Люди всегда были странными созданиями. Зачем они все вышли на городскую площадь, чтобы принять бой с демонами? Сидели бы по домам, дольше бы прожили. Ну как на дольше? Примерно на час, другой. Больше бы создали волны страха, беспомощности, отчаяния и ужаса. Всё то, что так любят демоны, для чего и выкашивают селение за селением.
Всё-таки Моргаэль гениален. Этот Ангел Смерти создал простой, но действующий план на все времена. Сначала расселил между людьми своих мелких бесов, что жили бок о бок в соседних домах в виде людей. Уныние, Тревога, Печаль, Тоска и Отчаяние – плодились и даже размножались, оставляя после себя все то, что означали их имена.
Следом за ними всё также незаметно просочились в мир людей Обман, Предательство, Корысть, Алчность, Зависть, Равнодушие и Безволие.
Парочка вспышек старинной моровой язвы, холеры и чумы под видом новых болезней (всё новое это хорошо забытое старое, иммунитета у жителей Земли почти ноль целых), и можно брать их голыми руками.
Во всех городах оставшиеся жители прятались в своих домах и тогда их уничтожение было похоже на игру в прятки.
Демоны рыскали по улицам, взламывали двери, вытаскивали визжащих, кричащих, плачущих и расправлялись с ними, предварительно выпотрошив душу, вкусив той самой сладкой энергии безумного ужаса.
- Глупый город, глупые люди, - сказал демон Илгасур, обводя взглядом городскую площадь. – Даже безумцами не назовешь. Безумцы сражаются с оружием в руках, а эти, - он пнул сковородку ногой, выбивая ее из руки мертвеца, как мяч, - пытались нас остановить кухонной утварью.
Парочка демонов раскачивалась на детских качелях. Демоны дурачились, играли в людей. Один изображал барышню и, жеманясь, слал воздушные поцелуи товарищу, который раскачивал качели и на взлете цеплялся за сиденье, взлетая вверх вместе с «дамой». Качели не выдержали веса и оборвались. Демоны грохнулись на землю, тут же вскочили под общий хохот других.
- Наводите порядок, - скомандовал Илгасур. – Не то жаркое солнце быстро сделает свое дело. Не люблю, когда воняет падалью.
Бригада зачистки приступила к уборке. Тела стаскивали в общую кучу, чтобы потом предать огню.
Демон Игласур присел на ступеньку к памятнику, изображавшему какого-то святого.
К нему подошел Стигий, командир подразделения штурмовиков. Молча присел рядом.
- Чем недоволен? – спросил Илгасур.
- Да, как-то, нет вкуса победы, - ответил штурмовик. – Кыш, - он со злостью метнул камень в двух стервятников, что разодрались, выклевывая внутренности еще неостывшего тела рядом.
- Они тоже устали, наверное, - вдруг заступился за людей Илгасур. – Вот и творят дичь.
Стигий встал, подошел к трупу молодой девушки, что лежала с раскрытыми глазами. Ее волосы, словно лучи рыжего солнца, разметались по земле.
- Знаешь, мой дед говорил, что сердце девственницы на вкус как мятная роза. Ты когда-нибудь пробовал мятную розу? – спросил Стигий Игласура.
- Ты серьезно? – тот нахмурил брови. – Собираешься это попробовать? Пффф, когда ты видел последнюю девственницу? Да и потом, как по мне, энергия чище и приятнее, чем живое мясо. Да и спасибо Моргаэлю, теперь души можно брать голыми руками. План с переписью населения был тоже гениален. Люди расписывались, не глядя, за дешевые банковские карточки с якобы бонусом. Этому миру конец.
- Да я так. Что-то деда вспомнил. Он учил, что с людьми никогда нельзя расслабляться. Э! – крикнул Стигий команде зачистки, - уберите это! – он указал на девушку.
- Здесь не осталось людей. Мы перетрясли весь город, - сказал Игласур и вдруг подскочил, как ужаленный. Прямо на демонов шагал ребенок. Голый человеческий ребенок!
Откуда он взялся здесь? Малышу на вид года полтора, светлые вьющиеся волосы, синие глаза, пухлые ручки и ножки, которые еще толком не научились бегать, но шагали уверенно.
Это была крошечная девочка! Она шла к демонам и улыбалась. Почему-то от этой улыбки им сделалось нехорошо, нельзя сказать, что демоны испугались, но холодок по коже пробежал.
Игласур втянул ноздрями воздух:
- Странно, она не пахнет, как человек. У нее вообще нет запаха!
- Я тебе больше скажу, - с удивлением в голосе сказал Стигий, - души у нее тоже нет.
На городской площади царило оживление. Кто-то разводил огонь, кто-то дрался за снятые с тел украшения, кто-то гонял по земле пустую кастрюлю, играя в футбол.
Два демона смотрели на ребенка. Малышка дошагала до злыдней, плюхнулась было голой попой в грязь, но Игласур подхватил ее на руки. Осторожно принюхался. Девочка засмеялась, демонстрируя два крохотных зуба, схватила демона за космы.
- Тут что-то не то, - недоверчиво сказал Стигий. – Брось ее, вдруг она больная какая-то? Не думаю, что стоит попробовать ее сердце.
Демоны, которые сметали города, убивая без разбора, вдруг задумались. Игласур хотел спустить ребенка с рук, но та захныкала и демон прижал девочку к себе еще крепче, успокаивая, - Тихо, тихо!
- Ее надо убить, - сказал Стигий.
Ребенок внимательно посмотрел на него, будто понимая, о чем говорит демон, и от этого взгляда Стигию снова сделалось нехорошо.
- Может, взять ее с собой? Воспитаем, как свою, будет у нас свой талисман! Она нас не боится! – произнес Игласур.
- Ребенок странный, но тебе решать, - уклончиво ответил Стигий и крикнул, - Тише там! – отряхнул руки, будто они были в пыли, - Пойду, посмотрю, как там с порядком.
Игласур подбросил девочку вверх и поймал ее. Малышка счастливо рассмеялась.
- Ну и что, что нет запаха, что нет души, - пожал плечами демон, - зато нет страха!
****
Мысль о том, что он сделает из этой девчонки настоящую Амазонку, неустрашимую грозу людей и даже демонов, возникла спонтанно. Игласур завернул ребенка в свою накидку, пронес в шатер – малышка не издала ни звука. Даже, казалось, замерла и не дышала, осознавая важность момента.
В шатре Игласур жил один. Да, после нападения на город, мелкие бесы всегда разбивали лагерь, демонам тоже требовался отдых.
Игласур уложил малышку спать на лежбище, мухой сгонял до ближайших домов, отыскал одежду (негоже девочке ходить среди демонов нагой), кое-какое питание. И пока он разбирал найденное, пока творил еду, в голове были странные картинки. Вот они вдвоем с подросшей девчонкой рубятся бок о бок, спина к спине, вот он показывает девочке свой дом детства, а в другой картинке обучает ее разводить костер щелчком когтей. Когти… Ладно, пусть учится взглядом разжигать, какие там когти, человеческий детеныш.
Девочка сладко спала тем временем, не реагируя на шум и вопли демонов, делящих добычу между собой.
Внезапно шатер озарился мягким светом. Игласур подскочил, чтобы дать отпор. Сам того не понял, почему, но он приготовился защищать свою находку!
Свет стекал в центре палатки, образовывая на земле объемное пятно.
Настоящий ангел, с крыльями, в длинном белом платье возник перед демоном. Чихнул, сложил руки в молитвенном жесте перед собой.
- Господи… Простите ради бога!
- Ты кто? – замахнулся на ангела демон.
- Надежда! – вместо ответа на вопрос, сказал ангел, указывая на девочку. – Она всегда теряется! Потом находится в неожиданных местах. То в пещерном городе на краю мира, то в покоях английской королевы, один раз нашлась в лодке рыбака, которого шторм выкинул в море. Теперь вот здесь.
- Это моя добыча! – рыкнул демон.
- Да конечно твоя! – не реагируя на угрозу, спокойно ответил Ангел, отодвинул рукой демона в сторону и подошел к спящей девочке.
- Надежда, душа моя! Домой пора!
Девочка открыла глаза, улыбнулась, завидев ангела. Казалось, что света в этой отдельно взятой палатке стало еще больше.
Демон не понимал, почему у него щемит в сердце. Никогда раньше он не испытывал таких ощущений. Ангел стоял с девочкой на руках.
- Нам пора, простите, - сказал ангел.
Девочка заерзала на его руках, хныкнула и протянула руки к демону.
Ангел передал малышку ему.
Игласур бережно прижал девочку к себе. Откуда взялись слезы??? Он жестокий убийца, не знающий поражений, не просто демоническая единица армии Тьмы, а один из ее командиров, вдруг впал в отчаяние, что потеряет сейчас что-то самое дорогое!
Он посмотрел в глаза Надежде…Девочка наклонила голову и не отводила взгляд. Мурашки побежали по телу демона, искорками, искорками жемчужного света. Каждая искорка отрывалась от тела и взмывала вверх, уходя сквозь крышу шатра.
Души тех, кого он покорил, уничтожил, сожрал, устремлялись ввысь.
С каждым мгновением демон ослабевал. Его тело съеживалось, сжималось, чернело на глазах, превращаясь в пепел.
Ангел подхватил ребенка из рассыпающихся рук демона.
- Всё, Надежда, всё.
Малышка замотала головой, вырвалась из рук ангела и скользнула рукой осыпающийся черный пепел. Нашла одну единственную искорку. Черного цвета, многогранную, похожую на черный алмаз в диковинной обработке.
- Нашла, всё же? – спросил ангел. – Нам пора!
В шатре стало пусто.
Крики со стороны города усилились. Огонь с неба капал огромными каплями, выжигая всё вокруг. Дома, деревья, демонов.
***
- Может, не стоило так кардинально, Отче? – спросил ангел, спуская малышку с рук. Высокий человек в сияющей накидке, смотрел на город сверху. Девочка подбежала, обняла человека, протянула ему черный алмаз. В руках человека алмаз стал прозрачным, чернота растворилась.
- Нет, тут только зачищать.
- Но это же все демоны виноваты! Они посеяли смуту и хаос! Как устоять против Тоски и Отчаяния?
- Я дал им Любовь! Благодарность! Одарил Радостью, Восхищением, Удовольствием! Не простой верой, а Верой в себя! А они придумали фразу о том, что Надежда умирает последней!
- Да не умирает она, - ворчливо произнес в сторону ангел, - только теряется постоянно.
- Зато находится! – сердито ответил человек. – Я всё слышу! Не надо всё валить на демонов! Особенно тем, в ком есть частица бога! Ладно, пора потоп запускать, смыть это все.
Человек рассмотрел алмаз, принесенный Надеждой, положил его в чашу к другим алмазам. Вдохнул в них своим дыханием свет.
- Пусть полежат пока. Как очистится, - он посмотрел с неба вниз, - будет еще одна попытка. Хотя, стой.
Он глянул на девочку, срезал ее локон, положил на ладонь – волосы превратились в мельчайшие частички света. Человек распылил этот свет над кристаллами душ.
- Попробуем теперь так. Надежда в базовой комплектации. Позови, как станет чисто, - сказал он ангелу и исчез.
Земля умылась потопами – дождями. Прекрасные птицы, бабочки, шмели, цветы и деревья выполняли свою работу – украшали этот мир.
Тихим переливчатым звоном ссыпались с неба драгоценные кристаллы – алмазы, изумруды, сапфиры, топазы, александриты. Камни проникали в уютную бережную землю, укрывающую, сохраняющую….
Маленькая девочка неумело бежала босыми ногами по кромке воды, оставляя крошечные следы на мокром песке.
- Надежда! – воскликнул ангел. – Опять за своё….