Найти в Дзене
AJS Нюансы тюнинга

Турбо-мозги: как работают актуаторы и вестгейты

Вестгейт, актуатор турбины, регулятор давления или перепускной клапан горячей части – клапан, который выводит отработавшие выхлопные газы, не пропуская их через турбину, мимо горячего, турбинного колеса турбокомпрессора. Именно он задает рабочее давление наддува и защищает турбину от возможных перегрузок, когда автомобиль работает на повышенных оборотах. Они имеют более простую схему работы. Когда выхлопных газов становится в избытке, достигнуто рабочее давление наддува, пружина, удерживающая мембрану диафрагмы, отпускает заслонку клапана. Избыток газов выходит, не попадая в крыльчатку, вращение турбины замедляется. Более надежные. Причиной их поломки может стать износ пружины или штока соединения с клапаном. Если получится найти необходимые запчасти, такой вестгейт можно отремонтировать. Или внутренний, встроенный (IWG) вестгейт располагается на самом корпусе турбокомпрессора. При необходимости открывает заслонку в горячей части турбины на 25-30 мм, и через это отверстие выхлопные г
Оглавление

Вестгейт, актуатор турбины, регулятор давления или перепускной клапан горячей части – клапан, который выводит отработавшие выхлопные газы, не пропуская их через турбину, мимо горячего, турбинного колеса турбокомпрессора.

Именно он задает рабочее давление наддува и защищает турбину от возможных перегрузок, когда автомобиль работает на повышенных оборотах.

-2

Пневматические, механические актуаторы и вестгейты

Они имеют более простую схему работы. Когда выхлопных газов становится в избытке, достигнуто рабочее давление наддува, пружина, удерживающая мембрану диафрагмы, отпускает заслонку клапана. Избыток газов выходит, не попадая в крыльчатку, вращение турбины замедляется.

Актуатор — AJS - Сеть магазинов тюнинга

Пневматические актуаторы

Более надежные. Причиной их поломки может стать износ пружины или штока соединения с клапаном. Если получится найти необходимые запчасти, такой вестгейт можно отремонтировать.

Актуатор турбины

Или внутренний, встроенный (IWG) вестгейт располагается на самом корпусе турбокомпрессора. При необходимости открывает заслонку в горячей части турбины на 25-30 мм, и через это отверстие выхлопные газы покидают турбину, не попав на турбинное колесо турбины.

В обычном режиме заслонка закрыта. При достижении рабочего давления, нагнетаемый воздух компрессорной части турбины через мембрану сдавливает пружину и приводит в движение шток актуатора, который и открывает калитку встроенного вестгейта.

Актуатор турбины — AJS - Сеть магазинов тюнинга
-3
-4

Актуаторы и внутренние вестгейты обычно используются на турбинах штатной установки или на чуть более крупных турбинах, обычно рассчитанных на небольшую прибавку производительности.

Актуатор универсальный 1-2кг алюминий

-5
-6

В большинстве своем актуаторы довольно просты в своем устройстве, представляя собой завальцованные стальные корпуса. Но встречаются и тюнинг варианты, с возможностью разборки и настройки – заменой пружин или добавлением преднатяга шайбами. Но лучше, конечно, использовать внешнее управление бустконтроллером.

Внешний (EWG) вестгейт

Используется в тюнинге, устанавливается на спортивных авто, в которых необходимо высокое предельное давление. Там, где отверстия гейта 20-30 мм уже мало и выхлопных газов настолько много, что через маленькое отверстие они не успевают покидать турбину. Рабочее давление превращается в неконтролируемый передув. Вестгейт располагается не в турбокомпрессоре и не прикрепляется к ней, дабы разгрузить большую турбину и упростить компоновку деталей системы турбонаддува. Вестгейт устанавливается до турбины, обычно монтируется на выпускной коллектор. Вся прелесть такой установки – некая свобода в размещении внутри подкапотного пространства.

Вестгейт 50мм HKS style
-7

Внешние вестгейты имеют больший клапан (обычно от 35 – 60 мм диаметра) и сам клапан интегрирован в корпус самого вестгейта. Отсюда и простота конструкции. Мембрана, нажатая воздухом, нагнетаемым турбиной, приводит в действие сам клапан, а не шток, и калитку встроенного вестгейта.

-8
-9

Большинство внешних вестгейтов разборные и могут регулироваться, путем замены пружин или увеличения преднатяга шайбами. Но лучше, конечно, же использовать внешнее управление бустконтроллером.

А теперь том что есть, но обычно, не в автоспорте и не в тюнинге.

Электронный вестгейт

Электронный актуатор срабатывает по команде блока управления. ЭБУ двигателя получает информацию от множества датчиков, после чего подает сигнал открыть или закрыть клапан.

Данные типы управления наддувом получили распространение в свежих заводских системах турбо наддува. С одной стороны – ничего не нужно делать и можно приподнять давление программно, с другой – не самая лучшая надежность при увеличении нагрузок на турбину и больших пробегов.

-10

Изменяемая геометрия горячей части турбины

Регулирование уровня наддува происходит не через привычную калитку встроенного вестгейта, а через множество небольших заслонок, направляющие поток выхлопных газов на колесо турбины (управляемое сопло).

Причем привод заслонок может быть как и через привычный пневматический актуатор, так и приводиться в действие электронным актуатором.

Вестгейт — AJS - Сеть магазинов тюнинга
-11