Давным-давно ABW не заглядывал на минские диностенды! Пора возвращаться в замеры, а для затравки посмотрим, сколько «сил» в четырехлетней битой BMW из США. Не потонули ли «кони», пока плыли через океан?
Что имеем
На замеры нас пригласил Влад, хозяин этой BMW M3 Competition 2021 года выпуска. Он пригнал автомобиль из США в прошлом году, восстановил его, покатался и не скрывает, что в октябре выставит быстрый седан на продажу. Пора искать новую игрушку!
А пока Владу интересно, сколько «лошадей» и Ньютон-метров осталось под капотом его BMW, чтобы было чем щеголять при продаже. Заодно интересно и нам – не каждый день выпадает шанс посмотреть на то, как свежий седан гоняют в хвост и в гриву на диностенде. Называть эту M3 Competition заряженной бэхой даже как-то пошло. Во-первых, машина еще молода для такого фамильярно-пацанского обращения, да и стоимость у нее немаленькая. Ну-ка, в какие деньги стоит ее пригнать?
«Наверное, сейчас эта машина из США обойдется в районе $70 тысяч с «льготами», не считая ремонта. Везти ее придется через Грузию, – размышляет Влад. – Конкретно мой автомобиль приехал в Беларусь в прошлом году. Из Америки он прибыл с несильным ударом по задней подвеске, еще пришлось поменять левое крыло.
Естественно, это полноприводная модификация. Оснащение очень богатое, в машине почти все, не считая карбон-пакета: камера кругового обзора, установлены комфортные сиденья, не «ковши». Есть люк и дистроник».
Учитывая, что это не просто BMW c литерой M, а еще и с прибавкой Competition, то логично ожидать от него очень «злых» показателей. Дорестайлинговый седан G80 оснащен трехлитровым шестицилиндровым двигателем S58B30 и восьмиступенчатым автоматом ZF. В стоке бензиновый турбоагрегат выдает 530 л.с. и 650 Н•м, а машину до 100 км/ч разгоняет за 3,4 секунды. Так даже не всякая «электричка» сможет.
Однако Влад говорит, что после ремонта в машину «накинули стейдж», т.е. перепрошили. Какие цифры получились, в итоге неизвестно даже для самого хозяина автомобиля. «Думаю, «сил» 550 наберется», – прикидывает Влад. Тем интереснее будет узнать, что покажут замеры.
На вентилятор!
Машина отправляется в бокс для испытаний, где ее надежно фиксируют восемью ремнями, которые выдерживают нагрузку до пяти тонн. Сами понимаете, в процессе замеров может произойти всякое. Не хочется размотать BMW, который скоро должен появиться в объявлениях.
К «носу» M3 Competition подводят огромный вентилятор – он будет обдувать радиаторы и охлаждать двигатель. Это имитация встречного потока воздуха на скорости 150 км/ч. За машиной вентиляторов еще больше: два больших стоят около ворот, пара поменьше – под выхлопными трубами. Все лопасти должны быстро выводить газы из бокса, которых во время работы мотора во всем диапазоне оборотов выдувается немало.
«На какой передаче будем замерять?» – спрашивает у хозяина машины Роман, специалист TSMotors, который будет сидеть за рулем во время испытаний и снимать показатели.
Вопрос задается неспроста, ведь в M3 Competition, напомним, восьмиступенчатый автомат. Благо есть возможность ручного управления, а электроника доверяет водителю. В свое время наш читатель пытался замерить свою BMW E38 на автомате – и та попытка закончилась неудачно. А насколько влияет на результаты выбранная передача?
«Смысл в том, что на шестой эту машину не получится замерить, будет очень большая максимальная скорость в отсечке, – терпеливо объясняет Роман. – На максимальных оборотах, а это уже 7000, «максималка» окажется в районе 230–240 км/ч. Это не подходит под наш стенд, хотя допускаю, что на каком-нибудь другом оборудовании, наоборот, логичнее проводить замеры именно на шестой передаче.
