Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал уметь летать или видел во сне, что летает. В наши дни полетами уже кого-то сложно удивить, ведь нет ничего проще, чем взять билет и отправить практически в любую точку нашего шарика на летательном аппарате. Невероятное чувство. Поэтому из-за большой любви не только к полетам, но аватехнике в целом хотелось приобрести какой-нибудь из самолетов в коллекцию.
Долго присматривался я к этому набору, но как оказалось, разглядывал его не только я. Периодически ребенок заглядывал в экран и тоже загорелся покупкой. А тут как раз день варенья у него... в общем сошлись все звезды🤣
Не могу сказать, что я получил огромное удовольствие от сборки, потому что собирал не я, но зато дети получили и я рад:)
При сборке я выступал в качестве наклеивателя наклеек)
В итоге самолет остался в коллекции ребенка, но он не пожалел мне оставить его на обзор😁
Что внутри коробки?
Инструкция запакована в условно бумажную упаковку. Красиво, не пожалели красок.
Но в моем случае такая надежная упаковка, к сожалению, не уберегла инструкцию.
Пакеты с мелкими запчастями.
Ну и большие литые части самолета.
Для тех, кому нетерпится скорей поиграть в самолет предусмотрен вариант быстрой сборки.
Минифигурки
В наборе всего 9 минифигурок, 5 из которых относятся к авасообщению, а другие 4 являются обычными пассажирами. Далее - подробно.
Пилоты
Пилоты самолета с новыми торсиками в цвете light aqua (в цветах не силен, но похоже это бледно-бирюзовый или что-то около того) вместо обычного белого выглядят просто отлично. Печать на торсиках достаточно детализированная. Кроме рубашки с карманами и галстука можно заметить погоны на плечах и крылышки над кармашком.
Как видите, различие у минифигурок только в головах и прическах. Ноги и торсы абсолютно одинаковые. У каждой из минифигурок одно выражение лица.
Сзади прорисованы погоны и небольшая складка, что очень даже хорошо. Обычно и таких мелочей не бывает)
Работники по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
А эти "зеленые человечки" не будут пытаться захватить планету Земля или что хуже. Наоборот, они сделают все, чтобы на земле все шло штатно, ведь они занимаются обеспечением и обслуживанием воздушных перевозок, от регистрации пассажиров и багажа до технического обслуживания самолётов и их подготовки к полёту.
На каждой из минифигурок надеты жилеты со светоотражающими полосами (безопасность превыше всего!), при этом два торсика одинаковые и один уникальный.
Второе выражение лица только у минифигурки девушки слева (из недовольного в очках она становится очень счастливой - смена закончилась, идет домой), а у минифигурки девушки с волосами цвета нуги печать слухового аппарата на месте правого уха.
Развернем фигурки и увидим на спинах всех торсиков светоотражащие ленты, кроме того у девушки справа (опять она тут выделяется) даже печать рации имеется с очень симпатичной детализацией.
Пассажиры.
В наборе 4 пассажира. Внешний вид у всех уникальный. Вы в этом можете убедиться глядя на фотографию ниже. Лично мне понравился красный торсик с печатью рубашки. Очень здорово получился.
Из представленных минифигурок только у девушки в бежевом плаще и у молодого человека в серой одежде 2 выражения лица. Надо отметить, что печать маски для сна и выражение спящего лица выглядят потрясающе. Здорово, что в наборе присутствуют разные типы пассажиров.
У каждой из минифигурок полноценная печать на спине. Для фотографии минифигурок с разных ракурсов или просто игры очень даже здорово. Добавляет какой-то естесвенности.
Техника
Багажный тягач
Одна из самых маленьких машинок в аэропорту, благодаря которой Ваш багаж доставляется прямо к самолету.
Особо ничего интересного от неё не ждешь, конструкция простая, деталей затрачено немного, но свою значимую роль в этом инженерном ансамбле она играет.
Сзади у машины расположена деталь сцепки, поэтому с ответной стороны можно стыковать деталь с "шариком". Например, на фотографии ниже пристыкована тележка для багажа.
Тележка для багажа оснащена собственным креплением, поэтому можно поставить еще либо трап, либо прицеп для транпортировки бортпитания.
Вид на тягач сзади и контейнер для багажа
Вид на тележку и контейнер для багажа.
Никогда не видел, чтобы багаж грузили в специальные контейнеры, как на фотографии ниже, но, видимо, в других странах они могут выглядят именно так, поэтому их и реализовали в данном наборе Лего.
Прицеп для транспортировки бортпитания
Как видно на фотографии ниже, данный прицеп может стыковаться к багажному тягачу, но стоит учитывать, что к нему уже ничего не подстыкуешь - он и трап (информация представлена дальше) являются последними в цепочке.
Далее общие виды на сам прицеп.
Прикольная наклейка повернка)
Дверки открываются спереди и сзади контейнера, что очень удобно)
Подъемный механизм использует вашу ручную тягу при помощи красной техник детали слева😁
Внутри располагается "поднос" с прохладительным напитком и кружкой.
Точно такая же комплектация предназначена для установки на тележку внутри самолета. Она, к сожалению, в прицеп для бортпитания в таком виде не войдет.
Собственно так предусмотрена перегрузка питания.
И тут у Лего получилось максимально приблизиться к реальным условиям.
Трап
Трап служит для подъема пассажиров на борт воздушного судна.
На фотографиях видно, что сцепка с другими тележками после трапа не предусмотрена.
Какого-то особого крепления трапа к самолету нет. Он просто красиво встает стык-в-стык к открытому проему.
Перронный автобус.
Перронный автобус — автобус для передвижения по перрону аэродрома, доставляющий пассажиров от здания аэровокзала к трапу принимающего самолёта или от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу. (Определение из сети "интернет").
Внешне получилась очень приятная модель. Цветовая палитра во главе с лаймовым цветом будто кричит о том, что автобус из будущего. Необычный дизайн только подтверждает сказанное выше.
Что меня больше всего впечатлило внешне, так это ступенчатая конструкция передней части (и задней тоже). Добавляет какой-то изюминки и смотрится свежо. У меня он ассоциируется с троллейбусами типа АКСМ-433 (см. ниже).
Двери тут не раздвижные, а всего одна и открывается она движением вверх. Не знаю продиктовано такое решение небольшими размерами модели или же это было намеренное желание сделать машину футуристичной во всех аспектах. В любом случае двери есть и они открываются, в отличие от большинства моделей сити).
Если глядеть на автобус в профиль, то благодаря двум деталям стекол создается ощущение будто у него две раздвижные в разные стороны двери. Смотрится очень реалистично.
Кстати, модель абсолютно симметричная, поэтому может двигаться в любую сторону.
Внутрь стоя мне удалось поместить три минифигурки. Надо признаться, что процесс неудобный и трудоемкий. Проще закинуть минифигурки, чем их ставить, особенно, если вы не получаете удовольствия от процесса расстановки:)
Сверху это выглядит следующим образом.
Вы уже заметили, что данный автобус курсирует от терминала аэропорта до воздушного судна без водителя. Такой тип транспорта обобщённо называется автономным (беспилотники только в авиации).
В нескольких аэропортах мира либо уже ввели автономные автобусы, либо только тестируют, но видно, что направление развивается и все больше стран и городов присоединяются к обновлению транспорта.
Что касается внешнего вида, то выглядит он, как типичный представитель семейства таких автобусов - маленький, низкий, необычного футуристического внешнего вида (см.ниже).
Безводильный тягач
Для тех, кто в первый раз слышет о таком термине сразу скажу, что к водителям это не имеет никакого отношения. Определение приведено ниже.
Безводильный тягач – это специальная техника для буксировки самолётов, которая захватывает переднюю стойку шасси самолёта и приподнимает её, фиксируя на своей платформе. В отличие от классических аэродромных тягачей, использующих буксировочное водило (штангу), безводильный тягач осуществляет буксировку напрямую, что повышает эффективность обслуживания и экономит время и пространство (определение из сети "Интернет")
Суть в том, что для каждого самолета разработано свое водило (штанга), а т.к. авиакомпании используют разные типы самолетов в своем авиапарке, то тягачу необходимо вовзращаться на базу за новым водилом. В результате теряется время и требуется постоянная стыковка/отстыковка.
