Денис
Из отпуска вернулись родители Юрия Ивановича. Как - то Иван Иванович Васильев застал жену за таким занятием: она листала старый семейный альбом, в котором было море фотографий маленького Юрочки. На глазах у нее блестели слезы.
- Ну, ты чего расклеилась, моя старушка? К спектаклю готовишься, роль репетируешь?
- Нет, Ваня! Я вспомнила того мальчика, которого мы видели, когда сына навещали. Помнишь, который бежал к маме? К той Полине? Она его Денисом назвала.
- Ну, бежал и бежал! А мы тут каким боком?
- Ваня, ты уже забыл? Это была та самая девушка, с которой жил одно время наш Юрка! Когда она забеременела, они с сыном расстались, - деликатно пояснила И.К. .
- Ты хотела сказать, что наш Юрка ее бросил? Правильно сделал, она его обманула! У Юрки не может быть детей, ты сама говорила. Или ты соврала?
- Я ошибалась! Врачи, вероятно, тоже. Так вот, Денис - вылитый маленький Юрка! Таких совпадений не бывает. Я очень хотела, чтобы у Юрика с Мирандой был ребенок. Они тоже хотели, из постели не вылезали. Наш сын по утрам даже на занятия не мог встать, так жена его упахивала! А ещё они пили, как лошади. А вот с Полиной Юрочка таким не был! Он и учился лучше, и не пил. Я-то это помню. Он домой часто забегал. Та Полина хорошо на него влияла. Может быть, поэтому небеса и подарили им ребенка?
- Ирка, а ты не сочиняешь? Я имею ввиду, что это был наш внук?
- Нет, нет! Я все видела своими глазами! Ваня, то был наш внук, который мимо нас бежал! Точно тебе говорю!
- Ну и дела! Чего же ты сразу не сказала? Может, там бы, на месте, все и порешали... И чего ты теперь хочешь?
- Ваня, смотри, теперь самое время с этой Полиной подружиться. Мальчик уже взрослый, здоровенький, шустрый. Очень симпатичный. Можно познакомиться, привезти им какие - нибудь подарки. Какую бы зарплату она не получала, думаю, наша помощь лишней не будет.
- И ты хочешь провернуть все это за спиной сына? А не боишься, что он нас потом виноватыми выставит? А вдруг у него новая любовь, а мы тут про его родительский долг вспомнили?
- Юрочка со мною всем делится. Если бы там у него была девочка, он бы уже мне признался. Я сама видела, какими глазами наш сынок на Полину смотрел. Точно тебе говорю, он к ней не равнодушен даже сейчас, когда думает, что она его обманула. Давай-ка мы, отец, постараемся их помирить. Глядишь, они нам с тобой еще спасибо скажут!
- Что-то мне подсказывает, что мне с тобой, Ирка, соглашаться не надо!
- Гони эти мысли прочь! Лучше меня слушайся. Если бы я тебя тридцать лет назад пузом не приперла, то ничего бы вот этого, что у нас есть сейчас, никогда бы и не было! - она гордо повела рукой вокруг себя и засмеялась. А потом добавила :
- И был бы ты сейчас несчастным простым инженером, а не счастливым подкаблучником, как ты сам о себе сказал!
Иван Иванович не мог вспомнить, на самом ли деле он говорил такое своей жене. Подумал и пришел к выводу, что в ее словах что-то есть:
"Не женился бы я тогда на ней, мог бы, и правда, до сих пор инженером работать. Не факт, что был бы несчастным, но... Кто знает, может, она и права. По крайней мере, попробовать можно. Тем более, что мне-то делать ничего и не придется. Она, как всегда, все сделает сама. Значит, это будет ее ответственность!"
На следующий день И.К. сделала первый звонок на работу Полине, в районный народный суд. Попросила ее к телефону. Но Поля находилась в судебном заседании. Тогда И.К. попросила записать ее номер телефона и передать Полине, чтобы она перезвонила по этому номеру вечером, после 9 часов, а к телефону попросила Изабеллу Константиновну. Она будет ждать звонка.
Позже, повертев в руках записку с номером телефона, который не был ей знаком, Полина смяла и выбросила листочек в мусорное ведро. Если нужно, сами позвонят еще раз. А перезванивать незнакомому человеку в город, еще и за свой счет, Полина не собиралась.
И.К. выждала неделю. Ей никто так и не позвонил. Тогда она созвонилась с сыном и между делом спросила, когда начинает утром работу районный суд. Юрий ответил. На следующие день, ровно в 9-00 утра, в канцелярии суда раздался телефонный звонок. Полина была в помещении одна, она взяла трубку.
- Канцелярия райнарсуда слушает!
- Доброе утро, - раздался в трубке незнакомый, хорошо поставленный женский голос, - а я могу Полину услышать?
- Можете, наверное. Надо посмотреть, где она. А кто ее спрашивает?
- Ее спрашивает Изабелла Константиновна Задунайская! Позовите ее к телефону, пожалуйста! - высокомерно сказала И.К.
