Уважаемые читатели, продолжаем рассказывать необычную сказку-детектив. Начало истории читайте здесь...
1. Старые знакомые.
Прошло несколько спокойных дней. Тим договорился с Хранителем леса об очередной отсрочке платежа за аренду офиса агентства, но им срочно нужно было где-то раздобыть денег. Поэтому, когда дверь в нору детективного агентства «Мудрые советы и быстрые расследования» снова скрипнула, Тим и Софья в надежде на заработок, синхронно повернули головы в сторону входа и посмотрели на посетителей. Это опять были Дед и Бабка. Они выглядели не просто расстроенными, а совершенно подавленными. Лица их были испещрены морщинами бессонных ночей, а глаза беспокойно и тревожно бегали по сторонам.
Тимофей, отложив в сторону газету «Лесной Вестник», поправил подтяжки и поправив жилет и вежливо указал лапой на кресла. Сова Софья, не отрываясь от изучения карты местности через свой монокль, лишь повернула голову на все двести градусов, чтобы вновь осмотреть клиентов.
— Снова беда, доченьки - сыноченьки, — вздохнул Дед, сгорбившись. — Совсем замучили нас соседи-то, смотрят косо, молчат, плохо о нас думают.
— И не говори, — подхватила Бабка, судорожно теребя кончик платка. — Теперь не только в пропаже Колобка нас винят, но ещё и говорят, что золотое яичко Курочки Рябы мы спрятали! Шушукаются, пальцами показывают. Говорят, мы его сами украли, чтоб страховку получить!
— Да какая страховка, о чём вы? — недоуменно проворчал Барсук.
— Яичко-то было не простое! — воскликнул Дед. — Золотая скорлупа, а внутри, матушки мои, целый бриллиант! Снесла его наша Курочка Ряба, такую редкость, такой клад! Мы конечно Сороку, страхового агента пригласили, застраховали его. А яйцо взяло, да и разбилось. И теперь все думают, будто мы скорлупу золотую собрали, алмаз присвоили, а сами слезы лукавые льём! Ещё и страховочку получим…
— Но мы не причём! — голос Бабки дрожал от обиды. — Мы честные окололесные пенсионеры! Совесть нам не позволяет! А еще... знаете дома мне как-то беспокойно в последнее время стало, словно кто-то в нем ещё есть, кроме нас с Дедом, то на чердаке шуршание, то в подполе кто-то шумит, то в амбаре муку рассыпает...
Бабка закончила свой монолог, а Дед в знак серьёзности их намерений тяжело вздохнул, порылся в мешке и высыпал на стол Барсука несколько золотых монет.
«Это вам, голубчики оплата, за ваши труды сейчас и за прошлую работу по поиску Колобка нашего», — сказал он. — Найдите ворюгу, верните нам честное имя! И ещё добавлю, раз уж Бабка разоткровенничалась. Кто-то у нас в лесу очень уж хитрый завёлся. Воду баламутит, зверей друг на друга натравливает…и вот сомнения меня гложут...даже не знаю как сказать-то. Нашу Курочку в последнее время, как будто подменили, сама на себя не похожа, и того-самого...с яйцами туго стало, нету их совсем. Как-то так всё получается...А наш участковый шериф Суслик только усами разводит.
Барсук и Сова переглянулись. Все что было связано с людьми пахло обманами и изощрённой ложью. Это был не просто домашний конфликт, а крупное хищение и очень запутанная история. Но монет, которые принесли люди с лихвой хватило бы на два года аренды их скромной норы у скупого Хранителя Леса - мудрого Лося.
Короткое мгновение тишины, минутное сомнение...и блеск монет перевесил опасения.
— Дело принято, — официальным тоном заявила Сова Софья, аккуратно сгребая монеты в ящик стола. — Мы разберёмся. Ни один факт не пройдет мимо нашего внимания. Расскажите всё с самого начала.
И старики принялись наперебой рассказывать ту самую историю, которая уже стала в лесу пыльным реликтом истории: о внезапном появлении золотого яйца, мышкином хвостике и пустых утешениях Курочки Рябы. Опять сказочный сюжет, кто-то из преступников явно любит русское народное творчество, и наводить «тень на плетень»! Ну это ничего, детективы и не с таким справлялись!
2. Новые обстоятельства
Агентство снова взялось за работу. И первым пунктом, как полагается, был визит к участковому шерифу.
Путь к Суслику лежал через самый солнечный и ухоженный участок леса. Его контора располагалась в аккуратной норке с вывеской «Участковый шериф Суслик И.И.», на которой кто-то нарисовал усы, такие же как у Суслика.
Дверь в участок была приоткрыта. Постучав и не дождавшись ответа, Барсук и Сова заглянули внутрь. За столом, дремал, посапывая, сам участковый шериф. Суслик Иннокентий Илларионович – Кеша или «Кишка», как за глаза, его звали лесные жители, за выпирающий живот. Он и впрямь был толстым, упитанным зверьком в сшитой на заказ форме, которая растягивалась на животе и скукоживалась под шерифским значком. На носу красовалось пенсне, съехавшее набок. Всё вокруг лучилось чинностью и аккуратностью: бумажки лежали стопками, перья для письма были выстроены в линеечку, на полках стояли папки с идеально оформленными корешками. И даже блюдечко в котором хлебные крошки и надкусанный пластик сыра, стояло на столе, как-то правильно и аккуратно. В офисе приятно пахло сметаной, маслом и сыром Рокфор.
Барсук вежливо кашлянул. Суслик вздрогнул, открыл один глаз, потом второй, поправил пенсне, посмотрел на часы и сонно пробормотал, причмокивая толстыми губами: — А, детективы... Проходите. Чем обязан? Вы по делу о позолоченном яичке? Так я же всё уже записал. Всё разложил по полочкам и заархивировал.
Он лениво потянулся к одной из идеальных папок, вынул оттуда листок и протянул его Барсуку. Тот взял бумагу и прочёл вслух для Совы:
«ПРОТОКОЛ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ (составлен со слов потерпевших) и их ответы.
1. Жили-были дед да баба.
2. Была у них Курочка Ряба.
3. Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
4. Дед бил— не разбил.
5. Баба била— не разбила.
6. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
7. Плачет дед, плачет баба
8. Говорит им Курочка Ряба: — Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!»
«С наших слов записано верно, Дед, Бабка, Ряба (курица)».
Ниже подписи Деда, Бабки и Курочки Рябы.
Сова Софья скептически подняла бровь. —И это всё? Переписали русскую народную сказку, проставили номера предложений и достаточно? Вы не осматривали место? Не искали осколки скорлупы? Не опрашивали саму Мышку?
Суслик сонно хлопал глазами, доедая крошку сыра. —А зачем? Всё же ясно как день. Классика жанра. Неприкосновенность частной собственности нарушена по неосторожности. Виновная установлена — Элеонора Мышкина, или как все ее называли Мышка-Нора, она же Мышка-норушка. Потерпевшие утешены. Все довольны. Дело закрыто. — Он тщательно прожевал сыр, смачно его проглотил и удовлетворенно похлопал себя по животу.
— Но там же был бриллиант внутри! — не выдержал Барсук.
— Бриллиант? Он улыбнулся, Курица говорила, что там все в тесте было, это помню, Бабка что ли месила что-то, а потом грязными руками яйцо брала.— Суслик на мгновение задумался, словно пытаясь вспомнить что-то важное. — Ах, да, старики что-то лепетали про камушек... Но он же, выходит, разбился в мелкую крошку, вместе с яйцом. Или нет? — Он безнадёжно махнул лапкой. — Неважно. Дело не в моей компетенции. Хозяйственные споры. Справку для страховой компании я заявителям выдал, что ещё нужно?
— А что насчёт самой Мышки Норы, есть какая-то информация по ней? — настойчиво спросила Сова. — Где её искать?
Тут Суслик оживился. Тема работы в офисе, с архивом, видимо, была ему ближе. —А, эта! — фыркнул он. — Да она у нас, знаете ли, в розыске! Но не по этому делу. По-другому. Оказывается, она ведь интриганка и мошенница строительная! Я главное еще, когда стариков расспрашивал подумал, не та ли эта Мышка, но эта Курица своими причитаниями сбила с толку.
Он с некоторым усилием поднялся, подошёл к полке и вытащил другую, такую же идеальную папку с грифом «Дело о Теремке» и прочитал — Подозреваемая Мышка - Норушка (Мышкина Э.), совместно с Лягушкой-Квакушкой (Лягушкина К.) и Зайкой-Побегайкой (Зайцев П.) организовала строительство объекта «Многоквартирный дом типа «Теремок». Застройщики ввели в заблуждение покупателей — Лису, Волка и Медведя, — реализовав им квартиры с обременениями и без права на ремонт несущей стены. При заселении, объект, ввиду некачественного строительства из материалов, не отвечающих требованиям лесной экологии, рухнул. Виновные скрылись с лесной территории. С тех пор эта Мышка-норушка прячется по разным норам, уклоняясь от правосудия. Лягушка из лесу сбежала за пределы нашей юрисдикции, в Болото, заяц оказался многодетным отцом и попал под амнистию.
Суслик с важным видом захлопнул папку. —Так что, если найдёте её по своему делу, сразу задержите и доставьте мне. По двум статьям пойдёт.
Поблагодарив участкового шерифа за исчерпывающую, хотя и абсолютно бесполезную информацию, детективы покинули его аккуратную норку. Но не смотря на точность доклада Суслика в его рассказе были неявные нестыковки, и что-то он не договаривал. И опять кто-то подсовывает сказочные сюжеты, кто он, этот «сказочник»?
Версия о случайно разбившемся яйце трещала по швам. Теперь у них была новая зацепка — Мышка-Норушка, и её внезапное прошлое строителя-афериста. Дело приобретало новый, оборот, и мышка была не просто маленьким серым зверьком, а матерым преступником.