Далее приведены общие виды тягача.
И тут я на фотографии заметил, что деталь полукруга в светло-зеленом цвете установлена неправильно. Туда же и красные кругляшки😁
Красная деталь с отверстием предназначена для соединения с ответной синей частью, расположенной в передней стойке шасси самолета.
На изображении ниже можно разглядеть синюю техник деталь после стыковки с которой тягач сможет вывести самолет с места стоянки.
После стыковки ответных частей получилась конструкция, представленная ниже.
Отсутствие инфраструктуры
Надо признаться, что с точки зрения наземных операций доставки минифигурок от аэропорта (которого нет) до самолета, а также перевоз багажа и вывод самолета со стоянки сделаны на высшем уровне. Но вот наличие постройки аэровокзала не помешало бы, как в наборе 60262 (см.ниже). Понятное дело, что для опытного строителя это не беда, построим сами, да еще и лучше выйдет😁
Перейдем к обзору самого воздушного судна.
Вот он наш красавец на виде спереди!
Форма носа сама по себе выглядит необычно. Сложно даже подобрать какой-то один ракурс, чтобы её сфотографировать, ведь она будто с разных углов разная. Поэтому вот небольший коллажик.
Так я и не решил Боингом или Эйрбасом вдохновлялись конструкторы Лего при создании кабины самолета. Ниже представил разные варианты для сравнения. А вы что думаете?
Если нос самолета выполнен авторами в своем стиле, то тоже не беда. Так даже интереснее, а конструктор смог реализовать свой творческий потенциал)
Все же есть в кабине что-то еще от Эйрбас А380, так еще и ливреи задней части по цвету совпадают.
Перейдем к крыльям.
Если вы когда-нибудь летали на самолетах, то замечали, что современные пассажирские воздушные суда имеют загнутые вверх кончики крыльев - винглеты.
Выглядит такое решение достаточно изящно, но применяется далеко не на всех моделях воздушных судов.
Кстати, красные и зеленые лампочки на крыльях самолета называются навигационными огнями. Подробно писал о них тут:
Нашел на телефоне фотографию, на которой попали два самолета с винглетами. Получилось удачно.
Немного истории
Изобретённые в 1970-х годах американским инженером NASA Ричардом Уиткомбом, винглеты впервые появились на Boeing 747-400 только лишь в 1985 году (спустя 15 лет!). Винглеты снижают расход топлива (среднее потребление горючего в пассажирской авиации упало на 5-7%) за счёт улучшения аэродинамики, но не распространены повсеместно из-за недостатков: они ухудшают управляемость, негативно влияют на взлёт и посадку, а также повышают чувствительность к турбулентности. Выходит, что за экономию приходится расплачиваться безопасностью.
Для минимизации внешних негативных влияний на самолет в наши дни конструкторы работают над складными винглетами, которые можно было бы убирать при необходимости.
Если задуматься, то компания Лего пробует себя не только в необычных конструкторских решениях, но также стремиться к снижению вредных выбросов в атмосферу не только в реальной жизни, но и в "Лего Городе".
Под крыльями спрятались стойки шасси и двигатели
Двигатель под крылом самолета.
Интересно, что в качестве основы для детали двигателя выбрана 92847 (см.ниже). Она не новая, ранее встречалась в наборах серии сити космоса 60350, 60351 и пр.
Внутрянка не отличается детализацией, а скорее нужна как прочностная основа для установки деталей внешнего вида.
Ливреи
Ливреями называют внешний окрас самолета, включающий не только узнаваемые цвета, но и лготипы, а также другие элементы фирмы авакомпании воздушного судна.
Ливреи на фюзеляже
Очень симпатичную и оригинальную птичку нарисовали дизайнеры на бортах воздушного судна. Особенно нравится что "перышки" на концах сделаны в разных цветах, а не просто однотонный темно-синий.
Сначала думал, что создаткли откуда-то этот дизайн позаимствовали, но потом поглядел изображения предыдущих версий самолета (например, см. ниже 60104) и тут меня осенило, что это просто улучшение своего логотипа.
