Найти в Дзене
Исторические напёрстки

О визге на берегах Балтики

Реплика. Жуткий день сегодня, друзья. Зовите детей и далее по инструкции. Совбез ООН собирается. Внеочередное заседание проводит. Будут обсуждать заявление э-ээ-эстонского премьера Кристена Михала. Наблюдавшего «вторжение трех российских МиГ-31 в суверенное воздушное пространство Эстонии, пробывших там с выключенными транспондерами 12 минут». Так же будет созван экстренный Совет НАТО, дабы решить нетривиальную задачку. Как поступать с русскими самолётами. Имеющими наглость летать из русской Карелии в русский Калининград над нейтральными водами.

Самым воинственным гражданином Четвёртого Рейха оказался чешский генерал-президент ПетяПаша. Пообещавший на натовской сходке вопрос поставить ребром. Сбивать российские самолеты, если они нарушат воздушное пространство членов НАТО без предупреждения. Ибо «нарушение воздушного пространства – это повод для активации механизмов защиты и, следовательно, уничтожения такого самолета». Смелая Моська.

Начнём с базы. МиГ-31 является сверхзвуковым истребителем-перехватчиком дальнего радиуса действия, разработки 1970-х годов, прошедший в 2010-х глубочайшую модернизацию до МиГ-31БСМ и МиГ-31ИК.

Изначально аппарат для перехвата и уничтожения воздушных целей на больших высотах, конкретно сверхзвуковые бомбардировщиков В-1В «Лансер» и крылатых ракет «Томагавк». На посконный язык современности – это такой сверхтяжёлый барражирующий перехватчик с огромным запасом полётного времени, функциями воздушного штаба ПВО/ПРО и запредельными бортовыми характеристиками по обнаружению целей. С избыточным арсеналом средств перехвата и уничтожения всей номенклатуры басурманского паскудства. Наземного и воздушного. В диапазоне высот от нуля (РЛС противника) до тридцати километров. Уникальные характеристики таковы ...

МиГ-31 является самым высокоскоростным истребителем мира, которому совершенно по боку 98% мировой номенклатуры зенитных управляемых ракет любого класса. Это заслуга бортовой РЛС СБИ-16 «Заслон-М», неповторимой радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой. Термин «не имеет аналогов» несколько дискредитирован, но здесь можно употребить смело, поскольку ни на одном серийном боевом самолёте мира такого нет.

РЛС «Заслон-М» сопровождает более десяти высокоскоростных целей на расстоянии от 320 км, способен уничтожить шесть на дальности до 280 км. Автоматически выбирая наиболее приоритетные. Сам МиГ-31 остаётся невидимкой для своих соперников. Если ещё упростить объяснение, то это малый аппарат ДРЛОиУ (система дальнего радиолокационного обнаружения и управления). Постоянно находящийся на связи с наземными КП, ЗРК систем ПВО/ПРО и другими «Заслонами», находящимися в небе.

-2

Высота полёта до 20-ти километров позволяет МиГ-31 находиться на условным полем боя опять-таки рекордное для современных истребителей время, появляться на огромных скоростях в самом неожиданном месте. Едва не в облаке плазмы, разогревающей фюзеляж до невероятных температур. Подошли к главному, скорости. Если МиГ-31 загружен под завязку для длительного боевого дежурства (ракеты, подвесные баки):

  • преодолевает 3 000 км за 3 часа 38 минут;
  • без подвесных баков: 2 480 км за 2 часа 44 минуты;
  • с четырьмя ракетами и пуском: 2 400 км за 2 часа 35 минут;
  • с четырьмя ракетами: 2 240 км за 2 часа 26 минут.
  • рекорд длительности беспосадочного перелёта на истребителях МиГ-31БМ составляет 7 часов 4 минуты. Дальность составила более 8 000 км с тремя дозаправками топливом в воздухе.

Эт к чему цифирь? К заявлению чухонской образованщины (поддержанной ясновельможными дубами) о 12-ти минутах нахождения звена наших МиГ-31БМ (с каких таких пор они тройками летать начали?) в суверенном пространстве государства площадью 45 226 км², протяжённостью с севера на юг 240 км, с запада на восток 350 км.

-3

Ничего не смущает? МиГ-31БМ имеет натовское прозвание «Демон Скорости», поскольку оснащён очень специфическими турбореактивными двигателями Д-30Ф6, которые определяют его минимальную (!) скорость в 2,5 Маха (2,5 скорости звука, 2700 км\ч). Медленнее вообще никак.

А на рывке нынешний МиГ-31 развивает 3 400 км/час. Задачка со звёздочкой для коррекционной натовской школы. За 60 минут русский самолёт пролетел восемь Эстоний, теперь вопрос: в каком классе чухонский премьер и генералы ПВО Войска Польского перестали изучать арифметику?

Это первый принципиальный момент, а есть второй. Чем потешное натовское воинство собирается сбивать звенья МиГ-31БМ и оснащённые «Кинжалами» МиГ-31ИК? Если на их дисплеях любые радарные станции светятся новогодними гирляндами, тем более, когда переходят в боевой режим «сопровождения цели». Это ситуация начала воздушной дуэли, если что.

-4

Обычно «Демоны Скорости» поддают газу, уходят из потенциальной зоны поражения зенитными управляемыми ракетами натовских дальнобойных ЗРК. Найти их без мощных летающих РЛС дальнего обнаружения невозможно. А высылать перехватчики затея изначально бредовая, наши наземные системы ПВО лихих самоубивцев засекут, передав предупреждения МиГам.

А уж те, за счёт в разы более зорких «Заслонов», супостата отправят кормить шпроты. Как признавали американцы в самом конце 1990-х, поближе познакомившись с функционалом старых Миг-31 (ещё даже без позапрошлой модернизации до МиГ-31БС) ... сбить такое можно разве что случайно. Или в тщательно расставленной ловушке наземных и воздушных сил ПВО.

Политика момента. Оставлю за скобками скулёж практически всех натовских шавок Восточной Европы с неметчиной, возбудившихся после «инцидента», богаче всех выступила министерша обороны Литвы с потрясающей красноречивой фамилией Шакалене. Припомнившей, как храбрые натовские османы «заставили агрессивного Путина отступить в Сирии, сбив бомбардировщик Су-24, приблизившийся к воздушному пространству Турции». Не указала, правда, как именно и почему султан полтора года вымаливал прощение у русского Государя. И убрался из той Сирии восвояси.

Но более всех упражняются в агрессивной риторике на Проклятых Островах. Целый министр обороны Джон Хили вообще съехал с катушек, со страниц помойной «Mail on Sunday» начал орать передовицей-заголовком «Это наше послание Москве! Британию никогда не запугать!». Не буду дословно перечислять бессмысленный набор лозунгов и потешных россказней, как именно НАТО ответило на позорище с пропуском беспилотников в Польшу и пролёт русских «Демонов» над Эстонией. Главный ответ дала бриташка.

Лондон отправил в помощь ясновельможным ... целых два «полностью экипированных британских истребителя «Eurofighter Typhoon» с дозаправками в небе. Дабы эти недоразумения под полное списание в 2027-ом году, которые даже болгары даром отказались принимать ... пролетели впритирку с польско-белорусской границей и торжественно убыли к вечернему скотчу и овсянке домой. Уступив право до смерти напугать Россию колбасникам.

-5

Взявшихся перехватывать в нейтральном воздушном пространстве наш разведывательный Ил-20М над акваторией Балтики. Мол, нарушает. Летает в международном воздушном пространстве без предварительно озвученного плана полёта. Не отвечает наземным службам.

Хотя Минобороны РФ уже который год талдычит в 2016-го, как Верховный распорядился уладить данный вопрос с НАТО: с какого рожна Россия обязана странам Альянса сообщать о действиях собственной боевой авиации, вы там ухи ли не объелись? Для начала настройте свои позорные радары из прошлого века с диспетчерскими постами, оснащёнными нормальными приёмниками для русских СО-69 (самолетный ответчик диспетчерский), мы ваше транспондерное добро покупать и монтировать не намерены. Разрабатывать тоже.

Проблема идентификации не решается годами по простой причине: нужен постоянный повод для испускания вони о «российской угрозе». А радарное оборудование всякой жмуди, боброкурвы и чухны неспособно точно определять границы «международного пространства», хотя цифровых точнейших РЛС даже в гражданском секторе навалом продаётся.

Какой шакалиный вой не начни разбирать с тех берегов детально – обязательно погрешность «два лаптя на карте». С попыткой нарисовать себе дополнительных тысяч квадратных морских миль «территориальных вод». Как-то сверяли от безделья карты тамошних псевдогосударственных недоразумений ... ни одна на другую не легла. Ждут очередного передела, наверное. Когда Гидрографическая служба Балтийского Дважды Краснознамённого флота нарисует правильно в небе и на море, единообразно и для всех.

Могли залететь наши МиГи случайно в Эстонию? Да регулярно влетают! Всегда у крошечного острова Вайндлоо во время шторма, по касательной чиркают. Это такой клочок камня площадью 0,062 квадратных километра с автоматическим маяком и таким же радаром Погранслужбы. Попасть в юридический «коридор» шириной всего три километра бывает трудновато, но на подобные «узкие места» есть допуски международного права. Десятикилометровые для гражданской авиации. И даже военной, при заранее оговоренной ситуации о возможной навигационной погрешности.

-6

Десятки стран проблему таких ефрейторских воздушных зазоров между нейтральными и территориальными водами решили давным-давно специальными Соглашениями. Летай сколько угодно по такому-то азимуту в определённом коридоре. Выйдешь за него – тогда будь добр объясниться с диспетчерами или военными. Голосом. А потом рассмотри данные объективного контроля с радаров. И ступай в МИДы, где давным-давно существуют двусторонние или трёхсторонние комитеты/группы. Созданные аккурат под спорные или ратифицированные «коридоры».

Воздушные и морские. Так ведь всё балтийское воинство шесть лет саботирует создание такого консультационного Комитета, а НАТО на предложение Владимира Владимировича урегулировать вопрос с включенными или потушенными транспондерами над Балтикой попросту завернуло. Не с руки ликвидировать «российскую угрозу», это же неисчерпаемый кладезь для распространения вони и распила космических бюджетов.

Потому и наблюдаем за очередным припадком наших заклятых партнёров. Уже договорившихся об уничтожении русских самолётов у границ НАТО. Дурням не объяснили, что подобные инциденты не являются «casus belli». А вот если рискнут атаковать ... боюсь, ответ будет болезненный. Это турецкого султана в 2015-ом мы простили, ибо очень нужен был – раз, да вразумили от души по-соседски – два. Оба варианта для разойтись краями на ту воющую взбесившуюся свору никак не распространяются, потому ...

МиГ-31ИК с гиперзвуковыми Кинжалами. Ловите, убогие...
МиГ-31ИК с гиперзвуковыми Кинжалами. Ловите, убогие...
-8