Найти в Дзене

СКОРЕЕ ЖИВА. ВЫСТАВКА В МИЛАНЕ VITRUM 2025

Вот и закончилась очередная выставка стекла в Милане. Я посетил эту выставку впервые в 95м году. Тогда она проходила в старом выставочном центре Amendola Fiera, в пределах города. Ох как мало знакомых лиц с тех пор можно встретить. SCHIATTI, LATTUADA, RBM, BAVELLONI...Нет, названия прежние можно встретить - люди уже другие. Племянники, внуки.... Или название старое, а хозяева другие. Тогда не было китайцев, даже в качестве туристов. И был другой размах. Все были молодые, постоянно смеялись. Стояли кучкой и смеялись. Выставка переехала в Rho, целый город. один траволатор больше километра, 24 громадных павильона. Правда, все павильоны заполняются только на мебельной выставке в апреле, но это просто ужас. Увеличилось количество экспонентов. В лучшие годы (2011-2015) их было около 800. Куча клиентов, везде русская речь. Сейчас ходишь по гулким грустным коридорам и слезы наворачиваются. Ничего не осталось от того праздника. Чувство безнадежности Справедливости ради, фото сделаны в первые ча

Вот и закончилась очередная выставка стекла в Милане. Я посетил эту выставку впервые в 95м году. Тогда она проходила в старом выставочном центре Amendola Fiera, в пределах города. Ох как мало знакомых лиц с тех пор можно встретить. SCHIATTI, LATTUADA, RBM, BAVELLONI...Нет, названия прежние можно встретить - люди уже другие. Племянники, внуки.... Или название старое, а хозяева другие. Тогда не было китайцев, даже в качестве туристов. И был другой размах. Все были молодые, постоянно смеялись. Стояли кучкой и смеялись. Выставка переехала в Rho, целый город. один траволатор больше километра, 24 громадных павильона. Правда, все павильоны заполняются только на мебельной выставке в апреле, но это просто ужас.

Увеличилось количество экспонентов. В лучшие годы (2011-2015) их было около 800. Куча клиентов, везде русская речь.

Сейчас ходишь по гулким грустным коридорам и слезы наворачиваются. Ничего не осталось от того праздника. Чувство безнадежности

-2

Справедливости ради, фото сделаны в первые часы работы выставки, поэтому и народу нет. Но все-таки, так не бывает даже в Москве, чтобы было страшно отойти от своего стенда. Обратите внимание на широкие проходы. Они всегда так делают, чтобы исключить неприятное чувство пустоты павильона. Их было всего 2, как все последние годы и по хорошему, можно было все поместить и в одном.

-3

И совершенно правильное решение на фото вверху. Они объединяют несколько фирм на одном стенде. Налицо экономия средств при общем впечатлении размера стенда.

Почему миланская выставка умирает? Вряд ли есть четкий ответ.

Я помню году в 2017 представитель фирмы SORMA как-то в воздух выдохнул, что не хочет в следующий раз брать стенд на VITRUM, а только в Дюссельдорфе. На него даже отказались смотреть с осуждением, а тихо отошли. Кстати, SORMA была известна тем, что выставляла на своем стенде целую головку сыра пармезан (чистый вес 40кг). За 4 дня ее съедали целиком, кроме тонкой корки.

Увы, тенденция появилась в те годы. Считали, что в Милан приезжают мало клиентов, заказов мало, стенд дорогой и пр. В свою очередь, посетители стали жаловаться, что выставка съежилась, а вот в Дюссельдорфе, это да. Правда, у GLASSTEC всегда был минус - дорогие гостиницы и даже билет на выставку стоил 40 Евро. При том, что остальные выставки бесплатные..

Да, основные динозавры итальянского стекольного сектора все здесь. А вот китайцев можно сказать, что их нет. Я насчитал 15 стендов с плакатиками. В Москве их гораздо больше. И в Дюссельдорфе больше.

Внизу я дам несколько цифр статистики, откуда видно, что не так уж плохо. По крайней мере, в последние годы количество экспонентов и клиентов не уменьшается, но как же далеки эти цифры от тройки призеров.

А сам город стоит и не знает о наших сложностях. Как сейчас трудно и дорого получить визу. Как сложно лететь через Стамбул (ну так, относительно, если самолеты не опаздывают, ничего сложного). Как стыдно платить наличными, особенно банкнотой в 500 Евро. Они их не берут и сразу понимают, что мы русские. Ничего не говорят, не осуждают, но смотрят. как будто я им не деньги предлагаю, а куртку в обмен за ужин - вот, почти новая. а это пятно и не видно совсем. Они дружелюбные, не лезут с вопросами, не отсаживают за удаленный столик, но 500 Евро никак не берут.

Нет на выставке нашего брата, по крайней мере. не слышал. А может время сейчас такое, что особенно заявлять о себе? Совершенно понятно. Зачем с такими сложностями туда добираться, чтобы походить по этим сонным стендам? Ну да, поесть и выпить. А сентябрь, бужеле еше нет.

Будем надеяться, нет, мы уверены, что всякие операции совсем скоро закончатся и мы опять полными самолетами (а ведь было около 10 рейсов в Милан каждый день!) рванем туда.

Статистика стекольных выставок, проведенная на основе анализы сайтов.
  • По посещаемости и количеству экспонентов (стендов) лидируют Дюссельдорф и Шанхай. Примерно по 40 тысяч человек за 4 дня и около тысячи участников. Вероятно цифра 40 тысяч посетителей, это максимум, который нельзя увеличить, исходя из особенностей нашей отрасли. Последние годы цифры выставки в Дюссельдорфе существенно не меняются, в Шанхае они постепенно поднимались, но последние 2 года тоже зафиксировались.
  • Третье место занимает Пекин с 800 стендами и 34 тысячами посетителей. Китайцы почему-то скептически относятся к Пекину. Возможно, он дальше от юга Китая, где сосредоточены все наши заводы.
  • И приятная для нас цифра. Выставки в Милане и Москве стали практически равны. Около 200 участников и 6 тысяч посетителей. Только с той разницей, что еще 10 лет назад в Милане было 600 стендов и 15 тысяч гостей. А теперь вот так. И в Милане 80% итальянских стендов, а у нас такой же процент китайских.

Вот такая статистика

-4

Вот это очень вкусно. Открывать надо осторожно, внутри нежнейшие морепродукты, но очень горячие. Прямо столб пара сначала. Но потом не то что тает, а даже до рта не успевает дойти. Даже без бужеле.