В хвостовой части
Тут у нас наклейки, которые приклеил насколько мог ровно. Из-за наклонного рисунка на наклейках визуально создается ощущение плавного перехода от нижней темно-синей части самолета к задней. Как я писал выше, напоминает хвостовую часть Эйрбаса А330.
Внутри расположено отделение для багажного контейнера. Багаж из себя представляет рюкзак, чемодан и сумку с ручкой.
Открывается этот люк с обоих бортов. После установки контейнера это выглядит следующим образом. Кстати, в наборе 2 контейнера, поэтому при желании можно собрать дополнительную тележку и ваш автопоезд будет состоять уже минимум из двух вагонов.
V-образное хвостовое оперение
На что сразу обращаешь внимание, так это на форму хвоста самолета. В конструкции применено V-образное хвостовое оперение вместо классической схемы (см.ниже).
В большой авиации V-образная схема не получила широкого применения в основном по причине меньшей эффективности (чем при классической) и сложности управления, как следствие, снижения надежности готовой конструкции, а также повышенных требований к прочностным характеристикам задней части фюзеляжа.
Такая схема используется в малой авиации, беспилотной и военной технике.
К плюсам можно отнести меньший вес, меньшее сопротивление (меньшую омываемую потоком воздуха поверхность), меньшую стоимость и меньшую радиолокационную заметность (для военной техники).
Кстати, такая V-образная схема используется не только в авиации, но и в космической технике. Например, у X-37B хвост такой формы ради снижения массы и аэродинамического сопротивления.
Если вернуться немного назад во времени, то можно обнаружить примеры необычных летательных аппаратов и в более ранних наборах Лего (см.ниже).
Вспомогательная силовая установка
Отверстие, расположенное в хвостовой части самолета - это сопло вспомогательной силовой установки (далее - ВСУ).
Варианта с двумя отверстями мне найти не удалось, возможно Лего глядит в будущее и знает о чем-то🤔.
Типовой вид задней части самолета представлен ниже.
ВСУ самолёта представляет из себя небольшой газотурбинный двигатель, являющийся автономным источником энергии на борту. В большинстве случаев его главная задача — запуск основного двигателя, а в движение он не участвует. Кроме того, ВСУ используется для обеспечения самолёта электоэнергией, создания давления в гидравлической системе и работы системы кондиционирования во время нахождения самолета на земле.
Внутри самолета
В кабине расположена аппаратура управления и кресла для двух пилотов.
Посадить можно обе минифигурки без каких-либо нюансов.
За пилотами расположен переход в пассажирский салон, но он больше декоративный, чем для игры.
На фото пара шкафов для бортпитания и вид на дверцу через которое это самое питание загружается внутрь.
К сожалению, минифигурка бортпроводника в набор не попала, поэтому в качестве бортпроводника предлагается использовать одного из пилотов.
Вид на салон самолета из хвоста.
Для пассажиров 1 класса предусмотрены штатная медиасистема с развлекательным содержанием.
Полная посадка самолета выглядит следующим образом. Всего на борту самолета размещается 12 минифигурок (без учета пилотов).
Туалет максимально простой. В нем расположено сиденье под унитаз, раковина и кран. Если не обращать внимания на размеры, то раковина вышла минималистичной, но узнаваемой - достойная работа и фантазия автора!
Рядом с туалетом есть небольшая ниша, которая по сути ни для чего не используется. Но я обнаружил, что дети поставили туда тележку с питанием и она прямо идеально вошла😁
Запасные детали
Что хочу сказать в итоге
Набор получился классный и насыщенный в плане различной техники и минифигурок. Продуманность разного рода мелочей впечатляет. Думаю, что дети глядя на работу служб аэропорта сами попробуют воспроизвести что-то подобное или придумать свои сюжеты. Лично для себя я подчерпнул много новых и интересных моментов, о которых ранее не задумывался. Надеюсь, что и дети будут разглядывать и интересоваться указанными выше подробностями.
В общем не набор, а кладезь инноваций и неисчерпаемый источник знаний.
Ну а тех, кто захочет разобрать набор и создать что-то свое мы осуждать не будем, ведь конструктор - это один способов самореализации)