Найти в Дзене

5 типичных ошибок начинающих репетиторов

Когда-то давно я тоже сидела перед экраном и думала: «А вдруг я всё делаю не так? Вдруг ученику не нравится, но он молчит?»
Если вы только начинаете свой путь в репетиторстве — спойлер: ошибок не избежать. Но кое-что можно распознать сразу и перестать мучить себя (и учеников). «Ну я же новичок, какой с меня спрос, возьму 300 рублей, лишь бы взяли».
А потом сидишь, тратишь по 2 часа на подготовку к занятию, ещё час на само занятие, и выходишь в минус. Ученики, кстати, чувствуют, когда преподаватель не знает себе цену. Уважение уходит вместе с мотивацией. Что делать: поставьте цену, за которую вы действительно готовы работать. Иначе вы перегорите ещё до того, как начнёте. Будьте реалистами, разумеется, но старайтесь не мелочиться. Если ваш опыт менее 5 лет, ваш диапазон - от 1200 до 3000, хотя вы вольны называть любую цену. «Ой, он любит мемы — буду весь урок делать в мемах. Он хочет только аудио — забуду про грамматику».
В итоге вместо учителя — странный друг, готовый развлекать. А
Оглавление

Когда-то давно я тоже сидела перед экраном и думала: «А вдруг я всё делаю не так? Вдруг ученику не нравится, но он молчит?»

Если вы только начинаете свой путь в репетиторстве — спойлер: ошибок не избежать. Но кое-что можно распознать сразу и перестать мучить себя (и учеников).

Ошибка №1. Работать за еду

«Ну я же новичок, какой с меня спрос, возьму 300 рублей, лишь бы взяли».

А потом сидишь, тратишь по 2 часа на подготовку к занятию, ещё час на само занятие, и выходишь в минус. Ученики, кстати, чувствуют, когда преподаватель не знает себе цену. Уважение уходит вместе с мотивацией.

Что делать: поставьте цену, за которую вы действительно готовы работать. Иначе вы перегорите ещё до того, как начнёте. Будьте реалистами, разумеется, но старайтесь не мелочиться. Если ваш опыт менее 5 лет, ваш диапазон - от 1200 до 3000, хотя вы вольны называть любую цену.

Ошибка №2. Подстраиваться под ученика до потери личности

«Ой, он любит мемы — буду весь урок делать в мемах. Он хочет только аудио — забуду про грамматику».

В итоге вместо учителя — странный друг, готовый развлекать. А учиться-то никто не собирается.

Что делать: баланс. Подстраивайтесь, но не растворяйтесь. У ученика есть цель, у вас есть методика. Это союз, а не цирк.

Ошибка №3. Гнаться за идеальным планом

Новички часто часами вылизывают конспекты, ищут «тот самый» материал. Потом на уроке ученик говорит: «А можно просто поговорить?»

И весь ваш план летит в корзину.

Что делать: план нужен, но он живой. Учитесь импровизировать. Реальный урок редко когда идёт по четко спланированному сценарию.

Ошибка №4. Страх сказать «нет»

«Вы можете в 23:00? У меня только это время свободно». — «Ну ладно».

«А давайте я буду платить раз в три месяца, если не забуду». — «Ну ладно».

В итоге вы сидите без сил, без денег и без уважения.

Что делать: границы. Это не прихоть, а инструмент выживания в профессии.

Ошибка №5. Уроки без системы

Работать по учебникам — это признак плохого преподавателя. Да-да, а ничего тот факт, что учебники составляют опытнейшие методисты и преподаватели? Выбор материала, конечно, за самим репетитором, но если у вас "хромает" методика, то не стоит брезговать помощью того, что действительно работает.

Что делать: Или сами совершенствуйтесь в методике, или используйте методически выверенные и грамотные материалы. Урок должен был структурированным и эффективным, а не просто набором мемов и упражнений.

Коллеги, специально для вас я также супер-подробно разобрала эти ошибки и привела эффективные способы их решений, приглашаю вас в премиум-раздел: https://dzen.ru/a/aK1RwadQgCEgGD33?share_to=link

Что думаете по поводу написанного? Кстати, приходите ко мне в телеграм, там много всего полезного для учителей! (https://t.me/seaanavl)

К слову, у меня еще есть полезные статьи для вас, вот, посмотрите, пожалуйста: