увидев сынишку, заплакала от счастья. Она чувствовала, что с появлением сына в её жизни начнётся светлая полоса.

Продолжение