Автомобиль Audi Q7 любим и широко распространён на просторах нашей Необъятной – этот просторный премиального уровня полноприводный кроссовер пришёлся по душе большому количеству автолюбителей прямо с момента выхода в 2005 году.
Автомобиль предлагает широкую гамму моторов – бензиновые: 3.6-4.2 л (280–350 л.с.) и дизельные: 3.0-6.0 л (204–500 л.с.). Однако мы, как и положено, остановимся подробнее на трансмиссиях данного сверхпопулярного авто.
На Q7 1 (4L) с 2008 по 2012 год устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка ZF 6HP32 – мощнейший неубиваемый агрегат, редко приезжающий в ремонт раньше 300 тыс. пробега.
Ремонтируем их до сих пор – отчасти из уважения к "старой гвардии" – несмотря на большие проблемы с запчастями, в частности со слабым местом этой коробки – корзиной Е, интегрированной с первичным валом. Ни в какой "генерации эпидемичности" эта коробка обвинена быть не может – не сдаётся почти никогда.
С 2010 по 2015 год на тех же Q7 1 (4L) стали устанавливать уже 8-ступенчатые коробки с индексом 0C8, она же AL1000, она же Aisin TR-80/81/82SD. Данная АКПП также отличается повышенной надёжностью, неубиваемостью по железу, и может быть критикуема разве что за не очень расторопные переключения. Айсиновское изделие также не вызывало никаких "эпидемических вспышек" на этой машине, и тоже приезжает в ремонт довольно редко. А вот дальше…
А дальше с 2015 года после рестайлинга на модели Q7 2 (4M) и с 2018 на Q8 1 (4M) стали устанавливать 8-ступенчатую трансмиссию под индексом 0D5, представляющую собой АКПП 2-го поколения от ZF – 8HP65. И претензий к данной трансмиссии было бы тоже не так много, несмотря на большое количество алюминиевых деталей в конструкции, если бы не один маленький просчёт в конструкции одного маленького клапана в гидроблоке, приводящий к полной неработоспособности коробки уже на пробегах 150-200 тыс.
Данную проблему исправили примерно в середине 2018 г., но машины, произведённые в промежутке 2015-2018, подвержены "эпидемии" повально, и именно они являются столь частыми гостями нашего Техцентра.
И об очередном таком "реципиенте" – наш сегодняшний репортаж из ремзоны.
К нам обратился страдалец Владелец а/м Audi Q7 (4M) 2016 г.в. на пробеге около 150 тыс. км с жалобами на пинки при интенсивном разгоне и вообще под хорошей нагрузкой, также КПП стала уходить в аварийный режим.
Входящая диагностика показала крайне высокие показатели коррекций по пакету С – верный признак "эпидемиологической болезни" этой коробки – разрыв поршня С.
Согласовав с Клиентом разбор и дефектовку АКПП, мы приступили к работе.
Результаты дефектовки коробки нас ничуть не удивили.
Поршень пакета С от неконтролируемого роста давления ожидаемо лопнул:
Вы можете представить весь фейспалм от просчёта конструкторов, допустивших ТАКОЙ ничем не ограничиваемый рост давления масла, что трескается СТАЛЬНОЙ толстостенный поршень?
Ведь коробка уходит в аварию не заранее, а только после того, как поршень вместо создания давления сжатия пакета сцепления начинает "сифонить" и полностью не справляется со своей задачей! А до этого момента электроника коробки считает, что всё ОК – ну, подумаешь, давленьице подскочило, всё же в пределах работоспособности! А потом бац – и инсульт…
В остальном по коробке.
Фрикционы пакета А, ответственного за старты с места – изношены почти на 100%:
Пакет В с учётом работы в режиме проскальзывания в автонейтрали – также изношен основательно:
Пакеты С и Е – рабочие лошадки этой коробки – изношены более чем наполовину, но не горели:
Пакет D – уже активно осыпается:
Алюминий барабанов – в той степени расклёпа, которая уже не позволяет оставить их работать дальше:
Аналогичным образом изношено алюминиевое водило планетарной передачи – стальные оси сателлитов уже свободно болтаются в пресс-посадке:
Статор масляного насоса имеет выраженную волнистую выработку – масло в коробке можно было бы менять и почаще:
В гидроблоке – ожидаемая картина.
Тест на стенде не прошёл 1 соленоид, ну и конечно же не держал вакуум клапан главного давления:
По итогу ремонт коробки, которая могла бы ещё ездить и ездить, если бы не просчёт конструкторов, выглядел так:
– фрикционные диски (комплектом);
– стальные диски A, C, E с опорниками;
– планетарная передача;
– масляный насос;
– ступица D;
– барабаны С и E;
– поршни C и Е;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– клапан главного давления;
– соленоид (1 шт.);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Стоимость работ по ремонту АКПП составила – 85 тыс.руб. Стоимость оригинальных з/ч и расходных материалов – 265 тыс.руб. Гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Какой вывод можно сделать из этой истории?
Пресловутая "эпидемия Ку-седьмых" затрагивает не все машины и не все типы трансмиссий – дело касается только АКПП ZF 8HP65 выпуска 2015 — 2018 г. Однако машин в этот период было произведено так много, что они являются одними из самых частых клиентов нашего Техцентра.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: zfcenter.ru/