Найти в Дзене
Чёрный Жемчуг

Жизнь прожить, не поле перейти..16

В понедельник Наталья решила пропустить занятия в институте. Ей надо было подать на развод, забрать вещи из квартиры Павла и еще переделать кучу дел…Галя план сестры не одобрила: – Слушай, но ты ведь и во второй половине дня успеешь все дела сделать. Зачем терять целый день на то, чтобы подать заявление на развод? ЗАГС работает до пяти часов, а ты в три уже освободишься… А за вещами вы с Толиком отправитесь вечером, когда он с работы вернётся. Одной тебе там делать нечего. – - Галя, я еще в больницу собираюсь, свёкров навестить, о самочувствии справиться. Поговорить, если получится. Не терпится мне, понимаешь, прямо душа горит узнать, что обо мне свекровь думает. Вдруг то, что Павел тут о матери своей наплёл, правда… - - А если неправда, что делать будешь? – - Ничего, сделаю так, как решила. Обратной дороги нет, Галя. Развод в любом случае будет, а я буду знать всю правду. В общем, сейчас прямо, после завтрака и отправляюсь. Вдруг повезёт, и меня к ней пропустят. Ну а если к ней ещё не

В понедельник Наталья решила пропустить занятия в институте. Ей надо было подать на развод, забрать вещи из квартиры Павла и еще переделать кучу дел…Галя план сестры не одобрила: – Слушай, но ты ведь и во второй половине дня успеешь все дела сделать.

Зачем терять целый день на то, чтобы подать заявление на развод? ЗАГС работает до пяти часов, а ты в три уже освободишься… А за вещами вы с Толиком отправитесь вечером, когда он с работы вернётся. Одной тебе там делать нечего. –

- Галя, я еще в больницу собираюсь, свёкров навестить, о самочувствии справиться. Поговорить, если получится. Не терпится мне, понимаешь, прямо душа горит узнать, что обо мне свекровь думает. Вдруг то, что Павел тут о матери своей наплёл, правда… -

- А если неправда, что делать будешь? –

- Ничего, сделаю так, как решила. Обратной дороги нет, Галя. Развод в любом случае будет, а я буду знать всю правду. В общем, сейчас прямо, после завтрака и отправляюсь. Вдруг повезёт, и меня к ней пропустят.

Ну а если к ней ещё нельзя, то к свёкру - точно, он то не в реанимации…. –

- Да, наверное, так даже лучше получится, - согласилась Галя. – Он- то к тебе прекрасно относится. А вот Пашке от отца часто прилетало, и, похоже, было за что! Я раньше не понимала, почему он так с сыном строго, а теперь вот ясно стало… -

В глубине души Галя надеялась, что Дмитрий Павлович убедит её сестрёнку помириться с мужем. Всё-таки страшно когда семья распадается в тот момент, когда ребёнка ждёт…

А свёкор у неё человек справедливый, Наташу любит не меньше сына. Да и чем же ребёночек то виноват? Он еще не родился, а уже стал причиной развода родителей.

Однако, упёртый Наташкин характер Галя тоже хорошо знала – если уж что надумала, ни за что не отступит. Обидел её Пашка, недоверием своим, в измене заподозрил…

- Будь, что будет! Не наше дело, сами разберутся. – устало думала Галя, провожая сестру до двери. Еще только утро, а голова пухнет от суеты и проблем; пора было поднимать детей, начиналась рабочая неделя.

Муж уходил на работу раньше всех, потом Наташка, теперь Светку с Захаром в садик, самой на работу… никто не отменял трудовые будни обычной советской семьи.

-------------------------

- Садись, дочка… - Дмитрий Павлович приподнял руку, приглашая Наталью, - поближе садись, а то мне говорить пока трудно… -

Мужчина прямо смотрел на невестку, она взяла стул, поставила его к изголовью кровати, и только потом перенесла свой взгляд на свёкра: - Ну, как у нас тут дела? С чего это вы болеть надумали, а? –

Он улыбнулся, уже бодрее, с удовольствием подхватив её шутливый тон: - Да вот, не хотел, а как-то само собой получилось. Наверное, просто работать неохота… -

-Ну, работа не волк. Дождётся она вас, в лес точно не сбежит.. –

- А ты как, дочка… Просто навестить пришла, или поговорить? –

- Одно другому не мешает, папа. –

Всякий раз, когда мужчина слышал «папа» от своей невестки ,взгляд его по- особому становился теплым и нежным, да и голос выдавал с головой. Именно так ведут себя очень близкие люди, отец и дочь.

Нередко, когда они с Павлом навещали родителей, ощущая на себе сдержанно- нежный взгляд, ей казалось, что исчезнувший так внезапно и таинственно отец живёт теперь рядом с ней в образе Дмитрия.

Так Захар смотрел на своих дочек в далёком и безвозвратном детстве. И Наталья невольно прижала правой рукой свой, ещё совсем незаметный живот и подумала о своём сыне или дочурке; У её отца был бы такой же взгляд, как у Дмитрия сейчас:

- Если тебе тяжело сейчас, то я в следующий раз приду… может, завтра? –

Дочка, я, конечно прихворнул немного, но ведь не умираю. Не волнуйся, мне уже намного лучше. А поговорить надо сейчас. А таких делах промедление смерти подобно. А иначе… вдруг это чудо меня потом не простит? –

- Какое чудо, папа? –

- А то самое, за которое ты сейчас так крепко держишься – он улыбнулся глазами и взглядом как бы кивнул на Наташину руку на животе.: - Он ведь всё слышит, поверь мне, и даже уже делает свои выводы… -

И впервые за эти хмурые для неё, несколько дней Наташа улыбнулась, а потом и рассмеялась. Звонко так! А потом не удержалась, наклонилась, и тоже звонко поцеловала Дмитрия в щеку. А следом из её глаз еще и слезы полились, ручьём! Радостный, легкий смывающий всю пыль последних дней дождик!

- Ну, ну, дочка, чего ты? – растерялся Дмитрий, но в его глазах тоже блестели скупые мужские слезы.

- Наташенька, я первым, можно? – вздохнул Дмитрий, и в его голосе снова сквозила грусть. Наталья только кивнула и приготовилась слушать.

Пойми дочка, я Павла очень люблю, но это не значит, что я хочу его оправдать. Много я Веронике позволял, вот она и вырастила из него маменькиного сыночка.

У меня работа такая была, всю жизнь по командировкам. Когда мы с Вероникой поженились, я в геолого -разведочном бюро работал, мотались по раскопкам, порой месяцами дома не бывал.

Стыдно признаться, но из роддома жену встречали её родители, да мой брат. Ему в роддоме заместо меня Пашку вручили, а я домой вернулся, когда ему был месяц.

В общем первые годы своей жизни Пашка меня почти не видел. Потом у меня проблемы с сердцем перебои начались. Медкомиссия меня пропускать не стала, в командировки я ездить перестал, когда Пашка уже пошел в первый класс.

И, хотя бы казалось – ну, что семь лет всего парню, дитё совсем, но в то же время будущий мужчина, сын! Можно обо всём поговорить с отцом, но нет!

Видит Бог, я очень старался: всё свободное время ему посвящал, куда только мы с ним не ходили, но опять же, когда я начинал рассказывать ему о своей работе, пытался привить ему чисто мужской интерес, например, к рыбалке…

А Вероника если что и терпела, так рассказы о породах рыб. Потом она прямо при Пашке начинала истерить. Кричала: - Хочешь угробить ребёнка, а если он на этой рыбалке утонет?!

Конечно, это ведь я ночами не спала, пока ты прыгал по чужим койкам. А я в это время сыночка растила одна, без отца…тебе ведь его не жаль, ну и так далее..

Не знаю, с чего она брала, что я в каждой экспедиции заводил себе любовницу, только видит Бог – за всю нашу совместную с ней жизнь у меня кроме неё никогда и никого не было. Клянусь, никогда в жизни я ей даже малейшего повода не давал.

Всё бы ничего, но она все эти скандалы на ровном месте заводила при Пашке, а он… - Дмитрий устало закрыл глаза.

- Папа, не надо больше ничего говорить! Отдохни, а я завтра опять к тебе приду, хорошо? И прости, что утомила тебя, заставила рассказывать… - На её глазах снова показались слёзы:

- Ничего, Наташ, наоборот, спасибо тебе, что заставила выговориться. И, я и правда, наверно, посплю немного… -

Он закрыл глаза, но в палату зашла медсестра с тележкой: – Посетителей прошу на выход, у нас процедуры. –

------------------

Продолжение будет здесь: