Найти в Дзене
Русский компас

За парту с адвокатом: детей жестоко используют для "хиджабных" провокаций

Оглавление
Фото: из открытых источников.
Фото: из открытых источников.

В российских школах идёт битва мигрантов за право диктовать свои правила. Сначала — единичные случаи, потом — целая серия похожих конфликтов. И вот уже ясно: мы имеем дело не со спонтанными проявлениями религиозности, а с хорошо спланированной кампанией. В которой цинично используют детей.

Дарина ЕРМОЛАЕВА

Инструкция по "хиджабизации"

Всё началось с ряда почти синхронных скандалов, вспыхнувших в начале учебного года в самых разных уголках России. Сценарий везде поразительно идентичен:

* девочка из семьи мигрантов является в школу в хиджабе;

* администрация, ссылаясь на устав и светский характер учреждения, делает замечание;

* а затем в дело вступает настоящий юридический десант.

Как выяснилось, эта синхронность — не случайность. Военкор Александр Коц обнародовал документы, циркулирующие в закрытых телеграм-каналах и сообществах, ориентированных на мигрантов. Это подробная методичка, настоящая пошаговая инструкция по "хиджабизации" российских школ.

Фото: телеграм-канал Александра Коца.
Фото: телеграм-канал Александра Коца.

В ней до мелочей расписан алгоритм действий: куда именно нужно жаловаться, какие инстанции проходить, на какие статьи Конституции и законы ссылаться. К руководству прилагается и готовый шаблон заявления.

Учитывая эти факты, скандалы уже не выглядят спонтанным проявлением религиозного рвения отдельных семей. Скорее это хорошо спланированная юридическая и медийная атака, координаторы которой явно находятся далеко за пределами школьных стен.

Не жалко ни чужих детей, ни своих?

Кстати, интересно, что методичка умышленно подменяет понятия: хиджаб, являющийся ярким религиозным атрибутом, лукаво называется "платком", чтобы вызвать ложные ассоциации с обычными головными уборами, которые никто и никогда не запрещал.

Самое неприятное в этой истории — использование детей в качестве разменной монеты в большой идеологической игре. В той самой методичке советуют активно взывать к чувствам ребёнка, к его "ущемлённым правам".

Фото: из открытых источников.
Фото: из открытых источников.

При этом сами организаторы кампании явно совсем не думают о психологическом комфорте девочек. А ведь именно их делают мишенями для конфликтов с учителями школ, с их одноклассниками, которые тоже вынуждены становиться свидетелями и участниками этого противостояния.

Истерика в Хабаровской школе

Ярчайший пример — история в Хабаровске, где директор лицея с 40‑летним стажем Ольга Кодина попросила ученицу третьего класса не носить хиджаб. Ответом был не диалог, а агрессия.

Отец девочки Мубариз Джафаров ворвался в кабинет к директору с криками и угрозами. Следом его супруга Матанат подключила тяжёлую артиллерию: жалобы в прокуратуру, обращение к уполномоченному по правам ребёнка и даже письмо… в приёмную президента.

Примечательно, что на контакт с журналистами семья выходить отказалась, сразу делегировав все полномочия адвокату Ахаду Ахадову. Это ли не доказательство хорошо отрепетированной схемы?

Фото: из открытых источников.
Фото: из открытых источников.

Юрист же выдал поистине скандальные заявления. Он сначала сказанул, что на девочке вовсе не хиджаб, а "просто платок", хотя во всех официальных заявлениях матери фигурирует именно религиозный термин. А затем перешёл к откровенному противопоставлению, заявив, что их дочь "одета прилично", в отличие от "отвратительных" и "распущенных" одноклассниц, и что ей было бы "противно" сидеть рядом с ребёнком в футболке с современными героями мультфильмов.

Я полагаю, что лучше приличная одежда будет, чем, например, со свинкой Пеппой (пример не случаен, свинок они не любят — прим. автора). Мы в правовом государстве, многонациональной стране живём, правильно? Есть баптисты, есть буддисты, есть женщины, которые в церкви ходят, где с треугольником — это их желание, скажем так. А в школе мы же сами прекрасно видим, что происходит в этих школах. Девочки отвратительны, в распущенном виде. Открыто всё вообще,

— заявил адвокат семьи.

Но адвокат почему-то не замечает, что баптисты, буддисты и прочие ходят в школу в светской одежде. Никто даже и не знает, какого они вероисповедания. Потому что, во-первых, это не чужого ума дело, а во-вторых, сами верующие не устраивают показуху. В отличие от его клиентов.

