Десятки файлов, электронных писем, важные объявления в многочисленных чатах… Знакомо? А если вы только поступили на первый курс? Как упорядочить огромное количество информации и расставить приоритеты, расскажем в этой статье.
Поступление в университет – это не только лекции и семинары, но и внезапное погружение в цифровую экосистему. Если раньше у вас был только дневник и информация от учителей, то сейчас в вашем цифровом пространстве: личный кабинет (Moodle), десятки разделов с материалами, корпоративная почта, несколько Telegram и VK‑сообществ, а также сообщения от старосты и куратора.
1. Официальный личный кабинет Moodle
Официальный личный кабинет Moodle – главный источник академической информации. Здесь содержатся:
- учебные материалы и презентации;
- задания с дедлайнами и ссылки для загрузки работ;
- результаты сессий и промежуточной аттестации;
- курсы онлайн‑обучения (при необходимости).
Студентка Софья Чачина рассказала, как осваивала систему Moodle: «Эта платформа для меня, как и для всех студентов ГЭУ, является ресурсом, который посещается почти каждый учебный день, и, несомненно, хочется для себя оптимизировать и максимально упростить работу в Moodle. Самое важное здесь – структура и порядок, и мы можем сами это устроить».
Проблема: в каждой дисциплине могут быть десятки новых файлов, и легко пропустить свежую презентацию или важный комментарий преподавателя.
Решение:
- Ежедневный обход страницы Moodle. Заведите привычку проверять новые обновления утром и вечером.
- Структурирование папок в приложении «Файлы»: создайте подпапки «Лекции», «Практика» и «Домашка» для быстрого ориентирования и добавляйте туда нужные и важные материалы.
2. Корпоративная почта
Почта СПбГЭУ используется редко, но на нее приходят официальные сообщения сотрудников и преподавателей. В большом потоке письма могут потеряться в спаме или остаются непрочитанными.
Решение:
- Обязательно включите push-уведомления на почту, куда приходят письма.
- Задайте фильтр, который автоматически будет помечать письма от кафедры или деканата отдельным цветом.
- Мгновенная реакция. После получения важной информации (перенос экзамена, запрос документов) сразу перемещайте письмо в папку «Срочно» и отмечайте как непрочитанное до решения вопроса.
3. Telegram и VK‑сообщества
VK‑группы факультета и университета, как правило, публикуют общие объявления, не направленные лично на каждого, но лучше все равно отслеживать их, так как информация может быть разной, а в официальных сообществах она точно всегда важна.
Telegram‑чаты создаются старостой для оперативного обмена ссылками, файловыми материалами и «живыми» вопросами. Иногда преподаватели также могут взаимодействовать со студентами в специальном общем чате.
Проблема: в неформальных группах «важное» может потеряться среди шуток и взаимодействий не по теме.
Решение:
- В Telegram можно создать отдельную группу, где будет публиковаться только важная информация, без возможности отстраненной коммуникации.
- В VK‑группах сохраняйте важное объявление кнопкой «Закрепить».
- Используйте функцию «Избранное» в Telegram для переноса ключевых сообщений в одно место.
4. Уведомления и фильтрация
Ненужные push‑уведомления отвлекают и мешают сосредоточиться на учебе.
Решение:
- Отключите звук у всех мессенджеров во время занятий.
- Включите «Не беспокоить» на смартфоне во время пар.
- Используйте метки «важное» в мессенджерах – они высвечиваются даже в режиме «без звука».
5. Организация рабочего пространства
Четкая структура «рабочего стола» компьютера и телефона помогает быстро найти нужный файл или ссылку.
На ПК: организуйте отдельные папки для скачанных лекций, методичек и домашних заданий. Используйте понятные имена и датировку, чтобы быстро ориентироваться.
На телефоне: используйте удобные приложения для записи важных уведомлений, это могут быть как простые «Заметки», так и более продвинутые сервисы для пометок и напоминаний.
Студентка София Кудымец поделилась своей организацией рабочего пространства: «Я пользуюсь одной единственной заметкой, в которой создана таблица с графами: преподаватель, предмет, дз, дата. В таком формате у меня получается не потерять ни одно задание и сразу видеть его дедлайн. На телефоне в календаре отмечаю события разными цветами: горящие дедлайны – красный, обычное дз – фиолетовый, незначительные задачи – синий, в напоминаниях пишу топ-3 самых важных учебных задач на следующий день».
Цифровой хаос может испугать первокурсника, но он же предоставляет бесценные возможности для самоорганизации. Регулярно проверяйте личный кабинет, настраивайте сортировку почты, фильтруйте уведомления в мессенджерах и упорядочивайте файлы на устройстве. Эти простые шаги позволят вам свободно пользоваться всеми цифровыми сервисами СПбГЭУ без лишнего стресса.
Материал подготовила Марта Тихонова.
Больше статей читайте в сентябрьском выпуске газеты «Экономист»