1. Психика — основа основ. Именно от психологической готовности зависит, как человек воспринимает новую информацию, усваивает и воспроизводит ее, особенно когда речь идет о сложных двигательных навыках. В критической ситуации именно психика берет на себя управление. На своих занятиях я наблюдаю, что современному человеку, независимо от возраста, становится все сложнее концентрироваться и управлять своими реакциями. Эта тенденция — вызов для всех, кто занимается обучением. 2. Готовность учиться и желание понять. Парадокс обучения в том, что для настоящего понимания сначала нужно принять опыт без оценки — увидеть, услышать, запомнить и многократно повторить, доверяя наставнику. Стремление же сразу «понять» часто становится стеной на пути к настоящему знанию. Это проявляется в неумении слушать: команда воспринимается, но искажается внутренним диалогом ученика. Задача — научиться на время отключать «внутреннего инструктора», полностью довериться руководству извне, концентрироваться и мгнов