Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Поехал к дилеру Хавал за Джулионом, заодно оценили мой Renault Kaptur (2018 год, 97.000 км). После тест-драйва улетел на своей Рено

«А не пора ли обновиться?». Именно с такими мыслями я, владелец Renault Kaptur 2018 года с пробегом почти в 100 000 километров, отправился в дилерский центр Haval. Цель была конкретная — присмотреться к нашумевшему бестселлеру марки, кроссоверу Jolion. Мой Kaptur служил верой и правдой, став настоящим членом семьи. Компактный, с отличным для наших дорог клиренсом, он был верным спутником и в тесных городских дворах, и в поездках на дачу по разбитой грунтовке. Но годы и километры берут свое. В салоне то тут, то там стали просыпаться мелкие «сверчки», расход топлива после последней зимы как-то незаметно подрос, да и в целом захотелось чего-то более современного и технологичного. Агрессивный маркетинг китайского автопрома, и Haval в частности, сделал свое дело. Jolion привлекал смелым дизайном, невероятным по современным меркам оснащением и, конечно, очень соблазнительной ценой. В просторном и светлом шоу-руме Jolion выглядит как гость из будущего, особенно на фоне моего привычного Kaptur
Оглавление

«А не пора ли обновиться?». Именно с такими мыслями я, владелец Renault Kaptur 2018 года с пробегом почти в 100 000 километров, отправился в дилерский центр Haval. Цель была конкретная — присмотреться к нашумевшему бестселлеру марки, кроссоверу Jolion.

Мой Kaptur служил верой и правдой, став настоящим членом семьи. Компактный, с отличным для наших дорог клиренсом, он был верным спутником и в тесных городских дворах, и в поездках на дачу по разбитой грунтовке. Но годы и километры берут свое.

В салоне то тут, то там стали просыпаться мелкие «сверчки», расход топлива после последней зимы как-то незаметно подрос, да и в целом захотелось чего-то более современного и технологичного. Агрессивный маркетинг китайского автопрома, и Haval в частности, сделал свое дело. Jolion привлекал смелым дизайном, невероятным по современным меркам оснащением и, конечно, очень соблазнительной ценой.

Первое знакомство с Haval Jolion

В просторном и светлом шоу-руме Jolion выглядит как гость из будущего, особенно на фоне моего привычного Kaptur. Массивная, почти хищная решетка радиатора, хитро прищуренная светодиодная оптика, мускулистый силуэт — дизайнеры явно не экономили на впечатлениях.

-2

Внутри это ощущение только усиливается. Ты попадаешь в царство цифровых технологий: огромный экран приборной панели и не уступающий ему по размерам планшет мультимедийной системы. Физических кнопок — самый минимум, а вместо привычного рычага АКПП — стильная и современная шайба-селектор.

Материалы отделки на первый взгляд производят очень приятное впечатление: верхняя часть передней панели выполнена из мягкого, податливого пластика, сиденья прошиты аккуратной строчкой. Все это создает ощущение более дорогого автомобиля.

-3

Менеджер, видя мой интерес, с энтузиазмом начал перечислять опции: адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора с 3D-видом, полный зимний пакет с подогревом всех сидений, руля и всей поверхности лобового стекла. На бумаге и в салоне Jolion выглядит как автомобиль на класс выше. Но одно дело — статика, и совсем другое — реальная дорога.

Тест-драйв: ожидания и реальность

Мне вручили ключи от версии на 150 сил с турбомотором и «роботом». Первое впечатление за рулем — вау! После моего Kaptur, который неспешно набирает ход, Jolion показался просто пушкой. Кажется, только подумал о нажатии на газ, а он уже летит вперед. Коробка-робот щелкает передачи так гладко, что этого почти не замечаешь — никаких тебе рывков.

-4

Подвеска тоже сначала порадовала. Всю городскую мелочь вроде трещин в асфальте она проглатывает, не поперхнувшись. В салоне при этом тихо, как в библиотеке. Первые километры я ехал и думал: вот она, машина XXI века.

Но эйфория начала проходить. Первым делом я обратил внимание на руль. Он какой-то... пустой. Даже если включить «спорт», он остается легким, как перышко. На своем Renault я чувствую дорогу кончиками пальцев, а здесь — будто играешь в компьютерную игру. Ты крутишь «баранку», машина поворачивает, но никакой обратной связи нет. А потом начались «лежачие полицейские».

И тут хваленый комфорт куда-то испарился. Подвеска, которая так хорошо справлялась с мелочью, на препятствиях покрупнее сдавалась и отвечала жесткими, гулкими ударами по кузову.

-5

Но вишенкой на торте разочарований стала электроника. Глянцевый планшет мультимедиа красив только на парковке. В движении он начинает подтормаживать, а управление климатом через экран — это просто пытка.

Чтобы сделать потеплее, нужно совершить три действия и отвлечься от дороги на несколько секунд. Это не просто неудобно, это опасно. Сложилось впечатление, что инженеры думали о маркетинге, а не о водителе.

Оценка Renault Kaptur

Пока я знакомился с «китайцем», мой Kaptur отправился на оценку в отдел трейд-ин. Я был уверен в своей машине: хорошее техническое состояние, все ТО строго по регламенту у дилера, никаких серьезных ДТП, только пара мелких царапин на бампере. Я рассчитывал на адекватную рыночную сумму, которая стала бы весомым первым взносом за новый автомобиль.

Вердикт оценщика прозвучал как гром среди ясного неба. Названная сумма была значительно ниже моих самых пессимистичных ожиданий и на 20-25% ниже средней цены на аналогичные автомобили на вторичном рынке.

Аргументы были стандартные и до боли знакомые:

«Вы же понимаете, китайцы сейчас дают большие скидки на новые авто, поэтому подержанные машины сильно теряют в цене», «пробег скоро сто тысяч, это психологическая отметка», «вот здесь у вас царапинка, а здесь скол — это все требует вложений». Ощущение было такое, будто главная цель — не оценить автомобиль, а максимально сбить его цену, чтобы сделать покупку нового Jolion более выгодной для салона, а не для меня.

Почему я уехал на своем Renault

Возвращаясь с тест-драйва и после неприятного разговора с оценщиком, я сел в свой Kaptur. И знаете, он ощущался совершенно по-другому. Да, салон не такой модный, пластик жестче, и нет огромных экранов. Но здесь все на своих местах, все знакомо и проверено годами.

-6

Привычная посадка, отличная обзорность, понятное усилие на руле — все это создавало ощущение полного контроля над машиной и дорогой. Я вдруг понял, что ценю эту предсказуемость.

А унизительно низкая оценка моей машины в трейд-ин стала последней каплей. Я быстро прикинул в уме, какую сумму мне придется доплатить, и понял, что она абсолютно не соответствует тем сомнительным преимуществам, которые я получу от Jolion.

-7

В итоге, я выехал из дилерского центра на своем Renault Kaptur с неожиданным чувством облегчения и даже какой-то гордости за свою машину. Мысль о смене автомобиля отошла на второй план. Мой верный «француз» еще послужит.

А рынок новых автомобилей пусть пока живет своей жизнью. Возможно, я вернусь к этому вопросу через год-другой, когда «детские болезни» новых моделей будут излечены, а условия трейд-ин станут более прозрачными и справедливыми.

А вы сталкивались с подобной ситуацией? Как дилеры оценивали ваши автомобили? Делитесь своим опытом в комментариях, очень интересно почитать.