"А кто это - Задунайская? Не знаю таких...Может, шишка какая-то? По голосу можно подумать, что эта дамочка из обкома партии! Там таких полно! Не успела я в партию вступить, как посыпались разные партийные поручения. Вздохнуть не дают, работать мешают... И чего это она раскомандовалась тут! Да ну ее! Лучше уборщицей прикинуться! " - подумала Полина.
- Эй, вы, девушка! Вы там, случайно, не заснули? Вам что, сложно Полину позвать? - несся из трубки голос высокомерной особы.
- Сколько пафоса ! - тихо пробормотала Полина.
И тут же громко отрапортовала в трубку, как начальнику :
- Полина уже, как мне подсказали, в судебном заседании. Когда выйдет - неизвестно. Но вы, если что, позванивайте в течение дня. Может быть, застанете!
- Девушка, я не могу звонить весь день! У меня вечером - спектакль, я буду занята! Запишите мой номер телефона, пусть она мне завтра перезвонит! - раздраженно бросила И.К. и продиктовала свой номер. - Вы успели записать?
- Успела, не переживайте! Обязательно передам! - Полина не стала дожидаться ответа и положила трубку.
"Надо же, какая хамка! Никакого уважения к известной артистке! Могла бы сказать, что рада слышать, или что-то подобное! Можно подумать, что к ним в районный суд каждый день заслуженные артисты звонят!" - разозлилась И.К.
Полина тоже возмутилась тоном женщины, которая звонила:
"Спектакль у нее вечером, видите ли! Наверное, мужу и детям представление показывать будет. Не дай Бог, иметь такую родственницу. Ты посмотри, какая высокомерная хамка! Таких надо учить, иначе они на голову садятся! " - подумала Полина и засмеялась, потому что вспомнила один случай, который произошел в суде несколько лет назад.
Тогда одним из помощников прокурора района работал некий Звездочкин, которого за глаза многие жители поселка и, конечно, все работники правоохранительных органов, кто его знал, называли "Звездулькин". Пока он был трезвым, он никому не докучал. Он был хорошим, грамотным юристом, адекватно вел себя. Но стоило ему хотя бы чуточку выпить, или прийти на работу с похмелья, как он превращался в шумного и хамоватого зануду. На своем рабочем месте он обычно в таком виде особо никого не доставал, потому что его там быстро в чувство приводили. Чуть открыл рот - ему грозили увольнением. Но покуражиться - то и показать свою власть кому-нибудь хотелось. И он устраивал разные "проверки" сотрудникам милиции. В то время районная прокуратура находилась на третьем этаже того же здания, что и райотдел милиции, занимавший первый и второй этаж.
Однажды "неизвестный" запер его в камере, куда Звездочкин пришел посмотреть, в каких условиях содержатся в нашем РОВД задержанные. Одна камера была пуста, там было тепло, тихо и чисто. Сквозь решетку в окошко светило солнышко.
Звездочкин там сначала присел, потом прилег и... заснул. Его утомленный с вечера организм требовал немедленного отдыха и покоя. Там его и заперли, оберегая его сон. Сотрудники милиции, которые узнали об этом факте, подходили и с умилением наблюдали через "волчок" (так называли глазок в двери камеры) за навязчивым "проверяющим". К двери подошел даже прокурор района, посмотрел и с угрюмым видом (этот мужчина даже анекдоты рассказывал с таким выражением лица) констатировал факт : " Надо же, какой ... бутуз! Спит, как младенец, только что еще пузыри не пускает! Он как тут и родился! Прямо его место! Пусть еще... погреется". Звездулькин "погрелся", получил очередное "последнее предупреждение" за появление на работе в неподобающем виде. На время он присмирел, но только на время.
В следующий раз, появившись на работе с бодуна, он не нашел ничего лучше, чем начать названивать в канцелярию суда, требуя срочно найти и передать в прокуратуру копию приговора по какому-то там делу.
Прежняя заведующая канцелярией была женщиной очень спокойной, серьезной и держалась с достоинством. Но когда Звездочкин позвонил ей со своим требованием уже в десятый раз в течение последних пятнадцати минут, даже она потеряла терпение:
- Я же вам русским языком сказала, наш курьер придет к трем часам дня! Вот тогда копию приговора с ней и отправлю. Больше не звоните, не мешайте работать, очень вас прошу! У нас сегодня много людей!
Но Звездулькин не для того начинал игру, чтобы ее так быстро закончить. Через минуту он снова набрал номер канцелярии суда:
- Вас беспокоит помощник прокурора Звездочкин!
Заведующая не стала его слушать и гаркнула :
- Пошел на х..!
И бросила трубку. Кроме нее, в кабинете находились: судья, секретарь суда и секретарь судебных заседаний. Все расхохотались, а потом занялись своими делами. Звездочкин прискакал, как африканская антилопа, через десять минут. В канцелярию к тому времени зашло еще несколько человек. Возмущенный помощник прокурора при всех накинулся на заведующую :
- Да как вы посмели меня послать? Да вы знаете, что я могу с вами сделать, нет? Да я вас тут сейчас...
