Гонка в Баку не разочаровала, но оказалась менее эмоциональной, чем квалификация к Гран-при Азербайджана накануне. Гонку, как и квалификацию, уверенно выиграл Макс Ферстаппен, завоевавший по итогам этапа «Большой шлем». Пиастри сошел на первом круге, разбив машину, но Норрис финишировал только седьмым и не в полной мере воспользовался представившейся возможностью, чтобы сократить отставание от Оскара в борьбе за титул.
Перед этапом
Отметим несколько новостей, озвученных перед началом этапа. Немецкая компания Adidas объявила о многолетней спонсорской поддержке немецкой команды «Формулы-1» Audi. С 2026 года она станет официальным поставщиком одежды для Audi. Adidas будет выпускать эксклюзивную коллекцию одежды, а также униформу для пилотов, механиков, инженеров и других сотрудников команды. Напомним, что у Adidas уже есть подобный контракт с Mercedes, но сумма выплат команде Тото Вольффа выше, чем обещано Audi.
Комиссия FIA оправдала пилота Williams Карлоса Сайнса, оштрафованного на Гран-при Нидерландов за контакт с болидом Racing Bulls Лиама Лоусона. Испанец по ходу гонки получил штраф в 10 секунд, а позже – еще два штрафных балла. Вердикт FIA: штрафные баллы отменены, но результаты гонки в Зандфорте не претерпели изменений.
Макс Ферстаппен во время перерыва с разрешения Red Bull принял участие в 4-часовой гонке на Нюрбургринге за рулем Porsche 718 Cayman GT4 CS. Выступая в одном экипаже вместе с Крисом Лалхэмом, они финишировали седьмыми в своем классе и 27-ми в абсолютном зачете. Благодаря этому результату Макс получил немецкую лицензию уровня DMSB Permit Nordschleife, позволяющую в будущем участвовать в более мощной категории GT3, что дает ему право в 2026 году выступить в «24-часах Нюрбургринга» (гонка пройдет между Гран-при Майами и Гран-при Канады «Формулы-1»).
Швейцарская пилотесса и просто красавица Лора Вилларс объявила о выдвижении своей кандидатуры на участие в выборах президента FIA, которые пройдут в конце этого года. Таким образом, 28-летняя Лора стала третьим кандидатом на этот пост. На него претендуют экс-стюард FIA Тим Майер и действующий президент FIA Мохаммед бен Сулайем.
Джордж Расселл и несколько сотрудников в паддоке «Формулы-1» в четверг слегли с отравлением. Пилот Mercedes не появился на нескольких медийных мероприятиях в Баку и не провел традиционную прогулку по трассе.
Пятница: Пиастри и Хэмилтон самые быстрые
Четыре команды перед началом заездов в пятницу отчитались в привезенных новинках. Команда Ferrari специально для этапа в Баку установила на болиды Леклера и Хэмилтона воздуховоды передних тормозов увеличенного размера. У Red Bull появилось слегка измененное заднее антикрыло. А у болидов Mercedes переднее антикрыло стало немного меньшего размера. Специально для Гран-при Азербайджана команда Racing Bulls скорректировала геометрию воздуховодов передних и задних тормозов.
В первой практике пилоты проверяли настройки машин и не спешили сразу показывать быстрое время, держа в уме сложный характер трассы и постоянно меняющееся направление ветра. Но постепенно скорости возросли и пошли ошибки. Оскара Пиастри команда McLaren заставила прервать попытку и заехать в боксы для проверки двигателя. Затем судьи остановили сессию красным флагом из-за крепления поребрика. Команда McLaren воспользовалась паузой и проверила машину лидера чемпионата и снова выпустила его на трассу. Несколько пилотов задели стену своими болидами. Лучшее время показал Ландо Норрис, сумевший проехать круг за 1:42.704. Пиастри показал второе время, а Леклер – третье.
Во второй практике сумел блеснуть Льюис Хэмилтон. Но ему помог разогнаться на главной прямой слип-стримом напарник Шарль Леклер, за счет чего семикратный чемпион мира показал лучшее время сессии на круге: 1:41.293. Монегаск стал вторым, а Расселл – третьим. Сессия ознаменовалась тем, что скорости возросли еще больше, но и количество ошибок увеличилось. Пилоты все чаще стали рисковать и задевать стены колесами. Для Ландо Норриса такое касание закончилось поломкой задней подвески и досрочным прекращением тренировки. Напарник Ландо по McLaren и лидер чемпионата Оскар Пиастри получил от судей официальное гоночное предупреждение за то, что недостаточно замедлился в зоне действия желтых флагов.
В пятницу вечером стало известно, что команда Alpine рассматривает двух кандидатов на оставшееся вакантное место в кокпите на 2026 год. Флавио Бриаторе выбирает между Франко Колапинто и Паулем Ароном. Ранее Пьер Гасли подписал с командой Alpine новый многолетний контракт.
Суббота: самая продолжительная квалификация в истории «Формулы-1»
В третьей тренировке все пилоты отметили усиление ветра, которое принесло эффект непредсказуемости. Гонщики осторожничали, стараясь сберечь машины к квалификации, но снова не обошлось без ошибок, вылетов и разворотов. Лучшее время сессии оставил за собой Ландо Норрис. Его результат на круге – 1:41.223. Вторым стал Ферстаппен, а третьим – Пиастри. Предполагалось, что между ними и развернется основная борьба за поул. Но и пилоты Ferrari и Mercedes могли бы составить им конкуренцию.
Но в квалификации решающими факторами стали ошибки, аварии, красные флаги и небольшой дождь в самом конце. В первой же части квалификации разбил машину Williams Алекс Албон. И судьи в первый раз остановили сессию красными флагами. В этот момент Антонелли был на быстром круге и не сразу замедлился, обогнав два медленных болида. За это Кими после завершения квалификации получил гоночное предупреждение. После возобновления квалификации Хюлькенберг разбивает свой Sauber и снова над трассой развеваются красные флаги. В третий раз сессию остановили в самом конце первого сегмента, когда Франко Колапинто врезался в отбойник. В результате во второй сегмент квалификации не пробились оба пилота Alpine, Хюлькенберг, Албон и Окон. После технической проверки болида Эстебана и вовсе дисквалифицируют из-за несоответствия регламенту планки заднего антикрыла Haas VF-25, которая прогибалась больше, чем положено. Пилот Haas сможет принять участие в гонке после замены элемента, соответствующего правилам.
Во второй части квалификации красные флаги появились в четвертый раз после аварии Оливера Бермана. Оставалось немного времени, чтобы показать хороший результат и пройти дальше. Поэтому пилоты нервничали и делали ошибки. За бортом третьего сегмента остались Алонсо, Хэмилтон, Бортолето, Стролл и Берман.
В третьей части квалификации удача была на стороне тех, кто первыми выехали на трассу и успели завершить свои попытки: Сайнс, Лоусон и Хаджар. Потому что Леклер ошибся и разбил машину! В пятый раз квалификацию прервали красными флагами. В этот момент начал накрапывать дождик. Казалось, что Карлос был близок к завоеванию сенсационного поула в составе Williams. Но сессию возобновили, и у пилотов еще был шанс побороться за поул. И тут не выдержали нервы у лидера чемпионата Оскара Пиастри. Он врезался в защитный барьер! И снова, уже в шестой раз, сессию остановили красным флагом. Квалификация длилась уже почти два часа, когда судьи разрешили гонщикам вновь вернуться на трассу. И никто не смог превзойти результат Карлоса Сайнса, кроме Макса Ферстаппена. На последних секундах сессии голландец установил лучшее время круга – 1:41.117. Для четырехкратного чемпиона мира это уже 46-й поул в карьере и шестой в нынешнем сезоне. Карлос Сайнс стал вторым, а Лиам Лоусон – третьим. После неудачи напарника Ландо Норрис мог обеспечить себе в воскресной гонке более высокое место на старте, но показал только седьмое время. А его главный соперник в борьбе за чемпионство Оскар Пиастри, пусть и не показал результата, но будет стартовать 9-м.
Результаты квалификации Гран-при Азербайджана (топ-10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:41.117
2. Карлос Сайнс (Williams) +0.478
3. Лиам Лоусон (Racing Bulls) +0.590
4. Кими Антонелли (Mercedes) +0.600
5. Джордж Расселл (Mercedes) +0.953
6. Юки Цунода (Red Bull) +1.026
7. Ландо Норрис (McLaren) +1.122
8. Айзек Хаджар (Racing Bulls) +1.255
9. Оскар Пиастри (McLaren) без времени
10. Шарль Леклер (Ferrari) без времени
Скучная позиционная гонка и 67-я победа Макса Ферстаппена
После субботней квалификации все ждали невероятного развития событий и в гонке. К утру с разрешения FIA две команды (Alpine и McLaren) на базе новых шасси собрали два поврежденных накануне болида: Франко Колапинто и Оскара Пиастри. Затем на стартовой решетке обнаружились проблемы с гидравликой на машине Хаджара (Racing Bulls).
Во время стартовой процедуры чуть раньше разрешенного сигнала светофора среагировал Оскар Пиастри. Австралиец начал движение, но ударил по тормозам, активировав систему, не позволяющую заглохнуть двигателю. Произошла заминка, и Оскар откатился назад. Позади него был Алонсо, который также синхронно среагировал на ранний старт своего соперника. Фернандо чуть позже получил от судей штраф в пять секунд за фальстарт и отбыл его на пит-стопе. Злоключения лидера чемпионата на этом не закончились. Оскар бросился отыгрываться, но в шестом повороте слишком поздно затормозил, заблокировал шины и уткнулся в защитный барьер, разбив переднюю часть McLaren. Сход на первом круге. Судьи выпустили на трассу сейфти-кар. На первом круге произошло еще несколько стычек между пилотами, был обгон Расселла со стороны Цуноды, но Джордж контратаковал и вернул позицию.
После возобновления гонки страсти немного поутихли. Шла позиционная борьба. И более быстрые болиды, которые по итогам сумбурной квалификации оказались чуть ниже, потихоньку выбирались вперед. Хэмилтон отыграл три позиции, а потом Леклер пропустил семикратного чемпиона мира вперед, повинуясь приказу из боксов Ferrari. Расселл тоже попросил команду Mercedes, чтобы Антонелли пустил его вперед. Было еще столкновение Колапинто и Албона, за что Алекс получил штраф десять секунд. Но оба пилота продолжили гонку. И ее размеренный темп продолжился. Макс Ферстаппен отрывался от Сайнса, Лоусон сдерживал целую группу пилотов позади себя. В этой связи Джордж Расселл решил максимально продлить свой отрезок и сменил шины только на 40-м круге. Это позволило британцу выйти на второе место в гонке, но Карлос Сайнс сохранил место на подиуме и финишировал третьим.
Макс Ферстаппен на последних километрах дистанции установил быстрейшее время круга и в шестой раз в карьере взял «Большой шлем». Чтобы завоевать этот неофициальный, но престижный трофей пилот должен квалифицироваться первым, удерживать лидерство по ходу всей гонки и установить быстрейшее время круга. Теперь на счету Макса столько же «Больших шлемов», сколько и у Льюиса Хэмилтона. Лидирует по этому показателю в «Формуле-1» легендарный Джим Кларк (восемь «Больших шлемов»).
Следующий этап пройдет в воскресенье, 5 октября. В этот день состоится Гран-при Сингапура в Марина-Бей. Не переключайтесь!
Результаты Гран-при Азербайджана (топ-10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:33:26.408
2. Джордж Расселл (Mercedes) +14.609
3. Карлос Сайнс (Williams) +19.199
4. Кими Антонелли (Mercedes) +21.760
5. Лиам Лоусон (Racing Bulls) +33.290
6. Юки Цунода (Red Bull) +33.808
7. Ландо Норрис (McLaren) +34.227
8. Льюис Хэмильтон (Ferrari) +36.310
9. Шарль Леклер (Ferrari) +36.774
10. Айзек Хаджар (Racing Bulls) +38.982
Личный зачет после Гран-при Азербайджана (топ-10):
1. Оскар Пиастри 324 очка
2. Ландо Норрис 299
3. Макс Ферстаппен 255
4. Джордж Расселл 212
5. Шарль Леклер 165
6. Льюис Хэмильтон 121
7. Кими Антонелли 78
8. Алекс Элбон 70
9. Айзек Хаджар 39
10. Нико Хюлькенберг 37
Кубок конструкторов после Гран-при Азербайджана (топ-5):
1. McLaren 623 очка
2. Mercedes 290
3. Ferrari 286
4. Red Bull 272
5. Williams 101
]]>