Найти в Дзене
О Дзене с котиками

Суровый Дзен: почему показатели «Рекомендации» и «Лента Дзена» - самые важные?

В мире контента Дзена легко запутаться в метриках: просмотры, охваты, подписчики, вовлеченность.

Однако для автора в Дзене два показателя стоят над всеми остальными — это статистика вкладок «Рекомендации» и «Лента Дзена». Именно они являются приоритетными, говоря об эффективности вашего контента.

  • Эти показатели находятся вот здесь:

«Лента Дзена» — это ваш личный трафик. Сюда входят просмотры от ваших подписчиков и тех, кто напрямую зашел в ваш канал. Это показатель лояльной аудитории, которая целенаправленно ищет ваш контент.

Высокие цифры здесь говорят о том, что вы смогли заинтересовать и удержать зрителя, что у вас есть свой, узнаваемый стиль.

Настоящий двигатель роста и массового успеха — это вкладка «Рекомендации».

Она показывает, сколько просмотров ваши материалы получили из общей ленты рекомендаций Дзена (не путать с лентой подписок!). Высокий процент здесь означает лишь одно: алгоритм платформы высоко оценил вашу работу и начал продвигать ее широкой, незнакомой аудитории.

-2

Почему же эти метрики так важны?

Разбор всех нюансов здесь:

Они показывают силу алгоритма. Дзен — это платформа, где 90% трафика генерирует именно система рекомендаций.

Если ваш контент хорошо показывает себя в этой вкладке, вы получаете доступ к миллионам пользователей без необходимости их самостоятельного привлечения.

Это прямая связь с качеством контента. Алгоритм Дзена настроен на удержание пользователя. Ему выгодно предлагать только тот контент, который вызывает интерес и долгий просмотр.

Следовательно, высокие показатели в «Рекомендациях» — это объективное подтверждение, что ваши статьи или видео действительно качественные и релевантные.

Они определяют монетизацию. Доход автора в Дзене напрямую зависит от количества просмотров, а их основной источник — это именно рекомендации. Без них рост канала будет медленным, а заработок — нестабильным.

-3

Вывод прост:

Если вы хотите построить успешный канал, ваша главная задача — создавать такой контент, который полюбит не только ваша подписная база («Лента Дзена»), но и, в первую очередь, алгоритм платформы («Рекомендации»). Это два ключевых индикатора, которые честно сообщают, на правильном ли вы пути.

Читайте также: