Найти в Дзене

Отзыв Максима Фадеева, автора "Прямо по сердцу", на выступление SHAMAN на Интервидении -2025 на его страничке ВК:

"Пока я был в Петербурге с концертом, на меня обрушилась лавина вопросов с просьбой оценить выступление Ярослава на «Интервидении». Помните, я говорил, что результат всегда зависит от того, как идея будет реализована? Собственно, мы имеем тот самый случай. Я разочарован. Дело в том, что песня «Прямо по сердцу» вокально очень сложна. Её партитура требует максимальной концентрации и, что важнее, физиологического спокойствия. И тут возникает вопрос: зачем артиста с такой сложнейшей вокальной партитурой подвешивать на ниточку, заставлять бежать, спускаться, создавать ему каскадерские условия? Какой в этом был смысл, что мы хотели показать? Физическую выносливость? Но мы же на песенном конкурсе. Всё, что произошло – закономерный результат. Песня прозвучала некорректно исключительно потому, что Ярослав был помещён в заведомо невозможные для живого вокала условия. Именно поэтому в кульминации, ради которой всё и затевалось, не прозвучала та самая нота - было очевидным несовпадение гармонии

SHAMAN поет сложнейшую песню подвешенным на тросах
SHAMAN поет сложнейшую песню подвешенным на тросах

"Пока я был в Петербурге с концертом, на меня обрушилась лавина вопросов с просьбой оценить выступление Ярослава на «Интервидении». Помните, я говорил, что результат всегда зависит от того, как идея будет реализована? Собственно, мы имеем тот самый случай.

Я разочарован. Дело в том, что песня «Прямо по сердцу» вокально очень сложна. Её партитура требует максимальной концентрации и, что важнее, физиологического спокойствия. И тут возникает вопрос: зачем артиста с такой сложнейшей вокальной партитурой подвешивать на ниточку, заставлять бежать, спускаться, создавать ему каскадерские условия? Какой в этом был смысл, что мы хотели показать? Физическую выносливость? Но мы же на песенном конкурсе.

Всё, что произошло – закономерный результат. Песня прозвучала некорректно исключительно потому, что Ярослав был помещён в заведомо невозможные для живого вокала условия. Именно поэтому в кульминации, ради которой всё и затевалось, не прозвучала та самая нота - было очевидным несовпадение гармонии и мелодии. Кроме этого, я заметил метрическое несовпадение фонограммы и вокала.

Моё видение номера изначально было простым и, как мне кажется, верным: артист в простой черной футболке, луч света, рояль и его голос. Этого было бы более чем достаточно, чтобы донести суть песни и заставить людей чувствовать. Музыка сделала бы своё дело.

Создавать большое шоу – это искусство, которое требует не только креатива, но и огромного опыта, вкуса и чувства дистанции. Режиссёр должен понимать, как его идея будет выглядеть на сцене, на телеэкране, в маленьком экране телефона, и везде впечатление должно быть одинаково сильным. Видимо, телевизионные режиссёры привыкли работать с фонограммой, где артиста можно запускать хоть в космос – и с диафрагмой всё будет в порядке. Но здесь пел живой человек, и он должен был иметь возможность спеть так, чтобы это было событием.

Почему я так остро на это реагирую? Потому что в нынешних условиях наша страна не может позволить себе даже малейшей ошибки. Нас будут рассматривать под микроскопом, выискивая и выпячивая любое промах. А тут сам Бог велел.

Остаётся надеяться, что этот опыт станет тем самым «первым блином комом».

PS Про отказ Ярослава от оценок жюри - для меня это стало неожиданностью, так как я думал, что пишу песню для участника конкурса, а не для приглашенной звезды. В этом случае песня точно была бы другой".