Знакомая картина? Тридцатое декабря, вы врываетесь в супермаркет за последними ингредиентами для оливье — зеленым горошком и солеными огурцами. Но на полке, где они должны стоять, зияет сиротливая пустота. И так из года в год. Первая мысль: «Да что ж такое, опять ничего не завезли!». Мы ругаем директоров, мерчендайзеров, всю систему торговли. Но что, если это не головотяпство, а холодный и точный расчет? Давайте разберемся, почему возникают пустые полки в магазинах в самый нужный момент и какой секрет скрывает хитрая система логистики ритейла. Нам кажется, что за дверью с надписью «Служебный вход» скрывается волшебная пещера Аладдина, забитая товарами до потолка. На самом деле подсобка у среднего супермаркета очень маленькая. Она не рассчитана на хранение месячного запаса горошка. Большая часть товара приезжает в магазин «с колес» — прямиком из огромного распределительного центра, который находится где-то за городом. Магазин — это лишь конечная точка, витрина. И если грузовик с огурцам