Найти в Дзене

Обзор-разбор набора Lego 60367: Passenger airplane (пассажирский самолет)

Оглавление

Официальное изображение коробки набора 60367 из сети "Интернет"
Официальное изображение коробки набора 60367 из сети "Интернет"

Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал уметь летать или видел во сне, что летает. В наши дни полетами уже кого-то сложно удивить, ведь нет ничего проще, чем взять билет и отправить практически в любую точку нашего шарика на летательном аппарате. Невероятное чувство. Поэтому из-за большой любви не только к полетам, но аватехнике в целом хотелось приобрести какой-нибудь из самолетов в коллекцию.

Долго присматривался я к этому набору, но как оказалось, разглядывал его не только я. Периодически ребенок заглядывал в экран и тоже загорелся покупкой. А тут как раз день варенья у него... в общем сошлись все звезды🤣

Не могу сказать, что я получил огромное удовольствие от сборки, потому что собирал не я, но зато дети получили и я рад:)

При сборке я выступал в качестве наклеивателя наклеек)

В итоге самолет остался в коллекции ребенка, но он не пожалел мне оставить его на обзор😁

Что внутри коробки?

Инструкция запакована в условно бумажную упаковку. Красиво, не пожалели красок.

Упаковка инструкции
Упаковка инструкции

Но в моем случае такая надежная упаковка, к сожалению, не уберегла инструкцию.

Поврежденная инструкция
Поврежденная инструкция

Пакеты с мелкими запчастями.

Пакетики с деталями
Пакетики с деталями

Ну и большие литые части самолета.

Большие литые детали
Большие литые детали

Для тех, кому нетерпится скорей поиграть в самолет предусмотрен вариант быстрой сборки.

Сборка на скорую руку
Сборка на скорую руку

Минифигурки

В наборе всего 9 минифигурок, 5 из которых относятся к авасообщению, а другие 4 являются обычными пассажирами. Далее - подробно.

-7

Пилоты

Пилоты самолета с новыми торсиками в цвете light aqua (в цветах не силен, но похоже это бледно-бирюзовый или что-то около того) вместо обычного белого выглядят просто отлично. Печать на торсиках достаточно детализированная. Кроме рубашки с карманами и галстука можно заметить погоны на плечах и крылышки над кармашком.

Фронтальный вид на минифигурки пилотов
Фронтальный вид на минифигурки пилотов

Как видите, различие у минифигурок только в головах и прическах. Ноги и торсы абсолютно одинаковые. У каждой из минифигурок одно выражение лица.

Сзади прорисованы погоны и небольшая складка, что очень даже хорошо. Обычно и таких мелочей не бывает)

Вид на минифигурки пилоты с тыльной стороны
Вид на минифигурки пилоты с тыльной стороны

Работники по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации

А эти "зеленые человечки" не будут пытаться захватить планету Земля или что хуже. Наоборот, они сделают все, чтобы на земле все шло штатно, ведь они занимаются обеспечением и обслуживанием воздушных перевозок, от регистрации пассажиров и багажа до технического обслуживания самолётов и их подготовки к полёту.

На каждой из минифигурок надеты жилеты со светоотражающими полосами (безопасность превыше всего!), при этом два торсика одинаковые и один уникальный.

Вид спереди на минифигурки
Вид спереди на минифигурки

Второе выражение лица только у минифигурки девушки слева (из недовольного в очках она становится очень счастливой - смена закончилась, идет домой), а у минифигурки девушки с волосами цвета нуги печать слухового аппарата на месте правого уха.

-11

Развернем фигурки и увидим на спинах всех торсиков светоотражащие ленты, кроме того у девушки справа (опять она тут выделяется) даже печать рации имеется с очень симпатичной детализацией.

-12

Пассажиры.

В наборе 4 пассажира. Внешний вид у всех уникальный. Вы в этом можете убедиться глядя на фотографию ниже. Лично мне понравился красный торсик с печатью рубашки. Очень здорово получился.

-13

Из представленных минифигурок только у девушки в бежевом плаще и у молодого человека в серой одежде 2 выражения лица. Надо отметить, что печать маски для сна и выражение спящего лица выглядят потрясающе. Здорово, что в наборе присутствуют разные типы пассажиров.

-14

У каждой из минифигурок полноценная печать на спине. Для фотографии минифигурок с разных ракурсов или просто игры очень даже здорово. Добавляет какой-то естесвенности.

-15

Техника

Багажный тягач

Одна из самых маленьких машинок в аэропорту, благодаря которой Ваш багаж доставляется прямо к самолету.

Особо ничего интересного от неё не ждешь, конструкция простая, деталей затрачено немного, но свою значимую роль в этом инженерном ансамбле она играет.

Сзади у машины расположена деталь сцепки, поэтому с ответной стороны можно стыковать деталь с "шариком". Например, на фотографии ниже пристыкована тележка для багажа.

-16

Тележка для багажа оснащена собственным креплением, поэтому можно поставить еще либо трап, либо прицеп для транпортировки бортпитания.

-17

Вид на тягач сзади и контейнер для багажа

-18

Вид на тележку и контейнер для багажа.

-19

Никогда не видел, чтобы багаж грузили в специальные контейнеры, как на фотографии ниже, но, видимо, в других странах они могут выглядят именно так, поэтому их и реализовали в данном наборе Лего.

Фото багажного тягача из сети "интернет"
Фото багажного тягача из сети "интернет"

Прицеп для транспортировки бортпитания

Как видно на фотографии ниже, данный прицеп может стыковаться к багажному тягачу, но стоит учитывать, что к нему уже ничего не подстыкуешь - он и трап (информация представлена дальше) являются последними в цепочке.

-21

Далее общие виды на сам прицеп.

-22

Прикольная наклейка повернка)

-23

Дверки открываются спереди и сзади контейнера, что очень удобно)

-24

Подъемный механизм использует вашу ручную тягу при помощи красной техник детали слева😁

-25

Внутри располагается "поднос" с прохладительным напитком и кружкой.

-26

Точно такая же комплектация предназначена для установки на тележку внутри самолета. Она, к сожалению, в прицеп для бортпитания в таком виде не войдет.

-27

Собственно так предусмотрена перегрузка питания.

-28

И тут у Лего получилось максимально приблизиться к реальным условиям.

Фото из сети "интернет"
Фото из сети "интернет"

Трап

Трап служит для подъема пассажиров на борт воздушного судна.

-30

На фотографиях видно, что сцепка с другими тележками после трапа не предусмотрена.

-31

Какого-то особого крепления трапа к самолету нет. Он просто красиво встает стык-в-стык к открытому проему.

-32

Перронный автобус.

Перронный автобус — автобус для передвижения по перрону аэродрома, доставляющий пассажиров от здания аэровокзала к трапу принимающего самолёта или от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу. (Определение из сети "интернет").

-33

Внешне получилась очень приятная модель. Цветовая палитра во главе с лаймовым цветом будто кричит о том, что автобус из будущего. Необычный дизайн только подтверждает сказанное выше.

Что меня больше всего впечатлило внешне, так это ступенчатая конструкция передней части (и задней тоже). Добавляет какой-то изюминки и смотрится свежо. У меня он ассоциируется с троллейбусами типа АКСМ-433 (см. ниже).

АКСМ-433. Фото из сети "интернет"
АКСМ-433. Фото из сети "интернет"

Двери тут не раздвижные, а всего одна и открывается она движением вверх. Не знаю продиктовано такое решение небольшими размерами модели или же это было намеренное желание сделать машину футуристичной во всех аспектах. В любом случае двери есть и они открываются, в отличие от большинства моделей сити).

Вид с открытой дверью
Вид с открытой дверью

Если глядеть на автобус в профиль, то благодаря двум деталям стекол создается ощущение будто у него две раздвижные в разные стороны двери. Смотрится очень реалистично.

Кстати, модель абсолютно симметричная, поэтому может двигаться в любую сторону.

-36

Внутрь стоя мне удалось поместить три минифигурки. Надо признаться, что процесс неудобный и трудоемкий. Проще закинуть минифигурки, чем их ставить, особенно, если вы не получаете удовольствия от процесса расстановки:)

-37

Сверху это выглядит следующим образом.

-38

Вы уже заметили, что данный автобус курсирует от терминала аэропорта до воздушного судна без водителя. Такой тип транспорта обобщённо называется автономным (беспилотники только в авиации).

В нескольких аэропортах мира либо уже ввели автономные автобусы, либо только тестируют, но видно, что направление развивается и все больше стран и городов присоединяются к обновлению транспорта.

Что касается внешнего вида, то выглядит он, как типичный представитель семейства таких автобусов - маленький, низкий, необычного футуристического внешнего вида (см.ниже).

Примеры подобных машин из сети "интернет"
Примеры подобных машин из сети "интернет"

Безводильный тягач

Для тех, кто в первый раз слышет о таком термине сразу скажу, что к водителям это не имеет никакого отношения. Определение приведено ниже.

-40

Безводильный тягач – это специальная техника для буксировки самолётов, которая захватывает переднюю стойку шасси самолёта и приподнимает её, фиксируя на своей платформе. В отличие от классических аэродромных тягачей, использующих буксировочное водило (штангу), безводильный тягач осуществляет буксировку напрямую, что повышает эффективность обслуживания и экономит время и пространство (определение из сети "Интернет")

Безводильный тягач. Фотография автора с ником zhzhitel с сайта livejournal
Безводильный тягач. Фотография автора с ником zhzhitel с сайта livejournal

Суть в том, что для каждого самолета разработано свое водило (штанга), а т.к. авиакомпании используют разные типы самолетов в своем авиапарке, то тягачу необходимо вовзращаться на базу за новым водилом. В результате теряется время и требуется постоянная стыковка/отстыковка.

Далее приведены общие виды тягача.

Вид сзади на тягач.
Вид сзади на тягач.

Вид сбоку
Вид сбоку

И тут я на фотографии заметил, что деталь полукруга в светло-зеленом цвете установлена неправильно. Туда же и красные кругляшки😁

Вид сзади
Вид сзади

Общий вид
Общий вид

Красная деталь с отверстием предназначена для соединения с ответной синей частью, расположенной в передней стойке шасси самолета.

-46

На изображении ниже можно разглядеть синюю техник деталь после стыковки с которой тягач сможет вывести самолет с места стоянки.

-47

После стыковки ответных частей получилась конструкция, представленная ниже.

-48

Отсутствие инфраструктуры

Надо признаться, что с точки зрения наземных операций доставки минифигурок от аэропорта (которого нет) до самолета, а также перевоз багажа и вывод самолета со стоянки сделаны на высшем уровне. Но вот наличие постройки аэровокзала не помешало бы, как в наборе 60262 (см.ниже). Понятное дело, что для опытного строителя это не беда, построим сами, да еще и лучше выйдет😁

-49

Перейдем к обзору самого воздушного судна.

Вот он наш красавец на виде спереди!

-50

Форма носа сама по себе выглядит необычно. Сложно даже подобрать какой-то один ракурс, чтобы её сфотографировать, ведь она будто с разных углов разная. Поэтому вот небольший коллажик.

-51

Так я и не решил Боингом или Эйрбасом вдохновлялись конструкторы Лего при создании кабины самолета. Ниже представил разные варианты для сравнения. А вы что думаете?

На коллаже фотографии из сети "Интернет" и моя фотография. Сверху Эйрбас, снизу Боинг.
На коллаже фотографии из сети "Интернет" и моя фотография. Сверху Эйрбас, снизу Боинг.

Если нос самолета выполнен авторами в своем стиле, то тоже не беда. Так даже интереснее, а конструктор смог реализовать свой творческий потенциал)

Все же есть в кабине что-то еще от Эйрбас А380, так еще и ливреи задней части по цвету совпадают.

