Найти в Дзене
Авторевю

Знакомство с бизнесвэном Hongqi HQ9: держитесь, Дримеры и Зикры?

Несмотря на свою статусность в родном Китае Hongqi не может прочно закрепиться в нише бизнес-шаттлов. Казалось бы, краснознаменный китайский бренд вывел на рынок свой минивэн HQ9 еще три года назад, однако ни в первой десятке, ни даже в двадцатке его не видно. В прошлом году внутренний рынок поглотил лишь 2500 таких машин — крохи, учитывая, что всего на сегмент полноразмерных однообъемников пришлось 1,09 млн проданных автомобилей! Дверь Hongqi HQ9 отъезжает с помощью электропривода, кресла установлены в нормальном положении по центру салазок, расстояние до переднего ряда достаточное, но высокий стационарный подлокотник со стороны дверного проема здесь явно лишний. Третий ряд можно отодвинуть вплотную к багажной двери, и тогда места в салоне хватит с огромным запасом. Длина «девятки» превышает 5,2 м, так что в такой конфигурации вытянуть ноги можно и на втором, и на третьем ряду. Галерка здесь вообще удобная — и форма, и положение дивана благосклонны к дальним поездкам. Трансформация? Н

Минивэн — транспорт для большой семьи? У вас устаревшая информация. Нынешний китаизированный рынок фактически ничего не может предложить в этом формате. Ведь в КНР минивэны — это прежде всего бизнес-шаттлы. Такие бизнесвэны есть у GAC, BYD, Voyah и многих других китайских производителей. А что в этой нише может предложить Hongqi? Мы познакомились с минивэном Hongqi HQ9 и делимся интересными фактами, которые мы узнали в рамках нашего теста.

-2

Несмотря на свою статусность в родном Китае Hongqi не может прочно закрепиться в нише бизнес-шаттлов. Казалось бы, краснознаменный китайский бренд вывел на рынок свой минивэн HQ9 еще три года назад, однако ни в первой десятке, ни даже в двадцатке его не видно. В прошлом году внутренний рынок поглотил лишь 2500 таких машин — крохи, учитывая, что всего на сегмент полноразмерных однообъемников пришлось 1,09 млн проданных автомобилей!

Сдвижная дверь вроде бы широкая, но проем образуется сравнительно скромный. Систему бесключевого доступа можно деактивировать отдельной кнопкой на потолочной консоли
Сдвижная дверь вроде бы широкая, но проем образуется сравнительно скромный. Систему бесключевого доступа можно деактивировать отдельной кнопкой на потолочной консоли

Дверь Hongqi HQ9 отъезжает с помощью электропривода, кресла установлены в нормальном положении по центру салазок, расстояние до переднего ряда достаточное, но высокий стационарный подлокотник со стороны дверного проема здесь явно лишний.

Третий ряд можно отодвинуть вплотную к багажной двери, и тогда места в салоне хватит с огромным запасом. Длина «девятки» превышает 5,2 м, так что в такой конфигурации вытянуть ноги можно и на втором, и на третьем ряду. Галерка здесь вообще удобная — и форма, и положение дивана благосклонны к дальним поездкам.

Электропривод может сдвинуть третий ряд вплотную к пятой двери
Электропривод может сдвинуть третий ряд вплотную к пятой двери

Трансформация? На роль грузоперевозчика Hongqi HQ9 не подходит совсем. Сиденья нельзя ни снять, ни сложить. Даже диван третьего ряда! Так что о перевозке чего-то крупнее чемоданов можно не помышлять. Вдобавок пятая дверь поднимается невысоко — лишь на 184 см от земли.

Отделочные материалы неплохие, развитая подсветка делает этот салон особенно уютным в темное время суток
Отделочные материалы неплохие, развитая подсветка делает этот салон особенно уютным в темное время суток

Что понравилось на водительском месте сразу и безоговорочно — это классический круглый обод руля, а также понятное и удобное управление климат-контролем: раздельные барабанчики регулировки температуры, ряд кнопок, два дисплейчика. А самый серьезный эргономический прокол — сенсорные кнопки на спицах руля: пользоваться ими неудобно, а на ярком солнце они слепнут.

Штатная медиасистема здесь не помощница: экран большой, но графика скучная, полезных приложений нет, а Apple CarPlay или Android Auto не предусмотрены. По экранно-визуальной части этот Hongqi вообще очень слаб, ведь приборка тоже не ­впечатляет: выглядит дешевой и устаревшей.

-8

Это только часть нашей подробной статьи о бизнесвэне Hongqi HQ9. Больше подробностей об эргономике водительского места, впечатления от капитанских кресел и мнение о ездовых повадках этого автомобиля вы найдете в материале на сайте Авторевю. Также из статьи вы узнаете:

  • Хватает ли 2,5-тонному минивэну двухлитрового турбомотора?
  • Можно ли получить удовольствие за рулем Hongqi HQ9?
  • Как ведет себя подвеска на разных типах неровностей?
  • Какие сложности могут возникнуть при работе адаптивного круиз-контроля?
  • Почему Hongqi HQ9 плохо продается что на китайском, что на российском рынке?

и многое другое. Статья доступна по платной подписке. Поддерживайте экспертную журналистику!

Трансфер

Авторевю