Реплика. Жуткий день сегодня, друзья. Зовите детей и далее по инструкции. Совбез ООН собирается. Внеочередное заседание проводит. Будут обсуждать заявление э-ээ-эстонского премьера Кристена Михала. Наблюдавшего «вторжение трех российских МиГ-31 в суверенное воздушное пространство Эстонии, пробывших там с выключенными транспондерами 12 минут». Так же будет созван экстренный Совет НАТО, дабы решить нетривиальную задачку. Как поступать с русскими самолётами. Имеющими наглость летать из русской Карелии в русский Калининград над нейтральными водами.
Самым воинственным гражданином Четвёртого Рейха оказался чешский генерал-президент ПетяПаша. Пообещавший на натовской сходке вопрос поставить ребром. Сбивать российские самолеты, если они нарушат воздушное пространство членов НАТО без предупреждения. Ибо «нарушение воздушного пространства – это повод для активации механизмов защиты и, следовательно, уничтожения такого самолета». Смелая Моська.
Начнём с базы. МиГ-31 является сверхзвуковым истребителем-перехватчиком дальнего радиуса действия, разработки 1970-х годов, прошедший в 2010-х глубочайшую модернизацию до МиГ-31БСМ и МиГ-31ИК.
Изначально аппарат для перехвата и уничтожения воздушных целей на больших высотах, конкретно сверхзвуковые бомбардировщиков В-1В «Лансер» и крылатых ракет «Томагавк». На посконный язык современности – это такой сверхтяжёлый барражирующий перехватчик с огромным запасом полётного времени, функциями воздушного штаба ПВО/ПРО и запредельными бортовыми характеристиками по обнаружению целей. С избыточным арсеналом средств перехвата и уничтожения всей номенклатуры басурманского паскудства. Наземного и воздушного. В диапазоне высот от нуля (РЛС противника) до тридцати километров. Уникальные характеристики таковы ...
МиГ-31 является самым высокоскоростным истребителем мира, которому совершенно по боку 98% мировой номенклатуры зенитных управляемых ракет любого класса. Это заслуга бортовой РЛС СБИ-16 «Заслон-М», неповторимой радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой. Термин «не имеет аналогов» несколько дискредитирован, но здесь можно употребить смело, поскольку ни на одном серийном боевом самолёте мира такого нет.
РЛС «Заслон-М» сопровождает более десяти высокоскоростных целей на расстоянии от 320 км, способен уничтожить шесть на дальности до 280 км. Автоматически выбирая наиболее приоритетные. Сам МиГ-31 остаётся невидимкой для своих соперников. Если ещё упростить объяснение, то это малый аппарат ДРЛОиУ (система дальнего радиолокационного обнаружения и управления). Постоянно находящийся на связи с наземными КП, ЗРК систем ПВО/ПРО и другими «Заслонами», находящимися в небе.
Высота полёта до 20-ти километров позволяет МиГ-31 находиться на условным полем боя опять-таки рекордное для современных истребителей время, появляться на огромных скоростях в самом неожиданном месте. Едва не в облаке плазмы, разогревающей фюзеляж до невероятных температур. Подошли к главному, скорости. Если МиГ-31 загружен под завязку для длительного боевого дежурства (ракеты, подвесные баки):
- преодолевает 3 000 км за 3 часа 38 минут;
- без подвесных баков: 2 480 км за 2 часа 44 минуты;
- с четырьмя ракетами и пуском: 2 400 км за 2 часа 35 минут;
- с четырьмя ракетами: 2 240 км за 2 часа 26 минут.
- рекорд длительности беспосадочного перелёта на истребителях МиГ-31БМ составляет 7 часов 4 минуты. Дальность составила более 8 000 км с тремя дозаправками топливом в воздухе.
Эт к чему цифирь? К заявлению чухонской образованщины (поддержанной ясновельможными дубами) о 12-ти минутах нахождения звена наших МиГ-31БМ (с каких таких пор они тройками летать начали?) в суверенном пространстве государства площадью 45 226 км², протяжённостью с севера на юг 240 км, с запада на восток 350 км.
Ничего не смущает? МиГ-31БМ имеет натовское прозвание «Демон Скорости», поскольку оснащён очень специфическими турбореактивными двигателями Д-30Ф6, которые определяют его минимальную (!) скорость в 2,5 Маха (2,5 скорости звука, 2700 км\ч). Медленнее вообще никак.
А на рывке нынешний МиГ-31 развивает 3 400 км/час. Задачка со звёздочкой для коррекционной натовской школы. За 60 минут русский самолёт пролетел восемь Эстоний, теперь вопрос: в каком классе чухонский премьер и генералы ПВО Войска Польского перестали изучать арифметику?
Это первый принципиальный момент, а есть второй. Чем потешное натовское воинство собирается сбивать звенья МиГ-31БМ и оснащённые «Кинжалами» МиГ-31ИК? Если на их дисплеях любые радарные станции светятся новогодними гирляндами, тем более, когда переходят в боевой режим «сопровождения цели». Это ситуация начала воздушной дуэли, если что.
Обычно «Демоны Скорости» поддают газу, уходят из потенциальной зоны поражения зенитными управляемыми ракетами натовских дальнобойных ЗРК. Найти их без мощных летающих РЛС дальнего обнаружения невозможно. А высылать перехватчики затея изначально бредовая, наши наземные системы ПВО лихих самоубивцев засекут, передав предупреждения МиГам.