Аналогично и по поводу четвертой передачи – на колесах окажется очень много крутящего момента, а скорость будет маленькая. Возможно, автомобиль просто начнет буксовать на роликах, но это при условии, что машина действительно очень мощная и моментная».
Выясняется, что эту M3 Competition чиповали с помощью модуля BootMod3: сделан Stage 2 и стоят даунпайпы, отсутствуют керамические катализаторы. Однако машина с «зеленой» точки зрения интересная. Для примера, в европейской версии модели стоят четыре катализатора и два фильтра – получается аж шесть элементов экологии! Тем не менее даже с ними мотор выдает большую мощность.
Из-за руля можно менять топливные карты от 1 до 4 – это делается с помощью двойного нажатия на кнопку круиз-контроля. Например, первый режим – это «плохое» топливо, для M3 Competition таким может считаться любой 95-й бензин, на нем мощность ограничена. Вторая карта – это работа на 98-м бензине; именно такое топливо находилось в баке этой BMW во время замеров.
«Можно было бы использовать третью карту, но для этого нужен сотый бензин. А четвертая карта – это сток-мощность, она сегодня нам неинтересна, – объясняет Роман. – К нам часто приезжают подобные M3, причем даже 2024 года выпуска. Проверенное нами решение – это 790 «сил» и 1000 Н•м, но эти цифры достигаются на гоночном топливе, в котором используется спирт. Если говорить о бензине, то на нем можно развить 700–730 л.с. и 900 Н•м.
Это все достигается индивидуальной настройкой, софтом. В «техничку» лезть необязательно. Например, при Stage 2 доработка выхлопной системы даст только небольшой эффект. Это больше вопрос акустики и звучания машины. Ресурс двигателя? Странно об этом говорить, ведь все зависит от нажатий на педаль газа и того, как человек ездит. Даже стоковый мотор можно уложить за 10 тысяч километров».
Нажимаем!
Перед тем как наконец приступить к замерам, Роман делает небольшую ремарку. Мол, ни колесный, ни даже моторный диностенды не являются эталоном. Даже с новым автомобилем все зависит от множества факторов, и не обязательно, что получатся паспортные данные. По опыту специалиста, некоторые автомобили могут показывать на 5% больше завода, а другие чуть меньше.
Роман садится в машину, всем выдают наушники, а колеса начинают разбег на барабанах стенда. В боксе становится оглушительно громко, как на метал-фесте! BMW разгоняется несколько раз, а мы ожидаем результатов замеров.
Немного терпения – и Роман готов огласить вердикт:
– Машину мы мерили на пятой передаче в диапазоне от 1500 оборотов и до 7000. Точнее, максимальные обороты были 6850 – дальше мощность автомобиль не отдает, а полка на графике падает. Замеряли на двух картах. Напомню, первый режим – это «плохое» топливо, или тот же 95-й бензин. Получилось 608 «сил» и 750 Н•м. Фактически же в баке залит 98-й, поэтому провели замеры и на второй карте – выдало 643 «силы» и 775 Н•м.
– Это усредненные цифры для M3 Competition или нет?
– Это начало начал! S58B30 – современный технологичный мотор, который без доработок держит 780 л.с.
Посмотрите на график. Пунктирная линия – это крутящий момент, т.е. Н•м. Сплошная – это мощность и лошадиные силы. В случае наших замеров полка достаточно неплохая, от завода мы не сильно ушли, машина уверенно держится во всем диапазоне оборотов. Момент без провалов, ехать приятно, ничего нештатного не происходит. По сути, это практически стоковый график, автомобиль можно качать дальше, – подытоживает Роман.
А какой вердикт у владельца?
«Я думал, что машинка послабее немножко! – удивляется Влад. – Ставил где-то на 550 «сил», а тут 608. Получается, чуть-чуть мощнее…»
Хотели бы видеть материалы о замерах на диностенде с участием других автомобилей, в том числе более «спокойных» или даже китайских? Пишите в комментариях!
]]>