Ходят в школу в хиджабе и в сопровождении адвоката

Параллельно такая же история разворачивается в Калужской области. Две ученицы — в 7‑м и 9‑м классах — появляются в хиджабах. Родители других детей возмущаются. Администрация пытается урегулировать вопрос, но на встречу является адвокат. Диалог заходит в тупик. Девочки временно перестают посещать занятия — видимо, ожидая, когда школа сломается.

Вот она — истинная суть всей этой кампании! Речь идёт не о свободе вероисповедания, которую в России никто не отменял и которая прекрасно осуществляется в семье и в стенах религиозных учреждений.

Фото: из открытых источников.
Фото: из открытых источников.

Речь идёт о навязывании своего понимания "приличия", о демонстративном противопоставлении "нас" и "их". С самого юного возраста детям внушается мысль, что общие для всех правила — не для них, что их исключительность даёт им право бросать вызов устоям всего коллектива.

Пытаются создать судебный прецедент

И пока одни регионы, как ХМАО, занимают твёрдую позицию, запрещая любую религиозную атрибутику в школах, другие чиновники, вроде хабаровского омбудсмена Петра Перевезенцева, лишь развязывают руки провокаторам.

Коль у нас в Конституции написано, что Россия — многонациональное государство, то никаких не должно быть препятствий,

— поддержал матерящегося на учителя Мубариза Джафарова чиновник.

Школы оказываются на передовой этого конфликта абсолютно безоружными. Федерального закона, прямо регулирующего этот вопрос, нет, и директора вынуждены принимать непопулярные решения на свой страх и риск, под угрозой бесконечных проверок и судебных исков.

Что говорит закон: всё не однозначно

В России нет закона, запрещающего ученикам посещать учебные заведения в хиджабах и никабах. Есть рекомендации Минпросвещения РФ, касающиеся школьной формы. Однако каждая школа сама решает, вводить обязательную форму для учеников или нет. Если в хабаровской школе не было официального положения о конкретной школьной форме, где прописаны требования к одежде учеников, а также указаны запрещённые к ношению вещи, — закон будет на стороне родителей. Если дело дойдёт до суда, то, скорее всего, суд встанет на сторону семьи, ведь юридически у директора нет оснований требовать от школьницы носить или не носить хиджаб,

— рассказал журналистам ИА "Регнум" религиовед Роман Силантьев.

Получается, что мы наблюдаем хорошо спланированную операцию по проверке прочности наших устоев. Сначала — пробные шары в нескольких школах. Потом — давление через надзорные органы. Если сработает — требование узаконить ношение хиджабов повсеместно.

Может, пора быть жёстче?

Решение этой проблемы лежит на поверхности. Школам необходимо срочно принимать чёткие положения о школьной форме, исключающие любую религиозную атрибутику. Как показывает практика ХМАО, где заранее предупредили о недопустимости хиджабов, профилактика работает лучше, чем борьба с последствиями.

Школам надо срочно рассмотреть вопрос о введении регламентированной формы, иначе таких конфликтов будет множество. А когда суд примет решение в пользу семьи, возникнет прецедент, и учителей завалят исками, а на уроках будут сидеть ученицы, у которых видно только глаза. И, если, к примеру, девочку дома бьют, то учитель этого никогда под никабом и глухим хиджабом не увидит. И от физкультуры, как я понимаю, такую девочку тоже надо будет освободить. Не говоря уже о том, что её одеяние — демонстрация и религиозная пропаганда, которой других учеников будут подгружать с первого класса,

— прокомментировала ситуацию член Совета по правам человека при президенте РФ Марина Ахмедова.

Фото: из открытых источников.
Фото: из открытых источников.

Это всё за деньги

Похожей позиции придерживаются и большинство пользователей сети. Тема ношения религиозной атрибутики в стенах школ всегда вызывает большое количество откликов у комментаторов.

Это — первый шаг; второй — когда коренное женское население страны будут заставлять ходить в хиджабах, а далее — намаз, не правда ли, товарищ Перевезенцев?

А вы, народ, не допускаете, что им деньги платят за разжигание конфликта на религиозной почве? Чем больше конфликтов, тем больше денег. Откуда у нищего населения окраин Ср. Азии есть средства на переезд в Россию? Ведь едут огромными семьями.

Россия — светское государство. Школа — место получения знаний, а не арена для религиозных баталий. И если кому-то не нравится харамная Пеппа на футболке соседа по парте, возможно, стоит задуматься о переводе ребёнка в специализированное религиозное учебное заведение. А ещё лучше учиться у себя на родине.