А уж те, за счёт в разы более зорких «Заслонов», супостата отправят кормить шпроты. Как признавали американцы в самом конце 1990-х, поближе познакомившись с функционалом старых Миг-31 (ещё даже без позапрошлой модернизации до МиГ-31БС) ... сбить такое можно разве что случайно. Или в тщательно расставленной ловушке наземных и воздушных сил ПВО.
Политика момента. Оставлю за скобками скулёж практически всех натовских шавок Восточной Европы с неметчиной, возбудившихся после «инцидента», богаче всех выступила министерша обороны Литвы с потрясающей красноречивой фамилией Шакалене. Припомнившей, как храбрые натовские османы «заставили агрессивного Путина отступить в Сирии, сбив бомбардировщик Су-24, приблизившийся к воздушному пространству Турции». Не указала, правда, как именно и почему султан полтора года вымаливал прощение у русского Государя. И убрался из той Сирии восвояси.
Но более всех упражняются в агрессивной риторике на Проклятых Островах. Целый министр обороны Джон Хили вообще съехал с катушек, со страниц помойной «Mail on Sunday» начал орать передовицей-заголовком «Это наше послание Москве! Британию никогда не запугать!». Не буду дословно перечислять бессмысленный набор лозунгов и потешных россказней, как именно НАТО ответило на позорище с пропуском беспилотников в Польшу и пролёт русских «Демонов» над Эстонией. Главный ответ дала бриташка.
Лондон отправил в помощь ясновельможным ... целых два «полностью экипированных британских истребителя «Eurofighter Typhoon» с дозаправками в небе. Дабы эти недоразумения под полное списание в 2027-ом году, которые даже болгары даром отказались принимать ... пролетели впритирку с польско-белорусской границей и торжественно убыли к вечернему скотчу и овсянке домой. Уступив право до смерти напугать Россию колбасникам.
Взявшихся перехватывать в нейтральном воздушном пространстве наш разведывательный Ил-20М над акваторией Балтики. Мол, нарушает. Летает в международном воздушном пространстве без предварительно озвученного плана полёта. Не отвечает наземным службам.
Хотя Минобороны РФ уже который год талдычит в 2016-го, как Верховный распорядился уладить данный вопрос с НАТО: с какого рожна Россия обязана странам Альянса сообщать о действиях собственной боевой авиации, вы там ухи ли не объелись? Для начала настройте свои позорные радары из прошлого века с диспетчерскими постами, оснащёнными нормальными приёмниками для русских СО-69 (самолетный ответчик диспетчерский), мы ваше транспондерное добро покупать и монтировать не намерены. Разрабатывать тоже.
Проблема идентификации не решается годами по простой причине: нужен постоянный повод для испускания вони о «российской угрозе». А радарное оборудование всякой жмуди, боброкурвы и чухны неспособно точно определять границы «международного пространства», хотя цифровых точнейших РЛС даже в гражданском секторе навалом продаётся.
Какой шакалиный вой не начни разбирать с тех берегов детально – обязательно погрешность «два лаптя на карте». С попыткой нарисовать себе дополнительных тысяч квадратных морских миль «территориальных вод». Как-то сверяли от безделья карты тамошних псевдогосударственных недоразумений ... ни одна на другую не легла. Ждут очередного передела, наверное. Когда Гидрографическая служба Балтийского Дважды Краснознамённого флота нарисует правильно в небе и на море, единообразно и для всех.
Могли залететь наши МиГи случайно в Эстонию? Да регулярно влетают! Всегда у крошечного острова Вайндлоо во время шторма, по касательной чиркают. Это такой клочок камня площадью 0,062 квадратных километра с автоматическим маяком и таким же радаром Погранслужбы. Попасть в юридический «коридор» шириной всего три километра бывает трудновато, но на подобные «узкие места» есть допуски международного права. Десятикилометровые для гражданской авиации. И даже военной, при заранее оговоренной ситуации о возможной навигационной погрешности.
Десятки стран проблему таких ефрейторских воздушных зазоров между нейтральными и территориальными водами решили давным-давно специальными Соглашениями. Летай сколько угодно по такому-то азимуту в определённом коридоре. Выйдешь за него – тогда будь добр объясниться с диспетчерами или военными. Голосом. А потом рассмотри данные объективного контроля с радаров. И ступай в МИДы, где давным-давно существуют двусторонние или трёхсторонние комитеты/группы. Созданные аккурат под спорные или ратифицированные «коридоры».
Воздушные и морские. Так ведь всё балтийское воинство шесть лет саботирует создание такого консультационного Комитета, а НАТО на предложение Владимира Владимировича урегулировать вопрос с включенными или потушенными транспондерами над Балтикой попросту завернуло. Не с руки ликвидировать «российскую угрозу», это же неисчерпаемый кладезь для распространения вони и распила космических бюджетов.
Потому и наблюдаем за очередным припадком наших заклятых партнёров. Уже договорившихся об уничтожении русских самолётов у границ НАТО. Дурням не объяснили, что подобные инциденты не являются «casus belli». А вот если рискнут атаковать ... боюсь, ответ будет болезненный. Это турецкого султана в 2015-ом мы простили, ибо очень нужен был – раз, да вразумили от души по-соседски – два. Оба варианта для разойтись краями на ту воющую взбесившуюся свору никак не распространяются, потому ...