Вестгейт, актуатор турбины, регулятор давления или перепускной клапан горячей части – клапан, который выводит отработавшие выхлопные газы, не пропуская их через турбину, мимо горячего, турбинного колеса турбокомпрессора. Именно он задает рабочее давление наддува и защищает турбину от возможных перегрузок, когда автомобиль работает на повышенных оборотах. Они имеют более простую схему работы. Когда выхлопных газов становится в избытке, достигнуто рабочее давление наддува, пружина, удерживающая мембрану диафрагмы, отпускает заслонку клапана. Избыток газов выходит, не попадая в крыльчатку, вращение турбины замедляется. Более надежные. Причиной их поломки может стать износ пружины или штока соединения с клапаном. Если получится найти необходимые запчасти, такой вестгейт можно отремонтировать. Или внутренний, встроенный (IWG) вестгейт располагается на самом корпусе турбокомпрессора. При необходимости открывает заслонку в горячей части турбины на 25-30 мм, и через это отверстие выхлопные г