Эйрбас А380. Фото из сети "Интернет"
Эйрбас А380. Фото из сети "Интернет"

Перейдем к крыльям.

Если вы когда-нибудь летали на самолетах, то замечали, что современные пассажирские воздушные суда имеют загнутые вверх кончики крыльев - винглеты.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Вид на винглеты крыла правого борта
Вид на винглеты крыла правого борта

Выглядит такое решение достаточно изящно, но применяется далеко не на всех моделях воздушных судов.

Кстати, красные и зеленые лампочки на крыльях самолета называются навигационными огнями. Подробно писал о них тут:

Нашел на телефоне фотографию, на которой попали два самолета с винглетами. Получилось удачно.

Вид на винглеты. Фото из личного архива
Вид на винглеты. Фото из личного архива

Немного истории

Изобретённые в 1970-х годах американским инженером NASA Ричардом Уиткомбом, винглеты впервые появились на Boeing 747-400 только лишь в 1985 году (спустя 15 лет!). Винглеты снижают расход топлива (среднее потребление горючего в пассажирской авиации упало на 5-7%) за счёт улучшения аэродинамики, но не распространены повсеместно из-за недостатков: они ухудшают управляемость, негативно влияют на взлёт и посадку, а также повышают чувствительность к турбулентности. Выходит, что за экономию приходится расплачиваться безопасностью.

Для минимизации внешних негативных влияний на самолет в наши дни конструкторы работают над складными винглетами, которые можно было бы убирать при необходимости.

Если задуматься, то компания Лего пробует себя не только в необычных конструкторских решениях, но также стремиться к снижению вредных выбросов в атмосферу не только в реальной жизни, но и в "Лего Городе".

Под крыльями спрятались стойки шасси и двигатели

Стойка шасси
Стойка шасси

Двигатель под крылом самолета.

-58

Интересно, что в качестве основы для детали двигателя выбрана 92847 (см.ниже). Она не новая, ранее встречалась в наборах серии сити космоса 60350, 60351 и пр.

-59

Внутрянка не отличается детализацией, а скорее нужна как прочностная основа для установки деталей внешнего вида.

-60

Ливреи

Ливреями называют внешний окрас самолета, включающий не только узнаваемые цвета, но и лготипы, а также другие элементы фирмы авакомпании воздушного судна.

Ливреи на фюзеляже

Очень симпатичную и оригинальную птичку нарисовали дизайнеры на бортах воздушного судна. Особенно нравится что "перышки" на концах сделаны в разных цветах, а не просто однотонный темно-синий.

-61

Сначала думал, что создаткли откуда-то этот дизайн позаимствовали, но потом поглядел изображения предыдущих версий самолета (например, см. ниже 60104) и тут меня осенило, что это просто улучшение своего логотипа.

Набор 60104. Фото из сети "Интернет"
Набор 60104. Фото из сети "Интернет"

В хвостовой части

Тут у нас наклейки, которые приклеил насколько мог ровно. Из-за наклонного рисунка на наклейках визуально создается ощущение плавного перехода от нижней темно-синей части самолета к задней. Как я писал выше, напоминает хвостовую часть Эйрбаса А330.

-63

Внутри расположено отделение для багажного контейнера. Багаж из себя представляет рюкзак, чемодан и сумку с ручкой.

-64

Открывается этот люк с обоих бортов. После установки контейнера это выглядит следующим образом. Кстати, в наборе 2 контейнера, поэтому при желании можно собрать дополнительную тележку и ваш автопоезд будет состоять уже минимум из двух вагонов.

-65

V-образное хвостовое оперение

Фото из сети "Интернет"
Фото из сети "Интернет"

На что сразу обращаешь внимание, так это на форму хвоста самолета. В конструкции применено V-образное хвостовое оперение вместо классической схемы (см.ниже).