- Стоп, стоп! Напомните, пожалуйста, куда и за что я вас послала? - очень натурально возмутилась заведующая канцелярией, - ничего подобного я вам не говорила, не сочиняйте! Я ни на минуту не оставалась здесь одна, у меня, как видите, в канцелярии люди. Они могут подтвердить мои слова! Кстати, если вы уже примчались сюда, то получите под роспись копию приговора суда, которую истребовали! Это все? В следующий раз приходите за документами сами, с сопроводительным письмом, как положено. И не звоните по сто раз, у нас здесь люди работают, а не бездельничают, и посетителей полно. А то нажалуюсь вашему начальству! Учтите, не всем нравится запах перегара!
Инцидент был исчерпан, а возмутитель спокойствия - посрамлен. Через несколько месяцев Звездулькин уволился, и больше мы о нем ничего не слышали. Как говорится, остались об этом человеке одни "приятные" воспоминания.
Полина вспомнила этот случай, когда копалась в картотеке. Поискала карточки на фамилию "Задунайская", "Задунайский". Ни среди осужденных, ни среди потерпевших такая фамилия ей не встретилась. Значит, это был звонок не по работе. Это что-то личное. В канцелярию вошла заведующая.
- Лада Петровна, вам фамилия "Задунайская" ни о чем не говорит?
- Вроде, я ее где-то слышала... Стоп, в местной "брехаловке" на днях была статья об артистах областного театра, которые через месяц отправятся на гастроли по области. Кажется, там мелькала эта фамилия. Подожди-ка, я в эту газету бутерброд завернула. Сейчас достану! Да, вот, точно, смотри. Оказывается, это наша театральная звезда! Красотка! Еще и мужичок рядом с ней, тоже ничего! Поют, кажется, что-то вместе... А ты почему спрашиваешь?
- Да, позвонила она нам сюда недавно, ошиблась номером, наверное!
- Наверное!
В это время в канцелярию заглянул адвокат Васильев. Лада Петровна расплылась в улыбке:
- Ой, Юрий Иванович! Доброе утро! Вы же к нам из города приехали, да? Наверное, и в театре там часто бывали, да? Я так и знала! А артистку Задунайскую, часом, не знаете? Ну, она еще такая мордастенькая, с тонной штукатурки на лице? Интересно, как она выглядит без грима? - спросила заведующая, кокетливо поправляя кончиками пальчиков свои кудряшки, будто завитые на гвоздики.
- Знаю ее, - кивнул Юрий Иванович, совершенно не настроенный на лирический и веселый лад, - это ... знакомая моих родителей. А что такое?
- Да, вот, в газете ее фото напечатали! Пишут, поедет с театром на гастроли по трассе. Вот, смотрите, рядом с каким-то мужичком. Мужичок-то симпатичный, вон как на нее смотрит, как на ватрушку с повидлом, а она от него нос воротит! Она хоть замужем, вы не в курсе? А то знаем мы этих актрис, ничего святого для них нет! - проворчала заведующая канцелярией, разглаживая газету. Потом, когда Юрий Иванович уже посмотрел на фото, она скомкала покрытую жирными пятнами "брехаловку" и отправила ее в мусорное ведро.
Юрий Иванович зарделся и вышел из помещения. На фото он увидел не только маму, но и своего бывшего тестя. Видимо, эта была сцена из спектакля о любви. Но было заметно, что отец Миранды, действительно, как-то плотоядно смотрит на И.К, прижимая ее руку к своему сердцу. Его взгляд был настолько откровенным, что Юрию стало как-то неловко.
Полина увидела реакцию Юрия Ивановича и догадалась, что женщина на фото - не просто знакомая его родителей. Скорее всего, она из близкого круга самого Юрия Ивановича. Может быть, у них был роман?
"Стоп! Юрка как-то обмолвился, что несколько раз принимал участие в спектакле областного театра, его мать в массовку пристроила. Я тогда внимания почти не обратила на его слова. Он знакомить меня с родителями не хотел. Говорил, что они служат где-то. Но ведь еще в школе говорили, что отец у него постоянно в командировках, а мать - в театре работает. Поэтому его бабушка с дедом и воспитывали. Я думала, что про мать - это сплетни. Ну, рассказывают же некоторые, что у них папа был космонавт или полярный летчик. Как я могла забыть? Выходит, эта Задунайская, возможно, его мать? Ничего себе поворот! У моего сына бабка - артистка областного театра? Понятно, в кого Юрка такой притворщик и врун!"
Полина вспомнила, как видела Юрия Ивановича в поселке в компании незнакомцев, мужчины и женщины. Но та женщина средних лет совсем не была похожа лицом на фото артистки Задунайской в газете. Точнее, Полина бы ее никогда по фотографии не узнала. И никто бы, наверное, не узнал. Потому что без театрального грима узнать роковую красавицу И.К. было сложно.
Полина подумала пару минут, потом скомкала листочек с номером телефона Задунайской и отправила его в то же самое мусорное ведро, куда ранее улетела газета с портретом известной артистки.
"Нечего нам навязываться! Не троньте нас, и мы вас не тронем!" - с неприязнью подумала она.
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах. Рассказы." на платформе "Яндекс Дзен" 30.09.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление