Найти в Дзене
СПбГЭУ

Как не потеряться в потоках информации

Оглавление

Десятки файлов, электронных писем, важные объявления в многочисленных чатах… Знакомо? А если вы только поступили на первый курс? Как упорядочить огромное количество информации и расставить приоритеты, расскажем в этой статье.

Поступление в университет – это не только лекции и семинары, но и внезапное погружение в цифровую экосистему. Если раньше у вас был только дневник и информация от учителей, то сейчас в вашем цифровом пространстве: личный кабинет (Moodle), десятки разделов с материалами, корпоративная почта, несколько Telegram и VK‑сообществ, а также сообщения от старосты и куратора.

1. Официальный личный кабинет Moodle

Официальный личный кабинет Moodle главный источник академической информации. Здесь содержатся:

  • учебные материалы и презентации;
  • задания с дедлайнами и ссылки для загрузки работ;
  • результаты сессий и промежуточной аттестации;
  • курсы онлайн‑обучения (при необходимости).

Студентка Софья Чачина рассказала, как осваивала систему Moodle: «Эта платформа для меня, как и для всех студентов ГЭУ, является ресурсом, который посещается почти каждый учебный день, и, несомненно, хочется для себя оптимизировать и максимально упростить работу в Moodle. Самое важное здесь – структура и порядок, и мы можем сами это устроить».

Проблема: в каждой дисциплине могут быть десятки новых файлов, и легко пропустить свежую презентацию или важный комментарий преподавателя.

Решение:

  • Ежедневный обход страницы Moodle. Заведите привычку проверять новые обновления утром и вечером.
  • Структурирование папок в приложении «Файлы»: создайте подпапки «Лекции», «Практика» и «Домашка» для быстрого ориентирования и добавляйте туда нужные и важные материалы.

2. Корпоративная почта

Почта СПбГЭУ используется редко, но на нее приходят официальные сообщения сотрудников и преподавателей. В большом потоке письма могут потеряться в спаме или остаются непрочитанными.

Решение:

  • Обязательно включите push-уведомления на почту, куда приходят письма.
  • Задайте фильтр, который автоматически будет помечать письма от кафедры или деканата отдельным цветом.
  • Мгновенная реакция. После получения важной информации (перенос экзамена, запрос документов) сразу перемещайте письмо в папку «Срочно» и отмечайте как непрочитанное до решения вопроса.

3. Telegram и VK‑сообщества

VK‑группы факультета и университета, как правило, публикуют общие объявления, не направленные лично на каждого, но лучше все равно отслеживать их, так как информация может быть разной, а в официальных сообществах она точно всегда важна.

Telegram‑чаты создаются старостой для оперативного обмена ссылками, файловыми материалами и «живыми» вопросами. Иногда преподаватели также могут взаимодействовать со студентами в специальном общем чате.

Проблема: в неформальных группах «важное» может потеряться среди шуток и взаимодействий не по теме.

Решение:

  • В Telegram можно создать отдельную группу, где будет публиковаться только важная информация, без возможности отстраненной коммуникации.
  • В VK‑группах сохраняйте важное объявление кнопкой «Закрепить».
  • Используйте функцию «Избранное» в Telegram для переноса ключевых сообщений в одно место.

4. Уведомления и фильтрация

Ненужные push‑уведомления отвлекают и мешают сосредоточиться на учебе.

Решение:

  • Отключите звук у всех мессенджеров во время занятий.
  • Включите «Не беспокоить» на смартфоне во время пар.
  • Используйте метки «важное» в мессенджерах – они высвечиваются даже в режиме «без звука».

5. Организация рабочего пространства

Четкая структура «рабочего стола» компьютера и телефона помогает быстро найти нужный файл или ссылку.

На ПК: организуйте отдельные папки для скачанных лекций, методичек и домашних заданий. Используйте понятные имена и датировку, чтобы быстро ориентироваться.

На телефоне: используйте удобные приложения для записи важных уведомлений, это могут быть как простые «Заметки», так и более продвинутые сервисы для пометок и напоминаний.

Студентка София Кудымец поделилась своей организацией рабочего пространства: «Я пользуюсь одной единственной заметкой, в которой создана таблица с графами: преподаватель, предмет, дз, дата. В таком формате у меня получается не потерять ни одно задание и сразу видеть его дедлайн. На телефоне в календаре отмечаю события разными цветами: горящие дедлайны – красный, обычное дз – фиолетовый, незначительные задачи – синий, в напоминаниях пишу топ-3 самых важных учебных задач на следующий день».

Цифровой хаос может испугать первокурсника, но он же предоставляет бесценные возможности для самоорганизации. Регулярно проверяйте личный кабинет, настраивайте сортировку почты, фильтруйте уведомления в мессенджерах и упорядочивайте файлы на устройстве. Эти простые шаги позволят вам свободно пользоваться всеми цифровыми сервисами СПбГЭУ без лишнего стресса.

Материал подготовила Марта Тихонова.

Больше статей читайте в сентябрьском выпуске газеты «Экономист»