Пример классической схемы хвостового оперения. Фото из личного архива.
Пример классической схемы хвостового оперения. Фото из личного архива.

В большой авиации V-образная схема не получила широкого применения в основном по причине меньшей эффективности (чем при классической) и сложности управления, как следствие, снижения надежности готовой конструкции, а также повышенных требований к прочностным характеристикам задней части фюзеляжа.

Такая схема используется в малой авиации, беспилотной и военной технике.

К плюсам можно отнести меньший вес, меньшее сопротивление (меньшую омываемую потоком воздуха поверхность), меньшую стоимость и меньшую радиолокационную заметность (для военной техники).

-68

Кстати, такая V-образная схема используется не только в авиации, но и в космической технике. Например, у X-37B хвост такой формы ради снижения массы и аэродинамического сопротивления.

Изображение X-37B из сети интернет.
Изображение X-37B из сети интернет.

Если вернуться немного назад во времени, то можно обнаружить примеры необычных летательных аппаратов и в более ранних наборах Лего (см.ниже).

Изображение из сети "Интернет".
Изображение из сети "Интернет".

Изображение из сети "Интернет".
Изображение из сети "Интернет".

Вспомогательная силовая установка

Отверстие, расположенное в хвостовой части самолета - это сопло вспомогательной силовой установки (далее - ВСУ).

Вид на отверстия ВСУ самолета из набора 60367. Фото из личного архива.
Вид на отверстия ВСУ самолета из набора 60367. Фото из личного архива.

Варианта с двумя отверстями мне найти не удалось, возможно Лего глядит в будущее и знает о чем-то🤔.

Типовой вид задней части самолета представлен ниже.

Фото из сети "Интернет"
Фото из сети "Интернет"

ВСУ самолёта представляет из себя небольшой газотурбинный двигатель, являющийся автономным источником энергии на борту. В большинстве случаев его главная задача — запуск основного двигателя, а в движение он не участвует. Кроме того, ВСУ используется для обеспечения самолёта электоэнергией, создания давления в гидравлической системе и работы системы кондиционирования во время нахождения самолета на земле.

Внутри самолета

В кабине расположена аппаратура управления и кресла для двух пилотов.

-74

Посадить можно обе минифигурки без каких-либо нюансов.

-75

За пилотами расположен переход в пассажирский салон, но он больше декоративный, чем для игры.

-76

На фото пара шкафов для бортпитания и вид на дверцу через которое это самое питание загружается внутрь.

-77

К сожалению, минифигурка бортпроводника в набор не попала, поэтому в качестве бортпроводника предлагается использовать одного из пилотов.

-78

Вид на салон самолета из хвоста.

-79

Для пассажиров 1 класса предусмотрены штатная медиасистема с развлекательным содержанием.

-80

Полная посадка самолета выглядит следующим образом. Всего на борту самолета размещается 12 минифигурок (без учета пилотов).

-81

Туалет максимально простой. В нем расположено сиденье под унитаз, раковина и кран. Если не обращать внимания на размеры, то раковина вышла минималистичной, но узнаваемой - достойная работа и фантазия автора!

-82

Рядом с туалетом есть небольшая ниша, которая по сути ни для чего не используется. Но я обнаружил, что дети поставили туда тележку с питанием и она прямо идеально вошла😁

-83

Запасные детали

-84

Что хочу сказать в итоге

Набор получился классный и насыщенный в плане различной техники и минифигурок. Продуманность разного рода мелочей впечатляет. Думаю, что дети глядя на работу служб аэропорта сами попробуют воспроизвести что-то подобное или придумать свои сюжеты. Лично для себя я подчерпнул много новых и интересных моментов, о которых ранее не задумывался. Надеюсь, что и дети будут разглядывать и интересоваться указанными выше подробностями.

В общем не набор, а кладезь инноваций и неисчерпаемый источник знаний.

Ну а тех, кто захочет разобрать набор и создать что-то свое мы осуждать не будем, ведь конструктор - это один способов самореализации)

Всем добра!