Теперь это официально: китайский гиперкар Yangwang U9 Xtreme (ранее известный как Track Edition) стал самым быстрым серийным автомобилем в мире. На тестовой трассе ATP Papenburg в Германии он разогнался до невероятных 308,4 миль в час — это более 496 км/ч!
Чтобы понять масштаб, стоит вспомнить: всего пару недель назад U9 установил рекорд среди электрических серийных машин. Но теперь он пошёл ещё дальше и превзошёл не только своих «электрических соперников», но и все бензиновые супер-кары на планете.
На пьедестале он сместил легендарный Bugatti Chiron Super Sport 300+, который в 2019 году достиг 304,8 миль в час. По пути к вершине Yangwang U9 Xtreme «раздавил» такие имена, как Aspark Owl (272,6 миль/ч) и Rimac Nevera (268,2 миль/ч).
За рулём находился немецкий гонщик Марк Басcенг, хорошо знакомый с рекордами скорости. Ещё в прошлом году он выжал из «обычной» версии U9 скорость 233 миль в час (≈375 км/ч). А сегодня официально вошёл в элитный «клуб 300+ миль/ч», где пилотов можно пересчитать по пальцам.
Мощность и технологии
Теперь — немного деталей, которые поражают воображение.
Yangwang U9 Xtreme развивает 2978 л.с. — это более чем вдвое мощнее базовой версии (1288 л.с.). За сумасшедшую динамику отвечают четыре электромотора, каждый из которых способен раскручиваться до 30 000 об/мин.
Ключ к этому — уникальная технология: в конструкции применена сверхтонкая кремнистая сталь толщиной всего 0,1 мм, впервые в массовом производстве.
Кроме того, U9 Xtreme стал первым серийным автомобилем с 1200-вольтовой платформой. Для сравнения: «обычный» U9 работает на 800 В. Увеличение напряжения позволяет быстрее «закачивать» энергию в моторы, сокращает тепловыделение почти на 67% и делает систему значительно эффективнее.
Батарея нового поколения
Здесь инженеры задействовали фирменную Blade Battery от BYD. Она отличается увеличенной плотностью ячеек на 170% по сравнению с традиционными системами. Это позволяет выдерживать экстремальные нагрузки: батарея может отдавать ток в 10 раз выше, чем у обычных электромобилей.
Простой перевод на язык обывателя: даже на максимальных скоростях батарея способна питать моторы без риска перегрева или взрыва.
Колёса, масса и аэродинамика
Интересно, что инженеры даже уменьшили размер колёс — теперь это 20 дюймов вместо 21. При этом передние шины стали шире: 325 мм против прежних 275 мм. Теперь ширина резины совпадает с задними колёсами, обеспечивая максимальное сцепление на запредельных скоростях.
Общая масса автомобиля — 2480 кг, что всего на 5 кг тяжелее стандартного U9. Учитывая мощность почти в 3000 «лошадей», эта прибавка кажется смешной.
Эксклюзивность и цена
Проект действительно уникальный. Всего будет выпущено 30 экземпляров Yangwang U9 Xtreme на весь мир. Цена пока не объявлена, но ясно, что она окажется значительно выше 200 тысяч фунтов стерлингов (≈23 млн рублей) — именно столько стоит «обычный» U9.
Что дальше?
Теперь главный вопрос: ограничится ли U9 Xtreme званием самого быстрого серийного авто или китайцы замахнутся на мировой рекорд среди электрических болидов?
Напомним, сегодня он принадлежит экспериментальному электрокару Buckeye Bullet 3, который разогнался до 341,2 миль/ч (549 км/ч). Разница пока заметна, но темпы, с которыми китайские инженеры двигаются вперёд, не оставляют сомнений: новый рекорд — вопрос времени.
Итог
Yangwang U9 Xtreme — это больше, чем просто машина. Это символ того, что Китай стремительно выходит в лидеры в области автомобильных технологий. Там, где ещё недавно безраздельно царствовали Bugatti, Rimac и другие бренды, теперь уверенно заявляет о себе новая сила.
И, возможно, совсем скоро именно китайский электромобиль станет не только самым быстрым на планете, но и окончательно изменит наше представление о скорости и технологиях будущего.
#китай #технологии #автомобили #суперкар
Интересные короткие новости технологий в телеграмм канале: https://t.me/wifi_for_free
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи!
Ставьте лайки, делайте репосты, если статья вам понравилась!