Найти в Дзене

"Исход" в театре Шалом

Заканчиваю собирать своё ожерелье из московских спектаклей Петра Шерешевского. "Торговцы резиной" запланированы на октябрь. А вот "Исход" в Шаломе случился в эти выходные.   Исход Театр Шалом Режиссер Петр Шерешевский Премьера 28 апреля 2022 года ⌛ 1:40 без антракта Страница спектакля Первую постановку Шерешевского в Москве я смотрю почти последней. Зато выхватываются уже привычные режиссерские фишки: камеры, которые не дают актерам сфальшивить, настоящая еда (на сцене по-настоящему жарят рыбу), полуобнаженка и музыка, что рождается прямо здесь. В исходе - из подручных средств. Кроме трубы, барабана, пианино, в бэнде и... палка, как смычок летающая по струнам-верёвкам, привязанным к утюгам. Забыть всё и начать жизнь с чистого листа - ну кто ж о таком не мечтал. Драматург Полина Бородина написала историю современного Моисея, который пытается вывести из "внутреннего Египта" не всех евреев - куда там! - самого себя. И кажется, в этом почти преуспевает, но от себя ж не убежишь...

Заканчиваю собирать своё ожерелье из московских спектаклей Петра Шерешевского. "Торговцы резиной" запланированы на октябрь. А вот "Исход" в Шаломе случился в эти выходные.  

Исход

Театр Шалом

Режиссер Петр Шерешевский

Премьера 28 апреля 2022 года

⌛ 1:40 без антракта

Страница спектакля

Первую постановку Шерешевского в Москве я смотрю почти последней.

Зато выхватываются уже привычные режиссерские фишки: камеры, которые не дают актерам сфальшивить, настоящая еда (на сцене по-настоящему жарят рыбу), полуобнаженка и музыка, что рождается прямо здесь.

В исходе - из подручных средств. Кроме трубы, барабана, пианино, в бэнде и... палка, как смычок летающая по струнам-верёвкам, привязанным к утюгам.

Забыть всё и начать жизнь с чистого листа - ну кто ж о таком не мечтал. Драматург Полина Бородина написала историю современного Моисея, который пытается вывести из "внутреннего Египта" не всех евреев - куда там! - самого себя.

И кажется, в этом почти преуспевает, но от себя ж не убежишь... Бейся, как пойманная рыба под разделочным ножом, не бейся... Но попробовать можно.

Моисей (Дмитрий Уросов) не помнит ни имени, ни прошлого. Живёт в психоневрологическом интернате (читай "психушке", где "молельная есть, а бога нет"), а в качестве экспериментальной терапии разрисовывает детские сады. Стрит-арт. Цветные воздушные шарики и огромный черный крест. Крест на прошлой ли жизни, кладбищенское momento more или мольба о помощи.

На сцене совершенно не сочетаемые детские качели, пианино, стол, "озеро" с рыбой и кровать интерната строго режима ("сначала надо постелить одеяло, потом взять колючую пуховую подушку, ударить этой подушке кулаком в живот и поставить, чтобы торчало два уха. Только так, иначе не примут"). Сцена засыпана белым песком - словно пустыня, по которой Моисей сорок лет водил еврейский народ. Хотя, на мой взгляд, этот скорее соль. Соль Мертвого моря. 

- А шли-то они куда?
- Куда-то, где будет лучше.
- А ты хочешь куда-то, где будет лучше?
- А где лучше? Скажи мне, где лучше, я прямо сейчас пятки смажу.

"Исход" - не самый захватывающий спектакль Шерешевского. Может потому, что пьесу писала Полина Бородина, а не Семен Саксеев (псевдоним Петра Юрича для переписанных пьес).

Но жизненный и приглашающий к размышлению. История сегодняшнего Моисея и "его племени", к которой не все оказываются готовы. У части зрителей случается свой исход - из зала. Зря. Финал переворачивает всю историю с ног на голову, а за игрой актеров Шалома можно смотреть бесконечно. Как на поплавок на рыбалке.

#многослов #театршалом #петршерешевский #исход #шалом